Самодельный носитель для FPV

Yanchak
barsx:

Однажды я после заката перед соревнованиями в Биржай регулировал F1A и запустил с руки. Он умотал от точки старта на 300 метров.

Тут сложно посчитать.

kimu:

Нубский вопрос.
Зачем нужно знать потребление двигателя на холостом ходу? Это же не двс. Он или выключен совсем, или работает далеко не в холостую.

  • при выключенной стабилизации сервы молчат 99% времени.

Для такого полета нужна очень маленькая мощность, и ток ХХ составляет уже десятки процентов потребления.

barsx
Yanchak:

Для такого полета нужна очень маленькая мощность, и ток ХХ составляет уже десятки процентов потребления.

А ещё при разных токах аккум отдаёт разную ёмкость. На это тоже все болт забивают. Хотя если в бикслера загрузить аккумов побольше, то они отдадут ток. Кстати, если на квадрике увеличивать ёмкость аккума, то после определённой массы длительность полётов начинает уменьшаться. С этим никто спорить не будет? Как же так получается…

Plohish

Ёмкость отдаваемая аккумом будет зависеть от тока, когда этот ток будет различаться в несколько раз… Например 2 Ампера и 15 ампер.
Если мы говорим о 1,5 амперах против 2 ампер, разницы не будет…

Yanchak

А эта картина называется “Последний полет Икара”, специально для любителей маломощных электропланеров. Интерес представляют последние три точки. Между ними 5 сек. Видно как “Икар” терял высоту. В цифрах это около 9 мс. Так вот - это не ошибка пилота, не сбой АП это ТЕРМИК. Слабенький моторчик просто не смог выдернуть самолет оттуда.

barsx
Plohish:

Если мы говорим о 1,5 амперах против 2 ампер, разницы не будет…

В этом случае да. Я говорил в общем когда пытаются сравнивать разные ВМГ в разных режимах.

Yanchak:

А эта картина называется “Последний полет Икара”

Начало слева вверху? Термики вверх поднимают, а вниз нисходящие потоки идут. Практически всегда бывают рядом с термиками.

Yanchak
barsx:

Начало слева вверху? Термики вверх поднимают, а вниз нисходящие потоки идут. Практически всегда бывают рядом с термиками.

Да. Только там немного по другому было. Справа это большой город, он на жаре очень сильно разогрелся, и над ним был восходящий термик. А сбоку он тянул.

barsx
Yanchak:

Да. Только там немного по другому было. Справа это большой город, он на жаре очень сильно разогрелся, и над ним был восходящий термик. А сбоку он тянул.

Можно было нос направить вниз и набирать скорость, а возле земли выходить в сторону (возле земли термики и нисходящие потоки гораздо слабее). Мне такие финты на параплане пару раз позвоночник спасали.

DrRinkes
Yanchak:

Ваш результат - не противоречит законам физики, по расчетам, при АК около 25 надо поднятся на 2 км чтоб пролететь 50, что, в пересчете на вашу батарею, примерно 1400 мач. Но увидеть видео - хочется.

Что то я не уследил как это получилось. У меня так 98H * 2000m * 2,5кг = 490кДж или 132Ач на 1В или 11Ач для 3S. Видимо есть разница как подниматься 😃.

Давайте поделим на АК и на КПД ВМГ может точнее будет?

barsx
DrRinkes:

Что то я не уследил как это получилось. У меня так 98H * 2000m * 2,5кг = 490кДж или 132Ач на 1В или 11Ач для 3S. Видимо есть разница как подниматься 😃.

Килограммы с ньютонами? Это что за дичь?

barsx
DrRinkes:

Типа формула такая в физике есть 😃.

Посчитайте ещё раз. У меня получился другой результат.
P.S. На порядок.

Glinco

Ну вообще потенциальная энергия E = mgh. 2.5 * 9.81 * 2000, реально на порядок. Зачем ньютоны приписали? 😃))

barsx
Glinco:

Ну вообще потенциальная энергия E = mgh. 2.5 * 9.81 * 2000, реально на порядок. Зачем ньютоны приписали? 😃))

Так вы не по формуле считали 😃 Там даже порядок множителей другой!

kimu
Yanchak:

ток ХХ составляет уже десятки процентов потребления.

В упор не пойму откуда потребление у выключенного двигателя. В чём смысл крутить электрический двигатель когда он не нужен?
Или что в авиамоделизме подразумевают под холостым ходом?

barsx
kimu:

Или что в авиамоделизме подразумевают под холостым ходом?

Полёт без полезной нагрузки 😃

Plohish
kimu:

В упор не пойму откуда потребление у выключенного двигателя. В чём смысл крутить электрический двигатель когда он не нужен?
Или что в авиамоделизме подразумевают под холостым ходом?

всё очень просто, если холостой ход мотора равен 1 амперу, ты не сможешь подать на него например 500 миллиампер и получать при этом энергию с винта…
тебе нужно подать на него 1 ампер плюс ещё 500 миллиампер…

Yanchak
DrRinkes:

98H * 2000m * 2,5кг

barsx:

2.5 * 9.81

Точно - килограмм 9.8Н а не 98. Тогда все сходиться - 1.1АЧ на км для 2.5 кг.

Сорри, спешка до добра не доводит.

barsx
Plohish:

всё очень просто, если холостой ход мотора равен 1 амперу, ты не сможешь подать на него например 500 миллиампер и получать при этом энергию с винта…
тебе нужно подать на него 1 ампер плюс ещё 500 миллиампер…

Всё на самом деле ещё проще: можно подать на мотор 500 миллиампер и получать при этом энергию с винта но при меньших оборотах. Почитайте как считается ток ХХ и при каких условиях. Там ещё параметр kv увидите.
А если подать не номинальное напряжение, а к примеру в 2 раза меньше, то какой ток ХХ будет? А если всё же с винтом? И будет ли он при этом холостым?

Yanchak
barsx:

Можно было нос направить вниз и набирать скорость, а возле земли выходить в сторону (возле земли термики и нисходящие потоки гораздо слабее). Мне такие финты на параплане пару раз позвоночник спасали.

Пилот, даже понять ничего не успел, не было у него привчки смотерть на высоту постоянно… Летел - летел - вдруг бац - 9 этажка, не хватило несколько метров чтоб пролететь над крышей.

Glinco
barsx:

Всё на самом деле ещё проще: можно подать на мотор 500 миллиампер и получать при этом энергию с винта но при меньших оборотах. Почитайте как считается ток ХХ и при каких условиях. Там ещё параметр kv увидите.
А если подать не номинальное напряжение, а к примеру в 2 раза меньше, то какой ток ХХ будет? А если всё же с винтом? И будет ли он при этом холостым?

Так регулятор вам не даст подать 500 мА для двигателя, рассчитанного на 2кВт. У него есть минимальный уровень газа, при котором на двигатель вообще что-то подается для стабильного “ХХ”, если вообще можно так говорить о Рег+ Двигатель.

kimu
Plohish:

ты не сможешь подать на него например 500 миллиампер и получать при этом энергию с винта…

Остался главный вопрос: зачем обсуждаемому планеру висящему в термике энергия с винта?
Если уж считать потребление батарейки по минимуму, то с сервами в ручном режиме и мотором который включается когда надо, а не молотит на холостых все 2 часа.

Не то чтобы в защиту “полёта в термике на 200 км”, но как-то расчёты странные ведёте. Так со средней температуры по больнице вечные двигатели и получаются.

ЗЫ. Всегда думал что ток хх для мотора это полный газ с пустым валом, и считается он из сопротивления обмоток…