Самодельный носитель для FPV

saintgrun
Yanchak:

Хорошая фраза “Вы тут в мусорке копаетссь, а вот сын маминой подруги…” Мало ли кто что строит. Сам солид стоит как хороший автомобиль,

я так и знал что про фанерку с мусорки кто-то что-то да скажет. Я лично ничего не вижу плохого в том что юзаются материалы навыброс при условии что они хорошии, сам на работе регулярно забираю с мусорки фанеру в клуб, с распаковки коробок в которых приходит оборудование. Что касается стоимости солида, то на солиде мир не закончился. Сам использую вполне легально уже третий год Fusion360 в рамках Hobby лицензии.

DrRinkes

Продолжение. Эскиз фюзеляжа без мелких деталей. Вес деревянных деталей без клея примерно 160гр., (на калькуляторе). Общий вес должен уложиться в 300гр, без центроплана и хв.балки. Осталось нарисовать в натуральную величину и можно нарезать. Боковины 5мм - сандвич: бальза 1мм, набор 2,5мм рейки с заполнителем (подложка), бальза 1мм. Готовый фюз обтягивается стеклотканью на эпоксидке.

Yanchak
DrRinkes:

Готовый фюз обтягивается стеклотканью на эпоксидке.

Какой Сx у фюзеляжа получился? А почему ты летающие крылья забросил? STRIX Goblin Показывает весьма впечатляющие результаты.

А я пока центроплан клею 😃

DrRinkes
Yanchak:

Какой Сx у фюзеляжа получился?

Не считал. Просто ужал настолько чтоб было удобно (с запасом) размещать начинку исходя из предыдущего опыта.

Yanchak:

А почему ты летающие крылья забросил?

У меня есть два готовых ЛК, правда в одном фюзеляж маловат, а второе тяжелое получилось и мне уже тяжело забрасывать модель как раньше со всей “дури”. 😃

Olegfpv
DrRinkes:

FPV самолеты,

Я бы так не называл. Для меня FPV -самолет, это копия/полукопия самолета с установленной камерой и управление FPV . И пусть хоть пилотаж, хоть обычный полет, но все же это самолет и полет по самолетному как оно и должно быть в реале технически правильно без многочисленных кругов и понятным удержанием направления. Все остальное новый тип ЛА которые только существуют в модельной сфере и БПЛА для определенных задач с воздушной съемкой, где летит сам на автопилоте или по FPV оператора, но тут явно без любви к самолетам ))).

Glinco

Ну, просто самолет для тебя,Олег, и для меня - это ЛА с определенными признаками. Желательно наличие прототипа, нормальная кабина, убирающееся шасси, закрылки, автопилот.
Другим это не нужно. Кто-то в даль летает, там кабина вредна, там сопротивление нужно снижать всеми силами. Кто-то просто окрестности посмотреть. Это только маньяки типа нас готовы смотреть через переплет кабины. Но какой это кайф знаем только мы. 😃

Не всем нравится так летать. Не видно нифига типа.
ПС. Камера настроена неверно, фокус слишком близко, поэтому деревья фигово видно, а кокпит - отлично.
В конце спасал идиота-велосипедиста. Стойка уже починена.

А, да, это - двухметровый Р-40Е.

Olegfpv
Glinco:

. Это только маньяки типа нас готовы смотреть через переплет кабины. Но какой это кайф знаем только мы.

Ага)))). Попробуй теперь поставить камеру вне кабины сверху и полетать, чувство полета сразу куда то делось(((. 😵

Glinco:

А, да, это - двухметровый Р-40Е.

Ну это уже и опыт нужен другой))))) тут явно не в небо придется чаще смотреть, а в приборы))))),😁

Glinco:

нормальная кабина, убирающееся шасси, закрылки, автопилот.

Для меня это новый уровень, к нему я еще не пришел) … 7 кг дура летит)))))) хоть полоса широкая, но створ у нее что с Юга , что с Севера стремный, везде приграды))

Панкратов_Сергей

Камера из кабины- не реализованные детские мечты?
А почему не купить-сделать настоящий? У нас из нескольких бузулукских моделистов двое так и поступили.
Но и FPV модели не оставили, с внешними камерами. И не копийные самолеты- а самые что ни на есть FPV- ные.

Glinco

Потому что по медицине нельзя.
Да и где вы возьмете Р-40? 😃 Их в мире три штуки. 😃😃
Если машину сберегу и новый 2.8 кВт двигатель приживется нормально, сделаю ему аналоговую приборку со стрелочками. Драфт прошивки ардуины уже есть, 3D-принтер есть, руки есть. Осталось вылетать сезон.

Конечно с копиями гимор. Вложено много, ВПП подавай, поцарапать низя, ибо красиво покрашен. И это еще только полукопии. Я про копии молчу.
Но эстетическое удовольствие очень сильное. Мне уже не в кайф вне фонаря.
Разве не красавец?

Но каждому свое. В этом и есть прелесть свободы выбора. Пока она есть…

Olegfpv
Панкратов_Сергей:

Камера из кабины- не реализованные детские мечты?

Да ))))) А как же те кто делает кабины на 90% копией с подветкой и мониторами, тоже не наигрались или стремление повторить или создать что то красивое? А так можно любого моделиста назвать что он в детстве не наигрался.

Панкратов_Сергей:

А почему не купить-сделать настоящий?

Занимался и летал 3 года в авиаклубе)) Любовь осталась летать из кабины.
Модель должна радовать глаз даже тогда когда она стоит дома, а не валяется какое нибудь Летающее крыло в углу с налепленными камерами сверху.

Панкратов_Сергей:

Но и FPV модели не оставили, с внешними камерами.

А это уже “каждом свое.” Никто же и никого не упрекает. Для меня хоть Пена но с самолетным видом, а не с видом крылатой ракеты с камерами сверху да еще и Гопро тормоз сверху или на подвесе что то))). Кому то нравится наложит камеры на носитель как вазы на сервант сложили))))
PS попробуйте из кабины с ВПП полетать, от руления до посадки соблюдая правильные углы крена и тангажа, это другой уровень. Когда смотрю полеты своих коллег как они на малой высоте на таких дурах летают да еще все по ФПВ просто муражки . Молодцы.

Glinco

Да, 170 в час над полосой - клевое ощущение. Особенно правый крен, чуть на себя и голову вправо-вверх. Сидишь как в настоящем самолете.
Хэд-трекер добавляет ощущений.
Вот, 170 над ВПП Монино.
Качество пожрано Ютьюбом.

Проход на 5:20.

Приборку надо бы переделать. Тогда у меня не было принтера, все из подручных материалов. Индикация шасси - честная, с концевиками на каждой стойке.

Кабина полностью застеклена.

barsx
DrRinkes:

Эскиз фюзеляжа без мелких деталей.

Я бы наверное выкос вверх меньше сделал. А вот в сторону больше. Аргументов нету - просто визуально так больше нравится 😃

Glinco:

Разве не красавец?

А мне Ta 152 H-1 нравится…

Olegfpv:

Любовь осталась летать из кабины.

У меня после параплана любовь к кабинам отпала 😃

DrRinkes
barsx:

Я бы наверное выкос вверх меньше сделал. А вот в сторону больше.

Согласен поправлю. Переставлю систему на ноуте и нарисую подробности в Кореле (так быстрее, чем рисовать от руки 😃).
Насчет выкоса в сторону, есть ссылки почитать, а то я что то не припомню теории про это.

Yanchak

Выкос парирует реактивный момент от винта.
Момент можно посчитать через мощность -обороты * момент (толко обороты надо считать в рад/сек).
Плечо противомомента - расстояние между цт и осью винта.
Момент силы - тяга винта * тангенс угла выкоса.

Отсюда считается тангенс угла выкоса.

На счет выкоса вверх - опять таки дилемма. Если его умешить, то будет “клевок” при даче газа, а если оставиить как есть, то будет бесполезная трата мощности на вертикальную составляющую.

IL76MD
barsx:

У меня после параплана любовь к кабинам отпала

Точно. То-то я думаю, чего то тоже не люблю кабины. А если, ещё летать по камере низко, то так и ищешь место где б приземлиться. Кайф, однако.
Просто, Олег летает и в снег и в дождь, ему надо кабину.😒

barsx
IL76MD:

А если, ещё летать по камере низко, то так и ищешь место где б приземлиться.

А если летать повыше, то инстинктивно ищешь термики 😃

DrRinkes
Yanchak:

На счет выкоса вверх - опять таки дилемма. Если его умешить, то будет “клевок” при даче газа

Стабилизатор в обдуве, а крыло нет. Поэтому выкос по вертик.оси будет скорее влиять через силу на стабилизаторе от обдува. Поток вращается и при выкосе “в бок” будет изменяться и продольный момент на стабилизаторе (ИМХО лучше не торогать). Ну и электронный стаб. должен хорошо помогать от клевков и крена. 😃

Yanchak
DrRinkes:

Стабилизатор в обдуве, а крыло нет. Поэтому выкос по вертик.оси будет скорее влиять через силу на стабилизаторе от обдува. Поток вращается и при выкосе “в бок” будет изменяться и продольный момент на стабилизаторе (ИМХО лучше не торогать). Ну и электронный стаб. должен хорошо помогать от клевков и крена.

Да, все правильно, кроме клевка. Клевок в полете не заметен, а вот на посадке, при уходе на второй круг - очень даже.

Glinco

А на посадке еще и скорость мала. Если обдув стабилизатора идет сверху, то пикирующий момент будет еще сильнее.

Plohish
Glinco:

Если обдув стабилизатора идет сверху, то пикирующий момент будет еще сильнее.

объясни…