Самодельный носитель для FPV

barsx
DrRinkes:

Эскиз фюзеляжа без мелких деталей.

Я бы наверное выкос вверх меньше сделал. А вот в сторону больше. Аргументов нету - просто визуально так больше нравится 😃

Glinco:

Разве не красавец?

А мне Ta 152 H-1 нравится…

Olegfpv:

Любовь осталась летать из кабины.

У меня после параплана любовь к кабинам отпала 😃

DrRinkes
barsx:

Я бы наверное выкос вверх меньше сделал. А вот в сторону больше.

Согласен поправлю. Переставлю систему на ноуте и нарисую подробности в Кореле (так быстрее, чем рисовать от руки 😃).
Насчет выкоса в сторону, есть ссылки почитать, а то я что то не припомню теории про это.

Yanchak

Выкос парирует реактивный момент от винта.
Момент можно посчитать через мощность -обороты * момент (толко обороты надо считать в рад/сек).
Плечо противомомента - расстояние между цт и осью винта.
Момент силы - тяга винта * тангенс угла выкоса.

Отсюда считается тангенс угла выкоса.

На счет выкоса вверх - опять таки дилемма. Если его умешить, то будет “клевок” при даче газа, а если оставиить как есть, то будет бесполезная трата мощности на вертикальную составляющую.

IL76MD
barsx:

У меня после параплана любовь к кабинам отпала

Точно. То-то я думаю, чего то тоже не люблю кабины. А если, ещё летать по камере низко, то так и ищешь место где б приземлиться. Кайф, однако.
Просто, Олег летает и в снег и в дождь, ему надо кабину.😒

barsx
IL76MD:

А если, ещё летать по камере низко, то так и ищешь место где б приземлиться.

А если летать повыше, то инстинктивно ищешь термики 😃

DrRinkes
Yanchak:

На счет выкоса вверх - опять таки дилемма. Если его умешить, то будет “клевок” при даче газа

Стабилизатор в обдуве, а крыло нет. Поэтому выкос по вертик.оси будет скорее влиять через силу на стабилизаторе от обдува. Поток вращается и при выкосе “в бок” будет изменяться и продольный момент на стабилизаторе (ИМХО лучше не торогать). Ну и электронный стаб. должен хорошо помогать от клевков и крена. 😃

Yanchak
DrRinkes:

Стабилизатор в обдуве, а крыло нет. Поэтому выкос по вертик.оси будет скорее влиять через силу на стабилизаторе от обдува. Поток вращается и при выкосе “в бок” будет изменяться и продольный момент на стабилизаторе (ИМХО лучше не торогать). Ну и электронный стаб. должен хорошо помогать от клевков и крена.

Да, все правильно, кроме клевка. Клевок в полете не заметен, а вот на посадке, при уходе на второй круг - очень даже.

Glinco

А на посадке еще и скорость мала. Если обдув стабилизатора идет сверху, то пикирующий момент будет еще сильнее.

Plohish
Glinco:

Если обдув стабилизатора идет сверху, то пикирующий момент будет еще сильнее.

объясни…

barsx

Я думаю что в контексте носителя для ФПВ с автопилотом на клевок можно забить - автопилот это должен сам разрулить, а вот от неэкономичного режима я бы избавлялся…

dima043

Наблюдал тут на поле работу настоящего беспилотника Суперкам 350. Какие там клевки и управляемость… Запустили с резинки а приземлился на парашюте. Летит удивительно ровно и экономично а форма планера самая простейшая - летающее крыло с симметричным профилем метра 3 размах. Из 10 кг взлетного веса 7 кг батареи. Их 4шт 5 баночных по 16 000. Время полета до 4.5 часа.

barsx
dima043:

Летит удивительно ровно и экономично а форма планера самая простейшая - летающее крыло с симметричным профилем метра 3 размах. Из 10 кг взлетного веса 7 кг батареи.

Почти коптер получается… На таком объёме аккумов на экономичном носителе можно сутки летать, а не 5 часов…

dima043
barsx:

Почти коптер получается… На таком объёме аккумов на экономичном носителе можно сутки летать, а не 5 часов…

Можно. В идеальных условиях. Но как выдастся реальная работа так дай бог эти 4 часа. Ибо надо почти в любую погоду на 50-100 км и в любую сторону от ветра и с такой скоростью чтобы не сильно затягивать время. Заявка на местный режим согласовывается за неделю когда прогноз погоды еще весьма условен.

barsx
dima043:

В идеальных условиях. Но как выдастся реальная работа так дай бог эти 4 часа. Ибо надо почти в любую погоду на 50-100 км и в любую сторону от ветра и с такой скоростью чтобы не сильно затягивать время.

1 аккум 4S20000 (как раз получается аналог 5S16000) на 5 часов с полезной нагрузкой 1.5кг, средняя скорость - 75км/ч - реальные среднестатистические цифры.
Так что готов поспорить, но не буду.
P.S. А если Суперкам 350 использовать в неидеальных условиях? Сравнение как раз таки имеет место быть если сравниваются в одинаковых условиях.

Glinco
Plohish:

объясни…

Если сделать обдув над стабом при отсутствии такового снизу, получим падение давления над ним и эффект выпуклого профиля с подъемом стаба и опусканием носа самолета. Простейший эффект.

Yanchak
barsx:

Я думаю что в контексте носителя для ФПВ с автопилотом на клевок можно забить - автопилот это должен сам разрулить, а вот от неэкономичного режима я бы избавлялся…

Автопилот то выровняет, но это может уже быть на земле. Я раз, при заходе на посадку ошибся дорогой и чуть не сел у чужой машины. Ушел у самой земли, если бы дал резче газ - сделал бы комуто подарок.

DrRinkes

Продолжим понемногу, пока без уточнения размеров.

Ну и цель: простая конструкция по доступным технологиям с оптимальной аэродинамикой для 150км/ч.
(для скорости 75км/ч оптимальнее другой вариант под пропеллер большого диаметра).

barsx
Yanchak:

Автопилот то выровняет, но это может уже быть на земле.

Значит ПИД по тангажу надо настраивать. На выпускание закрылок автопилот реагирует достаточно быстро, если дифференциальная составляющая не задушена. В ручном режиме если такой номер сделать без микса на руль высоты, то самолёт делает петлю на спину.

Glinco
barsx:

делает петлю на спину

Или опускает нос. Все зависит от конкретной машины.

Yanchak
DrRinkes:

Ну и цель: простая конструкция по доступным технологиям с оптимальной аэродинамикой для 150км/ч.

Место, где будет окно камеры - обычно самое грязное и зацарапанное. Я туда камеры не ставлю именно поэтому.

Пока, совершенно, не понятно способ крепления и конструкци хвостовой балки.