Самодельный носитель для FPV

dima043
barsx:

Почти коптер получается… На таком объёме аккумов на экономичном носителе можно сутки летать, а не 5 часов…

Можно. В идеальных условиях. Но как выдастся реальная работа так дай бог эти 4 часа. Ибо надо почти в любую погоду на 50-100 км и в любую сторону от ветра и с такой скоростью чтобы не сильно затягивать время. Заявка на местный режим согласовывается за неделю когда прогноз погоды еще весьма условен.

barsx
dima043:

В идеальных условиях. Но как выдастся реальная работа так дай бог эти 4 часа. Ибо надо почти в любую погоду на 50-100 км и в любую сторону от ветра и с такой скоростью чтобы не сильно затягивать время.

1 аккум 4S20000 (как раз получается аналог 5S16000) на 5 часов с полезной нагрузкой 1.5кг, средняя скорость - 75км/ч - реальные среднестатистические цифры.
Так что готов поспорить, но не буду.
P.S. А если Суперкам 350 использовать в неидеальных условиях? Сравнение как раз таки имеет место быть если сравниваются в одинаковых условиях.

Glinco
Plohish:

объясни…

Если сделать обдув над стабом при отсутствии такового снизу, получим падение давления над ним и эффект выпуклого профиля с подъемом стаба и опусканием носа самолета. Простейший эффект.

Yanchak
barsx:

Я думаю что в контексте носителя для ФПВ с автопилотом на клевок можно забить - автопилот это должен сам разрулить, а вот от неэкономичного режима я бы избавлялся…

Автопилот то выровняет, но это может уже быть на земле. Я раз, при заходе на посадку ошибся дорогой и чуть не сел у чужой машины. Ушел у самой земли, если бы дал резче газ - сделал бы комуто подарок.

DrRinkes

Продолжим понемногу, пока без уточнения размеров.

Ну и цель: простая конструкция по доступным технологиям с оптимальной аэродинамикой для 150км/ч.
(для скорости 75км/ч оптимальнее другой вариант под пропеллер большого диаметра).

barsx
Yanchak:

Автопилот то выровняет, но это может уже быть на земле.

Значит ПИД по тангажу надо настраивать. На выпускание закрылок автопилот реагирует достаточно быстро, если дифференциальная составляющая не задушена. В ручном режиме если такой номер сделать без микса на руль высоты, то самолёт делает петлю на спину.

Glinco
barsx:

делает петлю на спину

Или опускает нос. Все зависит от конкретной машины.

Yanchak
DrRinkes:

Ну и цель: простая конструкция по доступным технологиям с оптимальной аэродинамикой для 150км/ч.

Место, где будет окно камеры - обычно самое грязное и зацарапанное. Я туда камеры не ставлю именно поэтому.

Пока, совершенно, не понятно способ крепления и конструкци хвостовой балки.

barsx
Glinco:

Или опускает нос. Все зависит от конкретной машины.

На классике самолёт именно вспухает. Если опускает нос, то у вас проблемы с центром тяжести.

Yanchak
barsx:

На классике самолёт именно вспухает. Если опускает нос, то у вас проблемы с центром тяжести.

От хорды зависит. У планера хорда маленькая - измененение профиля приводит к вспуханию. На классике типа Талона - хорда достаточно большая - закрылки срабатывают как элевоны и создают пикирующий момент.

Тын, даже, делал “перевернутые закрылки”, по сути, компенсируя недостаточную эффективность руля высоты на малой скорости.

Glinco

Да нет никаких проблем, сам отрывается от полосы при нулевом угле отклонения РВ. Просто выпущенный на 50* закрылок создает пикирующий момент на низкоплане за счет резкого роста сопротивления ниже ЦТ и, видимо, изменения фокуса крыла.

Yanchak
barsx:

На классике самолёт именно вспухает. Если опускает нос, то у вас проблемы с центром тяжести.

Тоже правильно, Талон по сути летающее крыло а не классика.

DrRinkes
Yanchak:

Пока, совершенно, не понятно способ крепления и конструкци хвостовой балки.

Две трубки на длине 150мм плотно вставляются одна в другую и фиксируются.

Yanchak:

Место, где будет окно камеры - обычно самое грязное и зацарапанное. Я туда камеры не ставлю именно поэтому.

Камера у меня утоплена и на посадочной лыже спереди еще алюминиевый конек-отбойник на всякий случай поднимающий камеру от грунта. Крепление камеры не жесткое и если, что обтекатель и крепление сомнется амортизируя. Уже опробовано на другой модели.

AsMan
barsx:

На классике самолёт именно вспухает. Если опускает нос, то у вас проблемы с центром тяжести.

Сейчас про дайв тест вспомним:-)

Glinco:

Просто выпущенный на 50* закрылок

Жестко:-)

Yanchak:

На классике типа Талона - хорда достаточно большая

Не хорда, а плече хвоста слишком короткое.

Yanchak
DrRinkes:

Две трубки на длине 150мм плотно вставляются одна в другую и фиксируются.

Т.е хвостовая балка - трубка? Или две, это, в смысле, две трубки внутри хвостовой балки, вставляются в фюзеляж, как штепсель в розетку?

Если трубка, то как планируется обеспечить ее фиксацию от проворота?

Я вклеивал трубку в дюралевый квадрат, а под него сделал гнездо в фюзеляже. Внутри трубки пропихнул тяги руля высоты и руля направления.
Кстати, этот узел - единственное, что уцелео после краша первой версии 😃
и было успешно имплементированно во вторую.

Даже камера также стояла 😃

AsMan:

Не хорда, а плече хвоста слишком короткое.

Это вещи взаимосвязанные. Уменьшить хорду - увеличится плечо хвоста. В случае Талона скажем так, что плеча закрылков достаочно, чтоб они работали как руль высоты. Отсюда косвенный вывод, что хвост то талону нафиг не нужен, что и доказали STIP-X со своим гоблином.

Glinco
AsMan:

Жестко:-)

Зато скорость посадочная падает на 10 км/ч.

DrRinkes
Yanchak:

Я вклеивал трубку в дюралевый квадрат, а под него сделал гнездо в фюзеляже.

Всё как у тебя, только вместо квадратного “пенала” круглая трубка. Техногогия немного другая и трачу больше времени на внешнюю отделку: стеклоткань, шкурю, шпаклюю, крашу.

Glinco:

Зато скорость посадочная падает на 10 км/ч.

Это очень сомнительно (мощность профиля повышается, но срываться позже он не станет, минимальная скорость зависит не от этого, а от Re и нагрузки на площадь крыла), и есть другие способы против сваливания на крыло и сохранения работы элеронов придуманные для легкомоторной авиации.

kostya-tin
Yanchak:

Отсюда косвенный вывод, что хвост то талону нафиг не нужен

Саш, ну ты уже загибаешь. я то делал подъем элеронов. да они помогали задирать нос, но прям совсем, что-бы они работали, как РВ - такого ощущения не было. просто небольшое задирание носа, что на посадке оказалось довольно удобным

хотя мысли по поводу подключения элеронов, как элевонов уже начали проскакивать. но не уверен, что талону нужна полученная бешенная маневренность от такого подключения, помоему ему в нормальном полете и V-очень даже хватает

barsx
DrRinkes:

(минимальная скорость зависит не от этого, а от Re и нагрузки на площадь крыла), и есть другие способы против сваливания на крыло и сохранения работы элеронов придуманные для легкомоторной авиации.

Форма профиля как бы меняется, и Re соответственно тоже. Вопрос только на таких хордах и скоростях насколько теория работает. Всё таки это сверхлегкомоторная авиация, а там теория пока не все вопросы может описать.

DrRinkes
barsx:

Форма профиля как бы меняется, и Re соответственно тоже.

Кстати обтекание при этом ухудшается (градиент давления больше и поток сорвется раньше) 😃
Не нужно путать с полноразмерной авиацией там и Re другой и многошелевые закрылки.

barsx:

а там теория пока не все вопросы может описать.

Уже отвечает на все вопросы, если не выходить за пределы по Re (150-200тыс ну в зависимостьи от профиля).