Самодельный носитель для FPV
Внутри потолочки бальза миллиметровая и шпангоуты потолочка с бальзой. Очень жесткая и легкая конструкция получилась.
Фото фюзеляжа
А запускать его- как планируется?
В смысле, чтобы винтом не получить- по чему попало?
БПЛА такой компоновки запускают с катапульты, винт ставится складной и в АП вводят условие: включить двигатель через 3-5 сек после начала движения.
Это- чтобы винт о катапульту не поломать.
легче- что актуально в такой заднемоторной компоновке
В данной компоновке вес хвоста- по барабану, поскольку на максимальном плече- висит тяжеленный движок 😦
Почему и советовал поставить не 3536, а 2836, который легче в 2 раза 😃
Очень жесткая и легкая конструкция получилась.
Ну, это до первого более- менее жесткого контакта с планетой.
А не покажете видео замены аккумуляторов
Такого видео- нет.
Времени занимает-около 3 минут.
поэтому планируется использование электронного стабилизатора
Облетывать надо обязательно без всяких стабилизаторов: иначе не поймете, как оно на самом деле летает 😦
Потом уже- потихоньку подключать АП и подбирать ПИДы.
Мне кажется, моторы 28 размера - это на школьном стадионе полетать. И пепелац этот можно швырять рукой как обычно без всяких складных задержек и катапульт, никуда ничего не попадет
И на другом еще более максимальном плече будет висеть еще более тяжеленная батарея
Делал аналогичный.
Летает даже без элеронов.
Нос длинный чтобы попасть в центровку, ибо вся электроника в хвосте.
Мне одно непонятно - если человек планирует этот носитель под ФПВ, почему не предусмотрено посадочное место для камеры в носу модели? Я например, ставлю камеру внутри фюзеля, чтобы лишних тормозов не было. Нос самолета - самая крепкая часть, при встрече с планетой поломается что угодно, кроме носа, камера всегда целая. ИМХО если проектировать самоль под ФПВ, то надо ж и продумать расположение всех ФПВшных кишок внутри.
Я например, ставлю камеру внутри фюзеля, чтобы лишних тормозов не было.
А некоторые ставят сверху - чтобы можно было крутить головой. Для ФПВ фактор лобового сопротивления стоит где-то на последнем месте.
фактор лобового сопротивления стоит где-то на последнем месте.
Вы в этом уверенны? Блажен, кто верует! Многие ставят Проху сверху, а потом удивляются: А чё у меня самолёт не летит? Ставят под прозрачный обтекатель и радуются жизни.
Вы в этом уверенны? Блажен, кто верует!
Скажите это товарищам из ТимЭшелон. Они тут же поспрячут все камеры внутрь фюзеляжей 😃
Зачем брать пример с дурного?
Если носитель - самолет, то и нужно к нему относится как к самолету, соответственно и предусматривать при проектировании все места под FPV аппаратуру там, где это минимально навредит обтеканию и эстетике.
А не тупо вешать, все кишки наружу, поверх кусочка пенопласта, как это любят делать многие 😃
Это сугубо мое ИМХО)))
там, где это минимально навредит обтеканию и эстетике.
Ну если цель ФПВ это эстетика, то да, согласен.
Андрей, Вы меня приятно удивили! Оказывается, наше очень среднее образование не всех испортило.
ТимЭшелон
это кто? Максим, почему Вы решили, что для ФПВ аэродинамика не нужна? Посмотрел Ваш полёт. Сложилось мнение, что у Вас не очень большой налёт. Постоянно подвешиваете самолётик. У самолётика задняя центровка.
если цель ФПВ это эстетика
Вы забыли (не знали) выражение: Красивые самолёты, хорошо летают!
это кто?
Серъезные товарищи, снимающие потрясающие клипы:
У самолётика задняя центровка.
Первый пробный полет данной каракатицы показал, что схема вполне живуча и не подвержена никакому сваливанию в штопор, и центровка там почти нормальная, просто я впервые управлял такой схемой - расходы большие. Самолет очень хорошо самовыравнивается и рулится одним руддером.
Вы забыли (не знали) выражение: Красивые самолёты, хорошо летают!
А красивые коптеры летают еще красивее 😃
Короче всё зависит от приоритетов - кому-то хочется снять прикольное видео, а кому-то полетать на красивом самолете.
эти товарищи летают на покупных самолетах, в покупных мало где предусмотрено место для фпв начинки. моё имхо - если сам проектируешь, то постарайся сделать как можно лучше (плохо оно само получится 😃)
Серъезные товарищи
В моём понятии серьёзные товарищи, это нечто другое. Если они что и снимают, то героям видео это не нравится…
Я буду оптимистом и буду считать, что с течением времени Ваше мнение станет правильным, Вы нучитесь хорошо летать с 100% расходами. На этом, если Вы не возражаете, давайте закончим. Мы и так отклонились от темы!
А запускать его- как планируется?
Если самолет не перетяжетен, то его не сложно запускать. А при перегрузке да это уже проблема, но попробую обойтись без катапульты.
Фюз не очень прочный это так, но для меня нет проблемы в управлении при посадке, лишь бы было достаточно места.
Место для курсовой видеокамеры как раз под обтекателем. Проблемы в размещении начинки нет, места еще останется много лишнего. Размер внутренний 100х110х600мм, немного избыточен. В дальнейшем можно немного уменьшить, зато нет проблем с доступом - рукой легко добраться до любого места.
На хвосте конечно много веса: двигатель 100гр., регулятор 45гр., оперение с креплением, киль нижний еще должен быть прочным чтобы его не сносило при посадке. Поэтому длинный нос, чтобы не использовать балласт для центровки.
киль нижний еще должен быть прочным чтобы его не сносило при посадке
Сделате на злобном репейнике, легко отстегивающийся.
Его снесет в любом случае как не укрепляй, если крепить жестко. Даже нить свм не поможет.
Это я по опыту эксплуатации контр-килей рассказую.
Исключение из правила - метлы, но там и вес измеряется парой сотен грамм при размахе от полутора метров.
Спасибо, то что нужно. А то голову уже сломал как с этим разобраться и чтобы вес не набирать.
киль нижний еще должен быть прочным
он называется гребень. Например, на МИГ -23 при посадке он подгибается.
Место для курсовой видеокамеры как раз под обтекателем
Хорошо. Не будет верхней засветки.
Мне кажется, моторы 28 размера - это на школьном стадионе полетать. И пепелац этот можно швырять рукой как обычно без всяких складных задержек и катапульт, никуда ничего не попадет
Многие так говорят. До первых швов наложенных в больничке. Потом обычно меняют мнение. Но шрамы остаются.
Мне кажется, моторы 28 размера - это на школьном стадионе полетать. И пепелац этот можно швырять рукой как обычно без всяких складных задержек и катапульт, никуда ничего не попадет
Это- только кажется: 2836 с винтом 10х7"- дает 2 кГ тяги, при собственном весе- 47 грамм, в отличии от 96гр (и 3 кГ тяги, абсолютно ненужной в данном случае) у 3536.
А при заднем расположении- это очень много значит.
Швырять рукой такой пепелац- весьма проблематично (для руки): если навести курсор на фото в моем посте #13 в данной теме, там есть ссылка на видео с запуском.
Так вот, первый запуск на том видео- как раз проблемный: пилот дал газ не в конце броска, а в самом начале.
При этом самолет- встал на дыбы 😦
Если бы был задний (как у ТС) винт- могло бы и ухо отрубить, не говоря уж о руке.
И на другом еще более максимальном плече будет
В развесовке самолета играет роль не только центровка, но и моменты инерции грузов.
Так что одно дело- равномерное распределение веса по СГФ, и совсем другое-“гантель” с двумя точечными грузами.
Летает даже без элеронов.
Летает неплохо, хотя при наличии элеронов-летал бы еще лучше и , что немаловажно- электричества на поддержание курса-крена- тангажа- потреблял бы меньше.
К сожалению, на видео нет двух особенно интересных моментов: запуска (куда руки бросальщик поджимает) и посадки- что с винтом происходит?
и совсем другое-“гантель” с двумя точечными грузами.
Да именно в данном случае и получается “гантель”. Посмотрим можно ли ее заставить летать хорошо особенно на малой скорости, за счет увеличенного оперения и электронного стабилизатора.
Пока склеил только штыри для оперения, думаю или вклеить намертво или сделать съемными. (не очень сложно, но добавляет немного веса).