Самодельный носитель для FPV

stud

Андрей, Вы меня приятно удивили! Оказывается, наше очень среднее образование не всех испортило.

smax:

ТимЭшелон

это кто? Максим, почему Вы решили, что для ФПВ аэродинамика не нужна? Посмотрел Ваш полёт. Сложилось мнение, что у Вас не очень большой налёт. Постоянно подвешиваете самолётик. У самолётика задняя центровка.

smax:

если цель ФПВ это эстетика

Вы забыли (не знали) выражение: Красивые самолёты, хорошо летают!

smax
stud:

это кто?

Серъезные товарищи, снимающие потрясающие клипы:

stud:

У самолётика задняя центровка.

Первый пробный полет данной каракатицы показал, что схема вполне живуча и не подвержена никакому сваливанию в штопор, и центровка там почти нормальная, просто я впервые управлял такой схемой - расходы большие. Самолет очень хорошо самовыравнивается и рулится одним руддером.

stud:

Вы забыли (не знали) выражение: Красивые самолёты, хорошо летают!

А красивые коптеры летают еще красивее 😃
Короче всё зависит от приоритетов - кому-то хочется снять прикольное видео, а кому-то полетать на красивом самолете.

lamakazzz

эти товарищи летают на покупных самолетах, в покупных мало где предусмотрено место для фпв начинки. моё имхо - если сам проектируешь, то постарайся сделать как можно лучше (плохо оно само получится 😃)

stud
smax:

Серъезные товарищи

В моём понятии серьёзные товарищи, это нечто другое. Если они что и снимают, то героям видео это не нравится…
Я буду оптимистом и буду считать, что с течением времени Ваше мнение станет правильным, Вы нучитесь хорошо летать с 100% расходами. На этом, если Вы не возражаете, давайте закончим. Мы и так отклонились от темы!

Drinkes
blade:

А запускать его- как планируется?

Если самолет не перетяжетен, то его не сложно запускать. А при перегрузке да это уже проблема, но попробую обойтись без катапульты.

Фюз не очень прочный это так, но для меня нет проблемы в управлении при посадке, лишь бы было достаточно места.

Место для курсовой видеокамеры как раз под обтекателем. Проблемы в размещении начинки нет, места еще останется много лишнего. Размер внутренний 100х110х600мм, немного избыточен. В дальнейшем можно немного уменьшить, зато нет проблем с доступом - рукой легко добраться до любого места.

На хвосте конечно много веса: двигатель 100гр., регулятор 45гр., оперение с креплением, киль нижний еще должен быть прочным чтобы его не сносило при посадке. Поэтому длинный нос, чтобы не использовать балласт для центровки.

Udjin
Drinkes:

киль нижний еще должен быть прочным чтобы его не сносило при посадке

Сделате на злобном репейнике, легко отстегивающийся.
Его снесет в любом случае как не укрепляй, если крепить жестко. Даже нить свм не поможет.
Это я по опыту эксплуатации контр-килей рассказую.
Исключение из правила - метлы, но там и вес измеряется парой сотен грамм при размахе от полутора метров.

Drinkes

Спасибо, то что нужно. А то голову уже сломал как с этим разобраться и чтобы вес не набирать.

stud
Drinkes:

киль нижний еще должен быть прочным

он называется гребень. Например, на МИГ -23 при посадке он подгибается.

Drinkes:

Место для курсовой видеокамеры как раз под обтекателем

Хорошо. Не будет верхней засветки.

Yahen
nyc73:

Мне кажется, моторы 28 размера - это на школьном стадионе полетать. И пепелац этот можно швырять рукой как обычно без всяких складных задержек и катапульт, никуда ничего не попадет

Многие так говорят. До первых швов наложенных в больничке. Потом обычно меняют мнение. Но шрамы остаются.

blade
nyc73:

Мне кажется, моторы 28 размера - это на школьном стадионе полетать. И пепелац этот можно швырять рукой как обычно без всяких складных задержек и катапульт, никуда ничего не попадет

Это- только кажется: 2836 с винтом 10х7"- дает 2 кГ тяги, при собственном весе- 47 грамм, в отличии от 96гр (и 3 кГ тяги, абсолютно ненужной в данном случае) у 3536.
А при заднем расположении- это очень много значит.
Швырять рукой такой пепелац- весьма проблематично (для руки): если навести курсор на фото в моем посте #13 в данной теме, там есть ссылка на видео с запуском.
Так вот, первый запуск на том видео- как раз проблемный: пилот дал газ не в конце броска, а в самом начале.
При этом самолет- встал на дыбы 😦
Если бы был задний (как у ТС) винт- могло бы и ухо отрубить, не говоря уж о руке.

nyc73:

И на другом еще более максимальном плече будет

В развесовке самолета играет роль не только центровка, но и моменты инерции грузов.
Так что одно дело- равномерное распределение веса по СГФ, и совсем другое-“гантель” с двумя точечными грузами.

smax:

Летает даже без элеронов.

Летает неплохо, хотя при наличии элеронов-летал бы еще лучше и , что немаловажно- электричества на поддержание курса-крена- тангажа- потреблял бы меньше.
К сожалению, на видео нет двух особенно интересных моментов: запуска (куда руки бросальщик поджимает) и посадки- что с винтом происходит?

Drinkes
blade:

и совсем другое-“гантель” с двумя точечными грузами.

Да именно в данном случае и получается “гантель”. Посмотрим можно ли ее заставить летать хорошо особенно на малой скорости, за счет увеличенного оперения и электронного стабилизатора.

Пока склеил только штыри для оперения, думаю или вклеить намертво или сделать съемными. (не очень сложно, но добавляет немного веса).

blade
Drinkes:

Пока склеил только штыри для оперения,

А второй люк для доступа в фюзеляж- не хотите сделать?
А то в глухой части, чтобы что то смонтировать- надо будет гинеколога привлекать (практически, придется “обои клеить через замочную скважину” 😦)
Кстати, для бОльшей жесткости, я бы и у первого люка бортики сделал, внутрь заходящие.

nyc73
blade:

Это- только кажется: 2836 с винтом 10х7"- дает 2 кГ тяги, при собственном весе- 47 грамм, в отличии от 96гр (и 3 кГ тяги, абсолютно ненужной в данном случае) у 3536.

Статическая тяга - безусловно важная характеристика 😃 А вы пробовали оценить эффективность вашего моторчика на потребной мощности? Можно конечно и ему вжаривать в длительном режиме и он наверно выживет. Вопрос только, какая часть этой мощи на вал уйдет.

Про гантели - все слишком умозрительно. Вы проводили измерения? Да и большинство фпвшников не маневрируют яростно по вертикали. Вон в соседней ветке летает гантеля БД5 с 35-м мотором, и одни только слезы умиления, все мега-довольны.

Про ухо спорить не буду, отрубит - значит отрубит

smax
blade:

К сожалению, на видео нет двух особенно интересных моментов: запуска (куда руки бросальщик поджимает) и посадки- что с винтом происходит?

С винтом ничего - там высота фюзеляжа как раз равна радиусу пропеллера. В момент броска рука держит середину фюзеляжа и после броска до пропеллера уже очень далеко, так что попасть под него сложно. На посадке можно хоть на брюхо сажать.

Насчет элеронов можно и не согласиться. Крыло неудачное у меня, вот если бы я уши сделал побольше и поднял бы их повыше, то он бы самостабилизировался по крену вообще без затрат электричества. Но этот вариант, конечно, не подходит тем, кто хочет крутить бочки.

nyc73

Элероны - маст хэв, вы попробуйте 😃 Я тоже начинал без элеронов и с V, и потом пришел к тому, что самое лучшее - ровное крыло, с едва заметным V и элеронами

Drinkes
blade:

А второй люк для доступа в фюзеляж- не хотите сделать?
Кстати, для бОльшей жесткости, я бы и у первого люка бортики сделал, внутрь заходящие.

Люк в хвосте? Там только регулятор, проще его на постоянно установить, а люк прорезать только при необходимости.

Бортики предусмотрены из фанерки как место для крепления крыла (с возможностью перестановки крыла).

blade
Drinkes:

Там только регулятор,

Ну, еще неплохо помнить, что регулятор и ходовой акк- надо обдувать 😃

smax:

В момент броска рука держит середину

Это Вы рассказываете про “штатный запуск”.
Вы видео мое- смотрели?
Там как раз- запуск нештатный 😦
В момент броска самолет- встал на дыбы под 45*.
Если бы на торце был винт- по рукам бы врезало, мама негорюй.
Поперечное V или винглеты (yши по-вашему) очень здорово стабилизируют самолет.
Я в процессе разработки- сделал V.
Да и для винглетов места у меня есть.
ФПВ совершенно не предназначен ни для каких “бочек”, а вот срываться в штопор или пике- не имеет права.

nyc73:

Вы проводили измерения? Да и большинство

Я сделал несколько версий планера, прежде чем сделать серию:) И уже по результатам облетов- выбрал вариант.
Серия получилась весьма большая и- абсолютно повторяемая.
То есть, самолеты с рекомендованным двигателем (3536), весом около 3 кГ- летают совершенно одинаково, несмотря на разность рук пилотов.
Один из эксплуатантов- поставил 2836- у него тоже полетело.

nyc73:

и одни только слезы умиления, все мега-довольны.

У меня данные не “из соседней ветки” (“все гости на свадьбе- были очень довольны:)” (С), а из личного опыта разработки/постройки мной и эксплуатации конкретного самолета большим количеством разных людей.

smax
blade:

Вы видео мое- смотрели?

К сожалению, в 13 посте никаких ссылок на видео не нашел. Ни в Опере ни в Фаерфоксе.

Павeл
blade:

ФПВ совершенно не предназначен ни для каких “бочек”, а вот срываться в штопор или пике- не имеет права.

Почему? Мне вот иногда хочется бочек, штопоров и пике, когда скучно и охота побаловаться.

blade
Павeл:

Мне вот иногда хочется бочек

Ну, если летаете с стабилизатором или АП- после первой же бочки гироскопы сойдут с ума со всеми вытекающими 😦