Самодельный носитель для FPV
Андрей, Вы меня приятно удивили! Оказывается, наше очень среднее образование не всех испортило.
ТимЭшелон
это кто? Максим, почему Вы решили, что для ФПВ аэродинамика не нужна? Посмотрел Ваш полёт. Сложилось мнение, что у Вас не очень большой налёт. Постоянно подвешиваете самолётик. У самолётика задняя центровка.
если цель ФПВ это эстетика
Вы забыли (не знали) выражение: Красивые самолёты, хорошо летают!
это кто?
Серъезные товарищи, снимающие потрясающие клипы:
У самолётика задняя центровка.
Первый пробный полет данной каракатицы показал, что схема вполне живуча и не подвержена никакому сваливанию в штопор, и центровка там почти нормальная, просто я впервые управлял такой схемой - расходы большие. Самолет очень хорошо самовыравнивается и рулится одним руддером.
Вы забыли (не знали) выражение: Красивые самолёты, хорошо летают!
А красивые коптеры летают еще красивее 😃
Короче всё зависит от приоритетов - кому-то хочется снять прикольное видео, а кому-то полетать на красивом самолете.
эти товарищи летают на покупных самолетах, в покупных мало где предусмотрено место для фпв начинки. моё имхо - если сам проектируешь, то постарайся сделать как можно лучше (плохо оно само получится 😃)
Серъезные товарищи
В моём понятии серьёзные товарищи, это нечто другое. Если они что и снимают, то героям видео это не нравится…
Я буду оптимистом и буду считать, что с течением времени Ваше мнение станет правильным, Вы нучитесь хорошо летать с 100% расходами. На этом, если Вы не возражаете, давайте закончим. Мы и так отклонились от темы!
А запускать его- как планируется?
Если самолет не перетяжетен, то его не сложно запускать. А при перегрузке да это уже проблема, но попробую обойтись без катапульты.
Фюз не очень прочный это так, но для меня нет проблемы в управлении при посадке, лишь бы было достаточно места.
Место для курсовой видеокамеры как раз под обтекателем. Проблемы в размещении начинки нет, места еще останется много лишнего. Размер внутренний 100х110х600мм, немного избыточен. В дальнейшем можно немного уменьшить, зато нет проблем с доступом - рукой легко добраться до любого места.
На хвосте конечно много веса: двигатель 100гр., регулятор 45гр., оперение с креплением, киль нижний еще должен быть прочным чтобы его не сносило при посадке. Поэтому длинный нос, чтобы не использовать балласт для центровки.
киль нижний еще должен быть прочным чтобы его не сносило при посадке
Сделате на злобном репейнике, легко отстегивающийся.
Его снесет в любом случае как не укрепляй, если крепить жестко. Даже нить свм не поможет.
Это я по опыту эксплуатации контр-килей рассказую.
Исключение из правила - метлы, но там и вес измеряется парой сотен грамм при размахе от полутора метров.
Спасибо, то что нужно. А то голову уже сломал как с этим разобраться и чтобы вес не набирать.
киль нижний еще должен быть прочным
он называется гребень. Например, на МИГ -23 при посадке он подгибается.
Место для курсовой видеокамеры как раз под обтекателем
Хорошо. Не будет верхней засветки.
Мне кажется, моторы 28 размера - это на школьном стадионе полетать. И пепелац этот можно швырять рукой как обычно без всяких складных задержек и катапульт, никуда ничего не попадет
Многие так говорят. До первых швов наложенных в больничке. Потом обычно меняют мнение. Но шрамы остаются.
Мне кажется, моторы 28 размера - это на школьном стадионе полетать. И пепелац этот можно швырять рукой как обычно без всяких складных задержек и катапульт, никуда ничего не попадет
Это- только кажется: 2836 с винтом 10х7"- дает 2 кГ тяги, при собственном весе- 47 грамм, в отличии от 96гр (и 3 кГ тяги, абсолютно ненужной в данном случае) у 3536.
А при заднем расположении- это очень много значит.
Швырять рукой такой пепелац- весьма проблематично (для руки): если навести курсор на фото в моем посте #13 в данной теме, там есть ссылка на видео с запуском.
Так вот, первый запуск на том видео- как раз проблемный: пилот дал газ не в конце броска, а в самом начале.
При этом самолет- встал на дыбы 😦
Если бы был задний (как у ТС) винт- могло бы и ухо отрубить, не говоря уж о руке.
И на другом еще более максимальном плече будет
В развесовке самолета играет роль не только центровка, но и моменты инерции грузов.
Так что одно дело- равномерное распределение веса по СГФ, и совсем другое-“гантель” с двумя точечными грузами.
Летает даже без элеронов.
Летает неплохо, хотя при наличии элеронов-летал бы еще лучше и , что немаловажно- электричества на поддержание курса-крена- тангажа- потреблял бы меньше.
К сожалению, на видео нет двух особенно интересных моментов: запуска (куда руки бросальщик поджимает) и посадки- что с винтом происходит?
и совсем другое-“гантель” с двумя точечными грузами.
Да именно в данном случае и получается “гантель”. Посмотрим можно ли ее заставить летать хорошо особенно на малой скорости, за счет увеличенного оперения и электронного стабилизатора.
Пока склеил только штыри для оперения, думаю или вклеить намертво или сделать съемными. (не очень сложно, но добавляет немного веса).
Пока склеил только штыри для оперения,
А второй люк для доступа в фюзеляж- не хотите сделать?
А то в глухой части, чтобы что то смонтировать- надо будет гинеколога привлекать (практически, придется “обои клеить через замочную скважину” 😦)
Кстати, для бОльшей жесткости, я бы и у первого люка бортики сделал, внутрь заходящие.
Это- только кажется: 2836 с винтом 10х7"- дает 2 кГ тяги, при собственном весе- 47 грамм, в отличии от 96гр (и 3 кГ тяги, абсолютно ненужной в данном случае) у 3536.
Статическая тяга - безусловно важная характеристика 😃 А вы пробовали оценить эффективность вашего моторчика на потребной мощности? Можно конечно и ему вжаривать в длительном режиме и он наверно выживет. Вопрос только, какая часть этой мощи на вал уйдет.
Про гантели - все слишком умозрительно. Вы проводили измерения? Да и большинство фпвшников не маневрируют яростно по вертикали. Вон в соседней ветке летает гантеля БД5 с 35-м мотором, и одни только слезы умиления, все мега-довольны.
Про ухо спорить не буду, отрубит - значит отрубит
К сожалению, на видео нет двух особенно интересных моментов: запуска (куда руки бросальщик поджимает) и посадки- что с винтом происходит?
С винтом ничего - там высота фюзеляжа как раз равна радиусу пропеллера. В момент броска рука держит середину фюзеляжа и после броска до пропеллера уже очень далеко, так что попасть под него сложно. На посадке можно хоть на брюхо сажать.
Насчет элеронов можно и не согласиться. Крыло неудачное у меня, вот если бы я уши сделал побольше и поднял бы их повыше, то он бы самостабилизировался по крену вообще без затрат электричества. Но этот вариант, конечно, не подходит тем, кто хочет крутить бочки.
Элероны - маст хэв, вы попробуйте 😃 Я тоже начинал без элеронов и с V, и потом пришел к тому, что самое лучшее - ровное крыло, с едва заметным V и элеронами
А второй люк для доступа в фюзеляж- не хотите сделать?
Кстати, для бОльшей жесткости, я бы и у первого люка бортики сделал, внутрь заходящие.
Люк в хвосте? Там только регулятор, проще его на постоянно установить, а люк прорезать только при необходимости.
Бортики предусмотрены из фанерки как место для крепления крыла (с возможностью перестановки крыла).
Там только регулятор,
Ну, еще неплохо помнить, что регулятор и ходовой акк- надо обдувать 😃
В момент броска рука держит середину
Это Вы рассказываете про “штатный запуск”.
Вы видео мое- смотрели?
Там как раз- запуск нештатный 😦
В момент броска самолет- встал на дыбы под 45*.
Если бы на торце был винт- по рукам бы врезало, мама негорюй.
Поперечное V или винглеты (yши по-вашему) очень здорово стабилизируют самолет.
Я в процессе разработки- сделал V.
Да и для винглетов места у меня есть.
ФПВ совершенно не предназначен ни для каких “бочек”, а вот срываться в штопор или пике- не имеет права.
Вы проводили измерения? Да и большинство
Я сделал несколько версий планера, прежде чем сделать серию:) И уже по результатам облетов- выбрал вариант.
Серия получилась весьма большая и- абсолютно повторяемая.
То есть, самолеты с рекомендованным двигателем (3536), весом около 3 кГ- летают совершенно одинаково, несмотря на разность рук пилотов.
Один из эксплуатантов- поставил 2836- у него тоже полетело.
и одни только слезы умиления, все мега-довольны.
У меня данные не “из соседней ветки” (“все гости на свадьбе- были очень довольны:)” (С), а из личного опыта разработки/постройки мной и эксплуатации конкретного самолета большим количеством разных людей.
Вы видео мое- смотрели?
К сожалению, в 13 посте никаких ссылок на видео не нашел. Ни в Опере ни в Фаерфоксе.
Blade, а почем кит-то? 😃
ФПВ совершенно не предназначен ни для каких “бочек”, а вот срываться в штопор или пике- не имеет права.
Почему? Мне вот иногда хочется бочек, штопоров и пике, когда скучно и охота побаловаться.
Мне вот иногда хочется бочек
Ну, если летаете с стабилизатором или АП- после первой же бочки гироскопы сойдут с ума со всеми вытекающими 😦