Самодельный носитель для FPV

Андрей_В

😃 Коллеги, не догоняю!
Можно изложить мысль по-проще, с формулами?

barsx
Андрей_В:

Коллеги, не догоняю!
Можно изложить мысль по-проще, с формулами?

Зачем вам формулы? Чем хуже аэродинамика и соответственно больше сопротивление - тем больше мощности надо чтобы достигнуть нужной скорости. Но исходя из целей может вам скорость не нужна, а нужна грузоподъёмность - тогда просто будет профиль, рассчитанный на увеличенное cx.

barsx
Андрей_В:

Все ясно. Продолжайте…

Сферического коня в вакууме делать собрались? 😃

плотник_А
Андрей_В:

Коллеги, не догоняю!
Можно изложить мысль по-проще, с формулами?

Я тоже не догоняю)))) Какой смысл считать только голое крыло, если из него торчат всякие камеры и антенны, тормозит винт в полёте, и это только для моторизированного ЛК.
А если это " классика"? Да, программки считают, только там точность +/- км. На мелких моделях, такие расчёты не работают.

tauber

Продолжаю эксперименты. Сделал два крыла, бальса на пенопласт, одно для скорости, другое для тихо. Вес 190 мм крыла 300грамм, не больше чем раньше из потолочки, но это заметно крепче. «Тушку» из бальсы оклеил 160 стеклом, первый раз с композитами- понравилось. Больше не надо трястись над пенопластом, даже обтянутым пленкой, хотя и бестолку, пару полетов и вмятины везде. Жесткость поверхности радует. Вес удивил. Прочнось фюза тоже. Ступил в том, что стал пытаться сделать поверхность идеальной, хотя разум отговаривал. Опыта нет. Весу только нагнал, а результата ноль.
Особенность данной компоновки в том, что поднял мотор - ось по центру крыла. Камера выдвижная снизу и винт в кадре теперь не видно. Курсовая захватывает кончик, но для гопрошки чистый вид – т.к. чуток вниз смотрит.
Посчитал предварительный вес. Выходит с 5000 батареей полетный 1400. При 190мм размахе думаю будеть тихо и плавно летать. Для скорости крыло меньше, да и отсек позволяет принять батарею до 10000 емкости. Но все покажет практика.

Yanchak

190мм == 19 см Не мелковат ли размах? 😃 А можно фотки конструктива выдвижной камеры?

tauber

Фото постораюсь сделать. Посмотрите серво 180 гр Roboter servo.
На фото её видно. К её качалке, она буквой П, с двух сторон, крепятся две камеры.
180 град

tauber

Уже не помню. 1900 размах, у корня 24, в конце 16.

Glinco

Нагрузка очень маленькая, будет прекрасно летать.

barsx
Glinco:

Нагрузка очень маленькая, будет прекрасно летать.

Далеко не факт. От многих ещё факторов зависит.

DrRinkes
barsx:

Именно! Поэтому в этом случае переходим на другой участок поляры, а не меняем её как некоторые тут пишут.

Поляры разные бывают, о чем вы видимо не в курсе. А та которая вы имеете в виду поляра профиля (или самолета) тоже немного меняется в зависимости от Re, и значит от нагрузки потому, что как вы согласились скорость в каком то смысле зависит от нагрузки.

Glinco:

Вы удалились от основного вопроса - влияет ли аэродинамическое совершенство на сопротивление.

А кто с этим спорил? Это вы уходите в сторону. Кто то стал сомневаться, что АК не зависит от веса и нагрузки на площадь крыла, и растет только в сторону увеличения, но если посмотреть на поляру то видно, что сначала сопротивление падает (до максимального АК), а потом растет. И если бы так не было то самолет Можайского смог бы полететь. 😃

И в общем скорость все таки нужна в FPV, ветер иногда требует разгоняться до 90-100км/ч, а по GPS при этом 30-40км/ч 😃. И прогнозы на тихую погоду не всегда сбываются.

barsx
DrRinkes:

Поляры разные бывают, о чем вы видимо не в курсе.

Да вы прям оракул…

Полезного может чего скажете для самолётостроения?

DrRinkes
barsx:

Полезного может чего скажете для самолётостроения?

Чего обсуждать то, я в XFLR5 уже с год как не заходил, уже наверно забыл какие кнопки нажимать. Зайдите и посмотрите на графики сопротивления Fx от скорости и сделайте два графика для двух весов (нагрузок). Или вам нужны картинки и все на пальцах объяснить? 😃
Если нужны формулы читайте Костенко “Радиоуправляемые модели планеров” или учебник по аэродинамике. Там раскладывается сопротивление на составляющие фюзеляж, оперение, крыло (индуктивное, профильное) - бюджет сопротивления называется.

Glinco
DrRinkes:

Кто то стал сомневаться, что АК не зависит от веса и нагрузки на площадь крыла

Так оно зависит? 😃
К определяется только лишь соотношением подъемной силы с силе сопротивления в зависимости от угла атаки.
При одинаковой нагрузке на крыло К может очень сильно отличаться из-за кучи причин; а может быть одинаковым для разных нагрузок.

Да, если сделать чугунную копию планёра, то она не полетит. Но К будет такое же как у летающего композита.
Ведь поляра крыла и самолета строится в зависимости от угла атаки, а не скорости. Поляра не гарантирует того, что самолет вообще полетит.
Вес и лимит по нагрузке определяет диапазон скоростей, в которых полет вообще возможен. А оттуда уже пляшут с площадью, профилем и т.д.

Сопротивление не падает ни после, ни до угла минимального сопротивления. При изменении угла атаки от этого значения в любую сторону сопротивление всегда растет вплоть до максимальных значений.
Но на малых допустимых углах атаки подъемная сила растет быстрее, что видно из поляры любого профиля. Поэтому и К растет до момента снижения скорости роста подъемной силы Y.
Если бы сопротивление бы падало при росте угла атаки, то поляра была бы выпуклая влево. А она всегда в виде “половинки графика нормального распределения”.

А можаич с сегодняшними бензиновыми моторами + стабилизация полетел только в путь. Чо только не летает! Даже такое 😃

DrRinkes

Сопротивление модели в зависимости от скорости, разные цвета разная нагрузка.

График из XFLR5.

Что нибудь полезное: довольно удобный размерчик “крайней” моей модели 1450мм, 30Дм2.
Пустой 700гр, вес полетный от 1450гр.

Yanchak
DrRinkes:

Сопротивление модели в зависимости от скорости, разные цвета разная нагрузка.

Я так понимаю это сопротивление в “установившемся режиме” когда подъемная сила уравновешивает вес.?

Т хвост на больших оборотах не трусит?

Glinco

Да-да. Сопротивление от скорости. А падает сопротивление потому, что вы переходите со вторых режимов полета на первые, то есть для определенного веса угол атаки, потребный для полета, разный для разных скоростей. При минимально возможной скорости угол атаки соответствует максимальному Су и значительному Сх. Дальше с ростом скорости потребный угол падает. А от него зависит Сх, а от него - сопротивление. С ростом скорости угол атаки падает до момента соответствия углу с минимумом Сх при достаточности Су, он может кстати не совпадать с углом максимального К. А с дальнейшим ростом скорости сопротивление продолжает расти пропорционально квадрату скорости и заметно увеличивается. При этом аппарат летит на минимальном угле атаки и от крыла берет далеко не все. Чем выше нагрузка, тем больший угол атаки приходится использовать. Отсюда и рост сопротивления.
Но опять же, Кмах никак не зависит от веса. Текущее качество в данный момент времени - да. А максимально достижимое - нет.

Ладно, это все формулы.
Летать уже надо.