Самодельный носитель для FPV
Летит стабильно, но совершенно по другому. Крыло начинает работать только на скорости. Вялый при наборе высоты, но потом фиг посадишь.
Обычно (на медленный полет) сильно влияет нагрузка на площадь крыла и в гораздо меньшей степени профиль (если не слишком плохой) 😃 А то что быстрее летает это из за меньшего сопротивления (крыло с тонким профилем и обтяжкой пленкой меньше тормозит чем пена) и скорее всего ощущение субъективное - то что его стало труднее посадить - тонкое крыло с хорошим удлинением, Для облегчения посадки можно настроить тормоз или спойлеры.
Как профиль мало влияет?
Он-то очень заметно влияет на взлетно-посадочные характеристики. Особенно толщина профиля.
Пример - два Трояна, как не странно толщина профилей отличается, 9 и 14%. Нагрузка на крыло 75 и 110 гр/дм2. Посадочные скорости при выпущенных закрылках на втором более толстом крыле одинаковые. Без закрылков +5-7 км/ч.
Вот и влияние профиля.
Какой профиль взять, вот вопрос сейчас стоит. Что бы и медленно и быстро мог))
😃 Для начала нужно составить ТЗ - диапазон скорости, полезная нагрузка, дальность полета, старт с руки или резинки.
Медленно и быстро это для профиля взаимоисключающие требования, достигается механизацией. Важнее профиля удлинение и форма крыла.
Как профиль мало влияет?
Не придирайтесь. 😃
По контексту - для выбора под конкретную задачу при узком выборе похожих профилей 8,5-9% с вогнутостью ~2%.
Вот есть статья именно по модельным профилям, а то некоторые считают что не было таких исследований и пользуются данными из большой авиации.
Low-Speed-Airfoil-Data-V3.pdf
Да, не бывает одного профиля на все случаи жизни.
Так я не придираюсь. Пример очень четкий, разница в нагрузке на крыло аж 35 гр/дм2. А ВПХ идентичные.
Но мощности для разгона нужно конечно очень много.
Лучше сделать тонкое крыло с развитой щелевой механизацией, если хочется и быстро, и медленно.
Размер только мелковат.
раз уж пошли тут холивары, попробую задать вопрос, который я когда то уже пытался задать, но понимания так и не наступило…
дело вот в чём, обычно пытаются по простому посчитать ЦТ модели только по крылу, не учитывая фюз и хвостовое оперение.
я загнал Ская в программу WinLaengs и получил совершенно разные результаты чисто по крылу против полного расчёта с хвостовым оперением…
вот тут начало rcopen.com/forum/f90/topic198943/10532
так как же всё же правильно?
Правильно с хвостом.
Правильно с хвостом.
и с фюзом?
тогда про хвост, есть такая схема “несущий стаб”, как это понимать? У Ская несущий стаб?
у какого самолёта он не несущий?
практически я не пробовал, однако у Ская огромный профилированный стаб… далее интересный факт, есть такая прога Win_Laengs
вот расчёт ЦТ для Ская с крылом Condor 1880
первая картинка это чисто крыло, ЦТ указан в миллиметрах от передней кромки от 66,4мм до 75,4мм
вторая картинка учитывает фюз и стаб, ЦТ совсем далеко от первоначальных цифирь… 110,1 и 128,2вопрос: можно Ская считать летательным аппаратом с несущим стабом?
Опять же я до конца так и не понял… получается один и тот же самолёт но с ЦТ абстрактно “впереди” не считается устройством с несущим стабом а с ЦТ “сзади” может быть таковым?
Все правильно. 1 варинт это центровка для “летающего крыла” с S образным профилем.
Второй - для классики.
То как центруют обычно скай - это “для авиабомбы” 😃
Несущий стаб - это схема “утка” наоборот, там центровка в районе задней кромки.
Есть на форуме проект Атлас. Там почитайте про несущий стабилизатор.
Про несущий стаб можно поинтересоваться в большой авиации. Там после набора высоты переставляют стаб на несущий экономя при этом какие то (не помню) проценты топлива. Но на модели скорее всего получится “экономия на спичках” - лучше если модель не свалится в штопор (при передней центровке) чем пролетит на пару минут долше (при задней). 😃
так как же всё же правильно?
Александр Кучин правильно сказал, расчет центровки правильно делать не от передней кромки крыла а от фокуса самолета (с учетом всех площадей). Просто по привычке все грубо прикидыват 25% САХ - так быстрее, но более менее это совпадает только при определенной конфигурации стабилизатора (плечо 2,5САХ площадь 20-25%).
Да, не бывает одного профиля на все случаи жизни.
Ага 😃 Посмотри RG-15 и DS21 с использованием отклоняемой задней кромки. Не закрылков, а всего на 2-3градуса. На снижение скорости это мало влияет (только увеличивает АК на малой скорости). А снизить скорость сваливания поможет или уменьшение нагрузки (не больше 60-65гр/дм2) или прямоугольное крыло 😃 (ну по крайней мере с сужением не больше 0,7).
У меня прямоугольное крыло не валится (70-75гр/дм) с остроносым профилем 8,5%.
Ага Посмотри RG-15 и DS21 с использованием отклоняемой задней кромки. Не закрылков, а всего на 2-3градуса. На снижение скорости это мало влияет (только увеличивает АК на малой скорости). А снизить скорость сваливания поможет или уменьшение нагрузки (не больше 60-65гр/дм2) или прямоугольное крыло (ну по крайней мере с сужением не больше 0,7).
а какая ширина такой кромки и может ли она работать полноценным закрылком?
При правильной центровке он должен из него выйти сам, при неправильной - затянутся в пикирование еще сильнее.
Я счас наверно крамолу скажу, но не центровке а балансировке. Центровка то от скорости не зависит, а вот подъемная сила еще как.
Александр Кучин правильно сказал, расчет центровки правильно делать не от передней кромки крыла а от фокуса самолета (с учетом всех площадей). Просто по привычке все грубо прикидыват 25% САХ - так быстрее, но более менее это совпадает только при определенной конфигурации стабилизатора (плечо 2,5САХ площадь 20-25%).
Я хочу уточнения… Почему, если допустим стабилизатор не имеет профиля с подъемной силой?
И второе, если стаб не имеет подъемной силы эту модель нельзя считать “с несущим стабом”?
И второе
Знак силы учитывать станем?
Наверное да, но я скорее дилетант, по этому и спрашиваю…
Одно дело, когда он меняет направление усилия в полете. Другое, когда он несет 20-30% нагрузки.
Почему, если допустим стабилизатор не имеет профиля с подъемной силой?
Угол решает
Думаю надо начать с ответа на вопрос - “зачем самолету ГО?”
А оно нужно, чтоб компенсировать момент профиля. Без него крыло не устойчиво и будет кувыркатся. Все кто терял крыло в воздухе, видели как оно начинает крутится перпендикулярно хорде. Вот ГО не дает самолету так кувыркатся.
и еще одно - подъемную силу создает и плоская пластина, не обязательно она должна иметь профиль.
Все кто терял крыло в воздухе, видели как оно начинает крутится перпендикулярно хорде.
И в каком направлении:-)
компенсировать момент профиля
Щя еще крамолу скажу. На заре авиации, фанерные каркасы под названием крылья обтягивались тряпкой только с одной стороны. И что интересно, с нижней. И ведь летали же.
Все кто терял крыло в воздухе, видели как оно начинает крутится перпендикулярно хорде.
Это с какой стороны смотреть 😃
Щя еще крамолу скажу. На заре авиации, фанерные каркасы под названием крылья обтягивались тряпкой только с одной стороны. И что интересно, с нижней. И ведь летали же.
Это тоже профиль. Кстати пластина тоже.