Самодельный носитель для FPV

tauber
Shuricus:

. Мой основной критерий - сажать самолет на неподготовленную территорию, что бы он не развалился, если что-то пойдет не так. Бальза тут не прокатит.

Если сажать в лесопасадки, используя елочки как сеть для дронов, то да:) --непрокатит.
Я сажал в кукурузу осеннюю, крыло сендвич, пена бальза 1мм и пленка. Ни царапин, ни вмятин. Я летаю на любом поле, сажаю на гравийную дорогу. А вот приятель, имеет Солиус и Талон, он едет только на единственно подходящее место, тратя пол дня на это.
Это обстоятельство, также возможность посадок «на пяточке» меж кустов и деревьев – талон так не сможет, ибо требуется профи пилот, - и побуждает меня строить свой носитель.

Serpent
Shuricus:

интересно было понять, почему у Талона такие крылья, а не как у планера.

Потому как трёхметровой длинны пена нежизнеспособна и не лезет в стандартные почтовые размерения.

Shuricus

Ну они такие и у военного образца, там почтовые отправления не были причиной, явно. )
Ну и потом, крылья существенно короче коробки в которой он идет. Так что тут был другой замысел.

У Ская есть очень длинное крыло. Никто на нем рекордов не ставил, мне кажется.

tauber:

Если сажать в лесопасадки, используя елочки как сеть для дронов, то да --непрокатит.
Я сажал в кукурузу осеннюю, крыло сендвич, пена бальза 1мм и пленка. Ни царапин, ни вмятин. Я летаю на любом поле, сажаю на гравийную дорогу. А вот приятель, имеет Солиус и Талон, он едет только на единственно подходящее место, тратя пол дня на это.
Это обстоятельство, также возможность посадок «на пяточке» меж кустов и деревьев – талон так не сможет, ибо требуется профи пилот, - и побуждает меня строить свой носитель.

Талон у меня тоже садится на любую поверхность, но бывает что в траве попадаются толстые стебли, или бугорки или всякий мусор, и все равно через 3 года такой эксплуатации ламинированный Талон выглядит почти как новый.
Важно что если даже будет падение - пена варится и можно опять летать.
Однажды я влетел крылом в небольшую березку на полном газу. Талон пролетел метров пять бумерангом. Осталась небольшая вмятина на крыле, сразу пошел летать дальше. Это подкупает.

tauber
Lazy:

любой талон или ещё какой пеновздроч.

Владимир, вы наверно начинали сразу с нормальных материалов, вас можно понять:)
Я начинал с пенолетов, потом стал применять бальзу и стекло. Чего говорить, это совсем другое, уже с первого опыта увидел огромную разницу. Пену могу ласково погладить рукой, но использовать в планах каких то серьезных проэктов уже не хочется.
Как я вижу Талон защищают парни из раздела фпв, где они летают высоко и далеко, это их страсть и увлечение. Многие добились неплохих результатов. Но в рамках именно этой темы – самодельный носитель- я с вами полностью согласен: если уж пытаться строить свое, то пена не вариант. На фоне даже бальзового планера Талон это… он самый:)

Serpent
Shuricus:

у военного образца, там почтовые отправления не были причиной

Там тоже нужна компактность, почти двухметровый ящик не подойдёт.
Тем более, что аппараты типа Талон - тактические аппараты, им не нужна дальность в сотни км, для этого есть дроны иного класса.
А чемодан с короткокрылым Талоном можно иметь в составе каждой роты для задач типа “слетать вооот за тот лесок и найти наконец этот грёбаный миномёт”…

Shuricus:

У Ская есть очень длинное крыло. Никто на нем рекордов не ставил

Длинное крыло из пены - это вообше парадокс и нонсенс.
При его “жесткости” и способности стабильно сохранять форму оно скорее тормоз, чем крыло…

tauber
Shuricus:

Талон у меня тоже садится на любую поверхность, но бывает…

Вот именно, варенный переваренный, с изменениями в геометрии, в мятинках и дырочках, но летает. Это действительно подкупает:)
А если еще и дальше и дольше НЕ пенопластового и классического планера, то время садится за диссертацию:)

Fisher15
Shuricus:

И Талон пока никто не перелетал.

Талон - отличный гоночный трактор, с аэродинамическим качеством, как у АН-2. Дешевый, разборный, вместительный, простой в сборке и пилотировании, прощающий грубые и грубейшие ошибки при полетах. Умеренно экономичный. Можно много грузить. Можно тюнинговать без особой пользы. Прям как жигули классика…). Тоже прикупил миника, и всю комплектуху, да вот никак его не соберу. Буду в горах на нем наваливать. А не собрал его до сих пор по причине, что есть крыло размахом метр, которое летает практически так же, как миниталон, только гараздо компактнее (freewing 1026mm). Для горизонтального полета со скоростью 50км/ч с 4S 18650 ему достаточно тока 1.1A. И это крыло с батарей 4S LG INR21700-M50T 5000mAh пройдет более 200 км. К чему я это пишу … в талоне нет ничего особо выдающегося. И в 200 км для пены нет ничего особенного - это может почти любой готовый носитель из пены с аэродинамическим качеством не менее 7-8, если его соответствующе нафаршировать и не испоганить и чуть подправить аэродинамику…

Shuricus
Fisher15:

Талон - отличный гоночный трактор, с аэродинамическим качеством, как у АН-2. Дешевый, разборный, вместительный, простой в сборке и пилотировании, прощающий грубые и грубейшие ошибки при полетах.

Если в целом я полностью согласен - то на счет ошибок полностью нет. Талон элементарно сваливается, часто на взлете, через что многие прошли. У него высокая посадочная. Он как раз ничего не прощает, а при любой ошибке моментально имеем дрова. Но радует, что он легко чинится.

Serpent:

Там тоже нужна компактность, почти двухметровый ящик не подойдёт.
Тем более, что аппараты типа Талон - тактические аппараты, им не нужна дальность в сотни км, для этого есть дроны иного класса.

На новом они сделали крыло складным, из трех половинок, и нормальной длинны.
То как он разбирается - это просто моя мечта!!!

Сейчас на рынке много самолетов с более узкими и длинными крыльями. Тот же Твин. Мне кажется такое крыло сделали с другой целью. Есть же какие-то преимущества у широкого крыла? Или одни недостатки?

cergey63
Shuricus:

Если в целом я полностью согласен - то на счет ошибок полностью нет. Талон элементарно сваливается, часто на взлете, через что многие прошли. У него высокая посадочная. Он как раз ничего не прощает, а при любой ошибке моментально имеем дрова. ?

Тандем в прицепе свалиться не может, он это не умеет делать.

Yanchak
cergey63:

Задачи на дальность тогда не ставились, но грузоподъёмность приличная при его маленьких размерах.

Это чертежи для повторения? Какие углы установки крыльев?

Lazy
tauber:

Владимир, вы наверно начинали сразу с нормальных материалов, вас можно понять

А вам кто мешает?

cergey63
Yanchak:

Это чертежи для повторения? Какие углы установки крыльев?

Это не чертежи, это просто эскиз.
На тандемах угол установки переднего крыла на 2 градуса больше заднего. Тогда никакого срыва модели не будет на любой скорости, в крайнем случае парашютирование.
На наших моделях переднее 3 градуса, заднее 1 градус.
Если переднее ниже заднего выкоса двигателя не нужно.
А если переднее выше заднего то двигатель немного вверх.
Цент тяжести на тандемах очень удачный для загрузки аккумуляторов.
nsportal.ru/…/model_samolyota_shemy_tandem_lamanti…
На этой модели под центром тяжести сбрасываемый контейнер с грузом, при этом не меняется центровка.
Есть более сложные технологически, но компактные варианты.
nsportal.ru/…/model_samolyota_shemy_tandem_berkut_…

плотник_А

Делал двухмоторный тандем, оба крыла по 1 метра размахом. Полётный вес 750-2400гр. Суммарная тяга ВМГ 1600гр в статике. Больше 40 минут не летал (зимой не охота было проверять на дальность, летал вокруг, пока сам не замерз), по токопотреблению выходило, что если нагрузить по полной батареями Li-Ion , можно летать было 3 часа. Тяги хватало взлетать со снега и садиться даже с максимальным весом,винты разного вращения, не заваливали модель при взлёте или посадке. Тандем реально не срывается в штопор, может спарашютировать на пяточёк. Скорость полёта до 90 км/ч (насколько позволяло ВМГ разогнать).
Своих фоток не сохранилось, нашел в тырнете (кто то сохранил стоп-кадр с видео облёта).

Видео облёта есть, в разделе “Другие”, если кому интересно. Чертежи, увы тоже не сохранились. Делалось из “аллергической” пены, дерево тоже было, несколько палок:)

tauber
Lazy:

А вам кто мешает?

Судьба, Владимир:)
Мечтал стать инженером, а стал…любителем.

Сегодня вживую видел Талон, коллега купил. Красивый носитель.
Не смог взлететь, акк 5200 4ес, камера гопро на носе, винт 8/6. Вес не знаю, но с рук не взлетел, просел и не хватило. В чем проблема? Тяги мало? Мотор стоит не скажу какой, но винт этого размера ему максимально допустимый.
Посмотрел на крыло Талона. Профиль достаточно толстый у него.
Сам взлетел без проблем. Новое крыло с SD ппофилем радует, уверенно летает. Развернул к себе, выключил мотор, бросил ручки, достал сигареты, закурил, он к этому времени долетел. Сам. Против ветра, причем.

AsMan
Shuricus:

Есть же какие-то преимущества у широкого крыла?

Компактность, прочность. Несущая площадь то одна.

IL76MD
tauber:

Не смог взлететь, с рук не взлетел, просел и не хватило. В чем проблема?

Там несколько причин. Надо зайти на ветку мини Талона и будет понятно.

плотник_А
tauber:

Сегодня вживую видел Талон, коллега купил. Красивый носитель.
Не смог взлететь, акк 5200 4ес, камера гопро на носе, винт 8/6. Вес не знаю, но с рук не взлетел, просел и не хватило. В чем проблема? Тяги мало?

Причины обычные, нагрузка на крыло и сила “пинка” при запуске.
Ваш мотопланер если нагрузить с такой же нагрузкой на крыло, тоже потребует энергичного заброса, чтобы не провалился и не завалился.
А так, хорошо летит, как подобает мотопланеру.

Седой_55
tauber:

Сам взлетел без проблем. Новое крыло с SD ппофилем радует, уверенно летает.

Посмотреть бы телеметрию, а так с боку норм, поздравляю.

tauber
Седой_55:

Посмотреть бы телеметрию, а так с боку норм, поздравляю.

Постраюсь записать. Когда будет чем. Где то было тут видео с телефона со старым крылом.

Коллеги, появилась идея подвеса, как реализовать не знаю. Смысл такой. Подвес должен быть обтекаем, мало весить, дыра снизу не большой. Что если отказаться от тяжелого привода убрал-открыл. Например. Подвес вручную «вытягивается» из корпуса, взлет, полет, а при посадке он а пружине, к примеру, уходит в корпус. Причем уходить должен вертикально вверх, дабы дыра была минимального рахмера, никаких щелей. Но как придумать такой механиз пока понимаю. Есть идеи?

Yanchak

Имхо - зло. Когда у тебя подвес управляется ты можешь выпускать его при необходимости, и снимать что хочешь. А иначе он будет жрать мощность постоянно.