Самодельный носитель для FPV

Serpent
Shuricus:

у военного образца, там почтовые отправления не были причиной

Там тоже нужна компактность, почти двухметровый ящик не подойдёт.
Тем более, что аппараты типа Талон - тактические аппараты, им не нужна дальность в сотни км, для этого есть дроны иного класса.
А чемодан с короткокрылым Талоном можно иметь в составе каждой роты для задач типа “слетать вооот за тот лесок и найти наконец этот грёбаный миномёт”…

Shuricus:

У Ская есть очень длинное крыло. Никто на нем рекордов не ставил

Длинное крыло из пены - это вообше парадокс и нонсенс.
При его “жесткости” и способности стабильно сохранять форму оно скорее тормоз, чем крыло…

tauber
Shuricus:

Талон у меня тоже садится на любую поверхность, но бывает…

Вот именно, варенный переваренный, с изменениями в геометрии, в мятинках и дырочках, но летает. Это действительно подкупает:)
А если еще и дальше и дольше НЕ пенопластового и классического планера, то время садится за диссертацию:)

Fisher15
Shuricus:

И Талон пока никто не перелетал.

Талон - отличный гоночный трактор, с аэродинамическим качеством, как у АН-2. Дешевый, разборный, вместительный, простой в сборке и пилотировании, прощающий грубые и грубейшие ошибки при полетах. Умеренно экономичный. Можно много грузить. Можно тюнинговать без особой пользы. Прям как жигули классика…). Тоже прикупил миника, и всю комплектуху, да вот никак его не соберу. Буду в горах на нем наваливать. А не собрал его до сих пор по причине, что есть крыло размахом метр, которое летает практически так же, как миниталон, только гараздо компактнее (freewing 1026mm). Для горизонтального полета со скоростью 50км/ч с 4S 18650 ему достаточно тока 1.1A. И это крыло с батарей 4S LG INR21700-M50T 5000mAh пройдет более 200 км. К чему я это пишу … в талоне нет ничего особо выдающегося. И в 200 км для пены нет ничего особенного - это может почти любой готовый носитель из пены с аэродинамическим качеством не менее 7-8, если его соответствующе нафаршировать и не испоганить и чуть подправить аэродинамику…

Shuricus
Fisher15:

Талон - отличный гоночный трактор, с аэродинамическим качеством, как у АН-2. Дешевый, разборный, вместительный, простой в сборке и пилотировании, прощающий грубые и грубейшие ошибки при полетах.

Если в целом я полностью согласен - то на счет ошибок полностью нет. Талон элементарно сваливается, часто на взлете, через что многие прошли. У него высокая посадочная. Он как раз ничего не прощает, а при любой ошибке моментально имеем дрова. Но радует, что он легко чинится.

Serpent:

Там тоже нужна компактность, почти двухметровый ящик не подойдёт.
Тем более, что аппараты типа Талон - тактические аппараты, им не нужна дальность в сотни км, для этого есть дроны иного класса.

На новом они сделали крыло складным, из трех половинок, и нормальной длинны.
То как он разбирается - это просто моя мечта!!!

Сейчас на рынке много самолетов с более узкими и длинными крыльями. Тот же Твин. Мне кажется такое крыло сделали с другой целью. Есть же какие-то преимущества у широкого крыла? Или одни недостатки?

cergey63
Shuricus:

Если в целом я полностью согласен - то на счет ошибок полностью нет. Талон элементарно сваливается, часто на взлете, через что многие прошли. У него высокая посадочная. Он как раз ничего не прощает, а при любой ошибке моментально имеем дрова. ?

Тандем в прицепе свалиться не может, он это не умеет делать.

Yanchak
cergey63:

Задачи на дальность тогда не ставились, но грузоподъёмность приличная при его маленьких размерах.

Это чертежи для повторения? Какие углы установки крыльев?

Lazy
tauber:

Владимир, вы наверно начинали сразу с нормальных материалов, вас можно понять

А вам кто мешает?

cergey63
Yanchak:

Это чертежи для повторения? Какие углы установки крыльев?

Это не чертежи, это просто эскиз.
На тандемах угол установки переднего крыла на 2 градуса больше заднего. Тогда никакого срыва модели не будет на любой скорости, в крайнем случае парашютирование.
На наших моделях переднее 3 градуса, заднее 1 градус.
Если переднее ниже заднего выкоса двигателя не нужно.
А если переднее выше заднего то двигатель немного вверх.
Цент тяжести на тандемах очень удачный для загрузки аккумуляторов.
nsportal.ru/…/model_samolyota_shemy_tandem_lamanti…
На этой модели под центром тяжести сбрасываемый контейнер с грузом, при этом не меняется центровка.
Есть более сложные технологически, но компактные варианты.
nsportal.ru/…/model_samolyota_shemy_tandem_berkut_…

плотник_А

Делал двухмоторный тандем, оба крыла по 1 метра размахом. Полётный вес 750-2400гр. Суммарная тяга ВМГ 1600гр в статике. Больше 40 минут не летал (зимой не охота было проверять на дальность, летал вокруг, пока сам не замерз), по токопотреблению выходило, что если нагрузить по полной батареями Li-Ion , можно летать было 3 часа. Тяги хватало взлетать со снега и садиться даже с максимальным весом,винты разного вращения, не заваливали модель при взлёте или посадке. Тандем реально не срывается в штопор, может спарашютировать на пяточёк. Скорость полёта до 90 км/ч (насколько позволяло ВМГ разогнать).
Своих фоток не сохранилось, нашел в тырнете (кто то сохранил стоп-кадр с видео облёта).

Видео облёта есть, в разделе “Другие”, если кому интересно. Чертежи, увы тоже не сохранились. Делалось из “аллергической” пены, дерево тоже было, несколько палок:)

tauber
Lazy:

А вам кто мешает?

Судьба, Владимир:)
Мечтал стать инженером, а стал…любителем.

Сегодня вживую видел Талон, коллега купил. Красивый носитель.
Не смог взлететь, акк 5200 4ес, камера гопро на носе, винт 8/6. Вес не знаю, но с рук не взлетел, просел и не хватило. В чем проблема? Тяги мало? Мотор стоит не скажу какой, но винт этого размера ему максимально допустимый.
Посмотрел на крыло Талона. Профиль достаточно толстый у него.
Сам взлетел без проблем. Новое крыло с SD ппофилем радует, уверенно летает. Развернул к себе, выключил мотор, бросил ручки, достал сигареты, закурил, он к этому времени долетел. Сам. Против ветра, причем.

AsMan
Shuricus:

Есть же какие-то преимущества у широкого крыла?

Компактность, прочность. Несущая площадь то одна.

IL76MD
tauber:

Не смог взлететь, с рук не взлетел, просел и не хватило. В чем проблема?

Там несколько причин. Надо зайти на ветку мини Талона и будет понятно.

плотник_А
tauber:

Сегодня вживую видел Талон, коллега купил. Красивый носитель.
Не смог взлететь, акк 5200 4ес, камера гопро на носе, винт 8/6. Вес не знаю, но с рук не взлетел, просел и не хватило. В чем проблема? Тяги мало?

Причины обычные, нагрузка на крыло и сила “пинка” при запуске.
Ваш мотопланер если нагрузить с такой же нагрузкой на крыло, тоже потребует энергичного заброса, чтобы не провалился и не завалился.
А так, хорошо летит, как подобает мотопланеру.

Седой_55
tauber:

Сам взлетел без проблем. Новое крыло с SD ппофилем радует, уверенно летает.

Посмотреть бы телеметрию, а так с боку норм, поздравляю.

tauber
Седой_55:

Посмотреть бы телеметрию, а так с боку норм, поздравляю.

Постраюсь записать. Когда будет чем. Где то было тут видео с телефона со старым крылом.

Коллеги, появилась идея подвеса, как реализовать не знаю. Смысл такой. Подвес должен быть обтекаем, мало весить, дыра снизу не большой. Что если отказаться от тяжелого привода убрал-открыл. Например. Подвес вручную «вытягивается» из корпуса, взлет, полет, а при посадке он а пружине, к примеру, уходит в корпус. Причем уходить должен вертикально вверх, дабы дыра была минимального рахмера, никаких щелей. Но как придумать такой механиз пока понимаю. Есть идеи?

Yanchak

Имхо - зло. Когда у тебя подвес управляется ты можешь выпускать его при необходимости, и снимать что хочешь. А иначе он будет жрать мощность постоянно.

tauber
Yanchak:

Имхо - зло. Когда у тебя подвес управляется ты можешь выпускать его при необходимости, и снимать что хочешь. А иначе он будет жрать мощность постоянно.

А зачем его убирать-выпускать в полете? Это если курсовая спереди, а гопро на подвесе -да, выпускать когда хочешь что то снять. У меня они совмещенные. Из своей практики уведел, что это ненужные движения, и серва подвеса жрет энергию. Нафиг серву.
Но как сделать? Что то вроде шахты, из которой подвес вылазит и уходит назад. Пускай один раз за полет, лично мне больше не надо.
Есть же подвесы снизу и шасси. Взлетать шасси не нужны, садится – подвес в корпус. Почти 70гр съекономленного веса на механизме уборки, плюс энергия на него. Разве плохая идея?

Glinco

Так в чем проблема уборки? Все давно у взрослых придумано.
Сдвижная створка, открыл, выдвинул сервой подвес, снял, убрал, закрыл створку. При фейлсейве убрал, створку закрыл. Все делается или аппой, или сиквенсером, хоть на ардуине. Детали подвеса на снс или печатные можно сделать.
Вопрошающему, мне думается, пора уже свои хотелки выписать, приоритет поставить и начинать делать и проверять на практике самые простые варианты, называемые в народе MVP. И потом их совершенствовать. Иначе далее вопросов дело не пойдет.
А то будет, как у меня несколько лет назад. Взял двухметровый Р-40 от Ланксианг, сразу без облета напихал туда все ФПВ оборудование без нормального опыта работы с ним. В итоге куча разных проблем сошлись в одном месте. Хорошо, что машина цела осталась.
Все пришлось разобрать, осмыслить, разделить на хотелки и делать последовательно, наращивая сложность, убирая косяки предыдущих этапов.
Сейчас делаю уже приборную панель действующую.

А чем вы будете актуатить уборку подвеса? Сервой?;😃

tauber
Glinco:

А чем вы будете актуатить уборку подвеса? Сервой?;😃

Вы почему то не внимательно прочли мой вопрос. Я не спрашивал как мне наращивать опыт фпв)) Но за наставленичество всеравно спасибо.
Подвес с сервой у меня стоит и работает, я это показывал. Я же хочу отказаться от сервы совсем. Хотел обсудить идею, не более того. Некой шахты с вертикальным сбросом и уборкой подвеса камеры. Постораюсь еще раз обьяснить. Представте цилиндр, из него рукой вытаскивается еще один, при нажатии кнопки он посредством пружины??? уходит назад. Причем механизм «отщелки» понятен, а вот напрвляющие как сделать, и будет ли работать…Это в общих чертах.

Yanchak

Использовать симетричный профиль и садится в инверте. Вообще ничего убирать не надо.