Самодельный носитель для FPV

Lazy
плотник_А:

Складной тяжелей и больше надо ставить

плотник_А:

Планер может летать…способность планировать хорошо не важна

плотник_А:

Планер в первую очередь - это ЛА способный хорошо планировать

Я в этот топик хожу оторваться от суровой жизни. 😁 После таких высказываний ни одна тема в курилке так не доставляет. Филиал НИИ Сетевой паразитологии им. Л.Н. Щаранского.

Serpent:

Вопрос только - нафига?

Что бы доказать пенолётчикам всю безнадёжность их затей.

Shuricus
Lazy:

После таких высказываний ни одна тема в курилке так не доставляет.

С этим не поспоришь.

Serpent:

Почемы то уверен, что если для моего В_шного планера выклеить толстую овальную трубу вместо фюза и набить его батарейками, подобрав соответствующую ВМГ, то улетит дальше любого талона.
Вопрос только - нафига?

Ну я не знаю, зачем они там соревнуются, кто дальше ))) Нравится людям.
Мне интересно летать долго, но не просто в даль.
И интересно было понять, почему у Талона такие крылья, а не как у планера.

Есть задумка сделать самолет с печатным фюзом и готовыми крыльями. Некий идеальный носитель, с максимальной простотой изготовления. Пытаюсь выяснить для себя некоторые аспекты. Мой основной критерий - сажать самолет на неподготовленную территорию, что бы он не развалился, если что-то пойдет не так. Бальза тут не прокатит.

Lazy
Shuricus:

что бы он не развалился, если что-то пойдет не так. Бальза тут не прокатит

Вам простите летать и сажать, или колошматить в планету? 😁

Коллега Serpent совершенно правильно говорит, планера F3B заточены на дальность\скорость и легко уделают любой талон или ещё какой пеновздроч.

tauber
Shuricus:

. Мой основной критерий - сажать самолет на неподготовленную территорию, что бы он не развалился, если что-то пойдет не так. Бальза тут не прокатит.

Если сажать в лесопасадки, используя елочки как сеть для дронов, то да:) --непрокатит.
Я сажал в кукурузу осеннюю, крыло сендвич, пена бальза 1мм и пленка. Ни царапин, ни вмятин. Я летаю на любом поле, сажаю на гравийную дорогу. А вот приятель, имеет Солиус и Талон, он едет только на единственно подходящее место, тратя пол дня на это.
Это обстоятельство, также возможность посадок «на пяточке» меж кустов и деревьев – талон так не сможет, ибо требуется профи пилот, - и побуждает меня строить свой носитель.

Serpent
Shuricus:

интересно было понять, почему у Талона такие крылья, а не как у планера.

Потому как трёхметровой длинны пена нежизнеспособна и не лезет в стандартные почтовые размерения.

Shuricus

Ну они такие и у военного образца, там почтовые отправления не были причиной, явно. )
Ну и потом, крылья существенно короче коробки в которой он идет. Так что тут был другой замысел.

У Ская есть очень длинное крыло. Никто на нем рекордов не ставил, мне кажется.

tauber:

Если сажать в лесопасадки, используя елочки как сеть для дронов, то да --непрокатит.
Я сажал в кукурузу осеннюю, крыло сендвич, пена бальза 1мм и пленка. Ни царапин, ни вмятин. Я летаю на любом поле, сажаю на гравийную дорогу. А вот приятель, имеет Солиус и Талон, он едет только на единственно подходящее место, тратя пол дня на это.
Это обстоятельство, также возможность посадок «на пяточке» меж кустов и деревьев – талон так не сможет, ибо требуется профи пилот, - и побуждает меня строить свой носитель.

Талон у меня тоже садится на любую поверхность, но бывает что в траве попадаются толстые стебли, или бугорки или всякий мусор, и все равно через 3 года такой эксплуатации ламинированный Талон выглядит почти как новый.
Важно что если даже будет падение - пена варится и можно опять летать.
Однажды я влетел крылом в небольшую березку на полном газу. Талон пролетел метров пять бумерангом. Осталась небольшая вмятина на крыле, сразу пошел летать дальше. Это подкупает.

tauber
Lazy:

любой талон или ещё какой пеновздроч.

Владимир, вы наверно начинали сразу с нормальных материалов, вас можно понять:)
Я начинал с пенолетов, потом стал применять бальзу и стекло. Чего говорить, это совсем другое, уже с первого опыта увидел огромную разницу. Пену могу ласково погладить рукой, но использовать в планах каких то серьезных проэктов уже не хочется.
Как я вижу Талон защищают парни из раздела фпв, где они летают высоко и далеко, это их страсть и увлечение. Многие добились неплохих результатов. Но в рамках именно этой темы – самодельный носитель- я с вами полностью согласен: если уж пытаться строить свое, то пена не вариант. На фоне даже бальзового планера Талон это… он самый:)

Serpent
Shuricus:

у военного образца, там почтовые отправления не были причиной

Там тоже нужна компактность, почти двухметровый ящик не подойдёт.
Тем более, что аппараты типа Талон - тактические аппараты, им не нужна дальность в сотни км, для этого есть дроны иного класса.
А чемодан с короткокрылым Талоном можно иметь в составе каждой роты для задач типа “слетать вооот за тот лесок и найти наконец этот грёбаный миномёт”…

Shuricus:

У Ская есть очень длинное крыло. Никто на нем рекордов не ставил

Длинное крыло из пены - это вообше парадокс и нонсенс.
При его “жесткости” и способности стабильно сохранять форму оно скорее тормоз, чем крыло…

tauber
Shuricus:

Талон у меня тоже садится на любую поверхность, но бывает…

Вот именно, варенный переваренный, с изменениями в геометрии, в мятинках и дырочках, но летает. Это действительно подкупает:)
А если еще и дальше и дольше НЕ пенопластового и классического планера, то время садится за диссертацию:)

Fisher15
Shuricus:

И Талон пока никто не перелетал.

Талон - отличный гоночный трактор, с аэродинамическим качеством, как у АН-2. Дешевый, разборный, вместительный, простой в сборке и пилотировании, прощающий грубые и грубейшие ошибки при полетах. Умеренно экономичный. Можно много грузить. Можно тюнинговать без особой пользы. Прям как жигули классика…). Тоже прикупил миника, и всю комплектуху, да вот никак его не соберу. Буду в горах на нем наваливать. А не собрал его до сих пор по причине, что есть крыло размахом метр, которое летает практически так же, как миниталон, только гараздо компактнее (freewing 1026mm). Для горизонтального полета со скоростью 50км/ч с 4S 18650 ему достаточно тока 1.1A. И это крыло с батарей 4S LG INR21700-M50T 5000mAh пройдет более 200 км. К чему я это пишу … в талоне нет ничего особо выдающегося. И в 200 км для пены нет ничего особенного - это может почти любой готовый носитель из пены с аэродинамическим качеством не менее 7-8, если его соответствующе нафаршировать и не испоганить и чуть подправить аэродинамику…

Shuricus
Fisher15:

Талон - отличный гоночный трактор, с аэродинамическим качеством, как у АН-2. Дешевый, разборный, вместительный, простой в сборке и пилотировании, прощающий грубые и грубейшие ошибки при полетах.

Если в целом я полностью согласен - то на счет ошибок полностью нет. Талон элементарно сваливается, часто на взлете, через что многие прошли. У него высокая посадочная. Он как раз ничего не прощает, а при любой ошибке моментально имеем дрова. Но радует, что он легко чинится.

Serpent:

Там тоже нужна компактность, почти двухметровый ящик не подойдёт.
Тем более, что аппараты типа Талон - тактические аппараты, им не нужна дальность в сотни км, для этого есть дроны иного класса.

На новом они сделали крыло складным, из трех половинок, и нормальной длинны.
То как он разбирается - это просто моя мечта!!!

Сейчас на рынке много самолетов с более узкими и длинными крыльями. Тот же Твин. Мне кажется такое крыло сделали с другой целью. Есть же какие-то преимущества у широкого крыла? Или одни недостатки?

cergey63
Shuricus:

Если в целом я полностью согласен - то на счет ошибок полностью нет. Талон элементарно сваливается, часто на взлете, через что многие прошли. У него высокая посадочная. Он как раз ничего не прощает, а при любой ошибке моментально имеем дрова. ?

Тандем в прицепе свалиться не может, он это не умеет делать.

Yanchak
cergey63:

Задачи на дальность тогда не ставились, но грузоподъёмность приличная при его маленьких размерах.

Это чертежи для повторения? Какие углы установки крыльев?

Lazy
tauber:

Владимир, вы наверно начинали сразу с нормальных материалов, вас можно понять

А вам кто мешает?

cergey63
Yanchak:

Это чертежи для повторения? Какие углы установки крыльев?

Это не чертежи, это просто эскиз.
На тандемах угол установки переднего крыла на 2 градуса больше заднего. Тогда никакого срыва модели не будет на любой скорости, в крайнем случае парашютирование.
На наших моделях переднее 3 градуса, заднее 1 градус.
Если переднее ниже заднего выкоса двигателя не нужно.
А если переднее выше заднего то двигатель немного вверх.
Цент тяжести на тандемах очень удачный для загрузки аккумуляторов.
nsportal.ru/…/model_samolyota_shemy_tandem_lamanti…
На этой модели под центром тяжести сбрасываемый контейнер с грузом, при этом не меняется центровка.
Есть более сложные технологически, но компактные варианты.
nsportal.ru/…/model_samolyota_shemy_tandem_berkut_…

плотник_А

Делал двухмоторный тандем, оба крыла по 1 метра размахом. Полётный вес 750-2400гр. Суммарная тяга ВМГ 1600гр в статике. Больше 40 минут не летал (зимой не охота было проверять на дальность, летал вокруг, пока сам не замерз), по токопотреблению выходило, что если нагрузить по полной батареями Li-Ion , можно летать было 3 часа. Тяги хватало взлетать со снега и садиться даже с максимальным весом,винты разного вращения, не заваливали модель при взлёте или посадке. Тандем реально не срывается в штопор, может спарашютировать на пяточёк. Скорость полёта до 90 км/ч (насколько позволяло ВМГ разогнать).
Своих фоток не сохранилось, нашел в тырнете (кто то сохранил стоп-кадр с видео облёта).

Видео облёта есть, в разделе “Другие”, если кому интересно. Чертежи, увы тоже не сохранились. Делалось из “аллергической” пены, дерево тоже было, несколько палок:)

tauber
Lazy:

А вам кто мешает?

Судьба, Владимир:)
Мечтал стать инженером, а стал…любителем.

Сегодня вживую видел Талон, коллега купил. Красивый носитель.
Не смог взлететь, акк 5200 4ес, камера гопро на носе, винт 8/6. Вес не знаю, но с рук не взлетел, просел и не хватило. В чем проблема? Тяги мало? Мотор стоит не скажу какой, но винт этого размера ему максимально допустимый.
Посмотрел на крыло Талона. Профиль достаточно толстый у него.
Сам взлетел без проблем. Новое крыло с SD ппофилем радует, уверенно летает. Развернул к себе, выключил мотор, бросил ручки, достал сигареты, закурил, он к этому времени долетел. Сам. Против ветра, причем.

AsMan
Shuricus:

Есть же какие-то преимущества у широкого крыла?

Компактность, прочность. Несущая площадь то одна.

IL76MD
tauber:

Не смог взлететь, с рук не взлетел, просел и не хватило. В чем проблема?

Там несколько причин. Надо зайти на ветку мини Талона и будет понятно.

плотник_А
tauber:

Сегодня вживую видел Талон, коллега купил. Красивый носитель.
Не смог взлететь, акк 5200 4ес, камера гопро на носе, винт 8/6. Вес не знаю, но с рук не взлетел, просел и не хватило. В чем проблема? Тяги мало?

Причины обычные, нагрузка на крыло и сила “пинка” при запуске.
Ваш мотопланер если нагрузить с такой же нагрузкой на крыло, тоже потребует энергичного заброса, чтобы не провалился и не завалился.
А так, хорошо летит, как подобает мотопланеру.