Самодельный носитель для FPV

плотник_А
tauber:

С V хвостом и короткой балкой не снизится ли устойчивость еще больше?

Я лично не знаю, как вид хвостового оперения влияет на устойчивость, тут больше зависимость от площадей крыла и хвоста(проекция сверху), расстояние между ними и настройки центровки (продольной устойчивости по перегрузке). Например, Икар 1600 делали с разными хвостами, кому как нравиться. Не хочется снова перечислять плюсы и минусы V-хвоста.

barsx
tauber:

С V хвостом и короткой балкой не снизится ли устойчивость еще больше?

C Короткой балкой в любом случае устойчивость уменьшится.

DrRinkes:

Да. Плечо оперения 3 САХ, площадь 18%. И новое крыло той же площади 30Дм, но удлинением 11 вместо 7.

А площадь не думали добавить? Вроде хорда позволяет. Профиль скоростной, так что можно было бы слегка самолётик разгрузить.

DrRinkes
barsx:

А площадь не думали добавить?

Увеличится сопротивление и расход.

Достаточно увеличения размаха и удлинения, это позволит грузить больше аккумуляторов чем на самолет с такой же площадью 30дм2, но с размахом 1450мм (который взлетает с рук с весом 2400гр уже с трудом).

barsx
DrRinkes:

Увеличится сопротивление и расход.

А мог бы уменьшиться угол атаки, а соответственно и расход.

DrRinkes:

Достаточно увеличения размаха и удлинения, это позволит грузить больше аккумуляторов чем на самолет с такой же площадью 30дм2, но с размахом 1450мм (который взлетает с рук с весом 2400гр уже с трудом).

При этом профиль уже будет работать несколько по-другому. MH-30 вроде как для F3B используются. Там нагрузка побольше, чем на Jшных планерах, но думаю не больше 70г/дм2 (в бэшных могу ошибаться).

DrRinkes
barsx:

А мог бы уменьшиться угол атаки, а соответственно и расход.

Нет, не уменьшится. Уменьшится при уменьшении нагрузки, на скорости 50-70км/ч. А мы тут последнее время говорим об экономичном полете на скорости вроде? Чтобы самолет был всепогодным.

barsx
DrRinkes:

Да, уменьшится, на скорости 50-70км/ч.

На любой скорости.

Что в вашем понимании всепогодность?

DrRinkes
barsx:

На любой скорости.

Только, что посмотрел в XFLR5 😃 Увеличится на любой скорости - сопротивление и расход.
Уменьшится только скорость снижения, станет луше “планировать”. А нам это нужно?

barsx
DrRinkes:

Только, что посмотрел в XFLR5 😃 Увеличится на любой скорости.

Странно. Возможно мы про разные вещи говорим. А какие входные параметры?

DrRinkes

Спротивление профиля от угла атаки в пределах плюс минус Су 0,2-0,6 около оптимального угла атаки меняется очень мало. Почти вертикальная линия. А у меня для скорости 90 км/ч получается Су = 0,4. А от индуктивного сопротивления при увеличении хорды сопротивление только увеличится, или предлагаете еще увеличить размах? Тогда сопротивление уменьшится только на 50км/ч, а на скорости выше увеличится.

Нужно растянуть поляру от минимальной скорости, взлетно/посадочной до нужной, например 90км/ч. Причем механизация в отличие от лайнеров, на моделях с хордой 200мм почти не работает (только тормозит).

barsx
DrRinkes:

А от индуктивного сопротивления при увеличении хорды сопротивление только увеличится.

Да.
Размах я так понимаю ограничен размером ящика?

DrRinkes:

Причем механизация в отличие от лайнеров, на моделях с хордой 200мм почти не работает (только тормозит).

Сделайте нормальную пацанскую хорду 25мм и всё будет работать! 😃

Yanchak
DrRinkes:

А у меня для скорости 90 км/ч получается Су = 0,4.

Ты уверен? При 30мс и Сy = 1 подъемная сила на консоль около 8 кило (82Н) Это 16 кило(164Н) на крыло. 0.4 от этого - (65.6Н) 6.56 кило. А у тебя заложенно 2.4. Кг т.е почти в 3 раза меньше.

DrRinkes

Да, если так, то Су=0,25 (для 2,6кг на 85км/ч). Это я неправильно, пытался по углу атаки на глаз, с поляры определить, без учета скоса потока. Су 0,4 будет при ~70км/ч, Су 0,6 при ~50км/ч, Су 1,0 при 40км/ч.

Диапазон скорости 50-90км/ч (с высоким АК), с простым взлетом с рук.

barsx
DrRinkes:

с простым взлетом с рук.

В авиации взлёт - это не самое сложное…

Glinco

В авиации взлет имеет второе место по сложности вслед за посадкой, и такую же аварийность. А для моделей взлет - первый стресс. Некоторые до посадки не доживают, свалившись на взлете.
Пруффа - полный Ютьюб. 😃

barsx

Если пушные зверьки приходят уже на взлёте, то я бы на таком стреманулся садиться в принципе… Если самолёт не смог взлететь, то страшно подумать что было бы на посадке если бы всё таки смог. Ну вы меня поняли.

Plohish

Не Серёг, Дима в чём то прав… Взлёт именно с рук это для многих нетривиальная задача… и дело возможно не столько в самолёте сколько в квалификации пилота… Но когда это ещё и усугубляется например чрезмерной нагрузкой на крыло, это сложно… Но посадка в этом случае не будет вызывать особых проблем…

barsx

Если есть взлётная полоса, хорошая погода и плюс пользоваться механизацией, то проблем обычно не возникает. Прошлой зимой был случай когда заходил на посадку и на высоте где-то полметра самолёт резко подкинуло на 2 метра вверх и потом приложило об землю, будто кто-то взял за хвост и мотанул хорошенько. Хотя возможно при большей нагрузке инерция сработала бы на стабильность. Кстати примерно так же меня в субботу приложило на параплане - поднял крыло, меня рвануло вверх и вбок и приземлялся уже без опоры на крыло боком…

И не бывает взлёта без посадки 😃 Если произошёл краш при контакте с землёй или другими объектами, то это всё равно результат именно посадки. Если крылья отвалились в воздухе - это уже другое.

DrRinkes

Как бы есть рекомендации. Например для миниталона - 60гр/дм2. Остальное на свою ответственность и опыт.

У меня легко взлетает при 70гр/дм2. При 80гр/дм2 уже нужен встречный ветер. Но если на самолете есть стаб.АП то проблем нет и в случае чего он не валится а “падает” без повреждений плашмя, а не морковкой. Штатно, после энергичного броска правой рукой (в левой TX) стаб.АП держит самолет в горизонте и позволяет ему разгоняться вместо того чтобы тормозить при неправильном положении или управлении.
Думаю, что крыло большего удлинения позволит легко взлетать с нагрузкой 85гр/Дм2.

barsx
DrRinkes:

Думаю, что крыло большего удлинения позволит легко взлетать с нагрузкой 85гр/Дм2.

С большим крылом самолёт стабильнее по крену. А если скорости мало, то могут быть нюансы. Без скорости стабилизация не особо спасает когда рули неэффективны.

Yanchak
Plohish:

Не Серёг, Дима в чём то прав… Взлёт именно с рук это для многих нетривиальная задача… и дело возможно не столько в самолёте сколько в квалификации пилота… Но когда это ещё и усугубляется например чрезмерной нагрузкой на крыло, это сложно… Но посадка в этом случае не будет вызывать особых проблем…

Мне одному кажется, что двухмоторники взлетают легче?

DrRinkes:

Думаю, что крыло большего удлинения позволит легко взлетать с нагрузкой 85гр/Дм2.

Грифон, при нагрузке 86г/дм2 и размахе 1440 взлетал без проблем, а вот посадить его была проблема, постоянно перелетал метров 200 и садился в какието буераки. 😃

DrRinkes
Yanchak:

Грифон, при нагрузке 86г/дм2 и размахе 1440 взлетал без проблем

Двухмоторник? Фото было? Наверно я пропустил?