Самодельный носитель для FPV
А мог бы уменьшиться угол атаки, а соответственно и расход.
Нет, не уменьшится. Уменьшится при уменьшении нагрузки, на скорости 50-70км/ч. А мы тут последнее время говорим об экономичном полете на скорости вроде? Чтобы самолет был всепогодным.
Да, уменьшится, на скорости 50-70км/ч.
На любой скорости.
Что в вашем понимании всепогодность?
На любой скорости.
Только, что посмотрел в XFLR5 😃 Увеличится на любой скорости - сопротивление и расход.
Уменьшится только скорость снижения, станет луше “планировать”. А нам это нужно?
Только, что посмотрел в XFLR5 😃 Увеличится на любой скорости.
Странно. Возможно мы про разные вещи говорим. А какие входные параметры?
Спротивление профиля от угла атаки в пределах плюс минус Су 0,2-0,6 около оптимального угла атаки меняется очень мало. Почти вертикальная линия. А у меня для скорости 90 км/ч получается Су = 0,4. А от индуктивного сопротивления при увеличении хорды сопротивление только увеличится, или предлагаете еще увеличить размах? Тогда сопротивление уменьшится только на 50км/ч, а на скорости выше увеличится.
Нужно растянуть поляру от минимальной скорости, взлетно/посадочной до нужной, например 90км/ч. Причем механизация в отличие от лайнеров, на моделях с хордой 200мм почти не работает (только тормозит).
А от индуктивного сопротивления при увеличении хорды сопротивление только увеличится.
Да.
Размах я так понимаю ограничен размером ящика?
Причем механизация в отличие от лайнеров, на моделях с хордой 200мм почти не работает (только тормозит).
Сделайте нормальную пацанскую хорду 25мм и всё будет работать! 😃
А у меня для скорости 90 км/ч получается Су = 0,4.
Ты уверен? При 30мс и Сy = 1 подъемная сила на консоль около 8 кило (82Н) Это 16 кило(164Н) на крыло. 0.4 от этого - (65.6Н) 6.56 кило. А у тебя заложенно 2.4. Кг т.е почти в 3 раза меньше.
Да, если так, то Су=0,25 (для 2,6кг на 85км/ч). Это я неправильно, пытался по углу атаки на глаз, с поляры определить, без учета скоса потока. Су 0,4 будет при ~70км/ч, Су 0,6 при ~50км/ч, Су 1,0 при 40км/ч.
Диапазон скорости 50-90км/ч (с высоким АК), с простым взлетом с рук.
с простым взлетом с рук.
В авиации взлёт - это не самое сложное…
В авиации взлет имеет второе место по сложности вслед за посадкой, и такую же аварийность. А для моделей взлет - первый стресс. Некоторые до посадки не доживают, свалившись на взлете.
Пруффа - полный Ютьюб. 😃
Если пушные зверьки приходят уже на взлёте, то я бы на таком стреманулся садиться в принципе… Если самолёт не смог взлететь, то страшно подумать что было бы на посадке если бы всё таки смог. Ну вы меня поняли.
Не Серёг, Дима в чём то прав… Взлёт именно с рук это для многих нетривиальная задача… и дело возможно не столько в самолёте сколько в квалификации пилота… Но когда это ещё и усугубляется например чрезмерной нагрузкой на крыло, это сложно… Но посадка в этом случае не будет вызывать особых проблем…
Если есть взлётная полоса, хорошая погода и плюс пользоваться механизацией, то проблем обычно не возникает. Прошлой зимой был случай когда заходил на посадку и на высоте где-то полметра самолёт резко подкинуло на 2 метра вверх и потом приложило об землю, будто кто-то взял за хвост и мотанул хорошенько. Хотя возможно при большей нагрузке инерция сработала бы на стабильность. Кстати примерно так же меня в субботу приложило на параплане - поднял крыло, меня рвануло вверх и вбок и приземлялся уже без опоры на крыло боком…
И не бывает взлёта без посадки 😃 Если произошёл краш при контакте с землёй или другими объектами, то это всё равно результат именно посадки. Если крылья отвалились в воздухе - это уже другое.
Как бы есть рекомендации. Например для миниталона - 60гр/дм2. Остальное на свою ответственность и опыт.
У меня легко взлетает при 70гр/дм2. При 80гр/дм2 уже нужен встречный ветер. Но если на самолете есть стаб.АП то проблем нет и в случае чего он не валится а “падает” без повреждений плашмя, а не морковкой. Штатно, после энергичного броска правой рукой (в левой TX) стаб.АП держит самолет в горизонте и позволяет ему разгоняться вместо того чтобы тормозить при неправильном положении или управлении.
Думаю, что крыло большего удлинения позволит легко взлетать с нагрузкой 85гр/Дм2.
Думаю, что крыло большего удлинения позволит легко взлетать с нагрузкой 85гр/Дм2.
С большим крылом самолёт стабильнее по крену. А если скорости мало, то могут быть нюансы. Без скорости стабилизация не особо спасает когда рули неэффективны.
Не Серёг, Дима в чём то прав… Взлёт именно с рук это для многих нетривиальная задача… и дело возможно не столько в самолёте сколько в квалификации пилота… Но когда это ещё и усугубляется например чрезмерной нагрузкой на крыло, это сложно… Но посадка в этом случае не будет вызывать особых проблем…
Мне одному кажется, что двухмоторники взлетают легче?
Думаю, что крыло большего удлинения позволит легко взлетать с нагрузкой 85гр/Дм2.
Грифон, при нагрузке 86г/дм2 и размахе 1440 взлетал без проблем, а вот посадить его была проблема, постоянно перелетал метров 200 и садился в какието буераки. 😃
Грифон, при нагрузке 86г/дм2 и размахе 1440 взлетал без проблем
Двухмоторник? Фото было? Наверно я пропустил?
Было видео постройки, но чтоб увидеть самолет в сборе надо было его до конца посмотреть 😃
Вот самолет:
Вот взлет с полной загрузкой. Видео только с борта, ну “маємо що маємо”.
Где то попадалась ссылка на готовые элероны из бальзы, поделитесь кто знает магазин или предложите другой вариант, длинна будет 60-70 см
На Башне, кажись, были… Помню - страшненькими показались…
Я предпочитаю свои. Последние - 730 длиной. Склейка из двух бальзовых пластин (верх+низ) на смоле. Тонкий слой эп. смолы не дает элерону коробиться, это важно! Бальза самая легкая, какая имеется. Ближе к задней кромке прокладываю пару стеклонитей или СВМ. По самой задней кромке - плотная бальза, но не обязательно. Дальше - все как обычно…
Придумал “бюджетный” вариант цифрового фпв с подвесом - купить DJI квадракоптер, выкинуть из него всё лишнее и оставить только камеру с подвесом и можно ставить на самолёт 😃