Самодельный носитель для FPV
Проволока 0,4 я так прикинул что если увеличить толщину , нагрев и скорость подачи, возможно результат будет лучше. Смысла заморачиваться с ленточной пилой не вижу, не те объемы, а то что у меня получилось учитывая первый опыт) немного доработать и будет все нормально.
Основные косяки вылезли когда крутишь крыло, одна сторона в 2 раза шире , нужно что бы выход был одновременный.
Добавлено: с лентой результат будет многократно хуже.
Имеют значения: струна, ее натяг, марка пенопласта, нужное количество шаблонов. С крылом проблем нет. Для сложных поверхностей шаблоны делать так, чтобы проход струны был без остановок.
Для сложных поверхностей шаблоны делать так, чтобы проход струны был без остановок.
С первыми пунктами все понятно а вот как распределить скорость когда стороны ощутимо разные, вот и приходится подтормаживать . Скорость задана грузом через блочек, но приходится вращать пенопласт для равномерного выхода.
Материал плотный, Техноплекс карбон Солид 35 кг/м.куб
Материал плотный, Техноплекс карбон Солид 35 кг/м.куб
Тяжёлые крылья получаются. Плюс надо их ещё усиливать. По итогу крыло 2м размахом с хордой 20см получается более полукило. Наборное такой же площади получается около 300 грамм. У меня знакомый делал “наборное” крыло из подложки с широкими нервюрами из пенопласта (хотя по итогу жёсткость всё равно получается ниже, чем если делать нервюры из фруктовой фанеры). Пробовали делать лонжероны из карборовых трубок, нервюры из фруктовой фанеры, а обшивку из подложки - получается довольно неплохая чистота поверхности и повторяемость профиля хорошая. Хотя по сути можно было просто лавсаном обтянуть 😃
Пробовали делать лонжероны из карборовых трубок, нервюры из фруктовой фанеры, а обшивку из подложки - получается довольно неплохая чистота поверхности и повторяемость профиля хорошая. Хотя по сути можно было просто лавсаном обтянуть
Подложка мягкая, да и нервюры в спички превратятся если профиль тонкий, еще и обшивать калькой надо, иначе долго не проживет. Тогда уж лучше шарик обклеить бальзой, как Сергей делает. Сделать только 2 нервюры чтоб трубку соединяющую крылья зафиксировать. Но, с удовольствием от постройки, наборного крыла это не сравнить 😃
Тоже 1.74 😃
Подложка мягкая, да и нервюры в спички превратятся если профиль тонкий, еще и обшивать калькой надо, иначе долго не проживет.
Всю жизнь F1A строили по такой технологии и ничего в спички не превращается при толщине профиля не более 1.5см. При этом выдерживают старты при нагрузке не менее 15кг и иногда довольно жёсткие посадки кубарем.
С первыми пунктами все понятно а вот как распределить скорость когда стороны ощутимо разные, вот и приходится подтормаживать . Скорость задана грузом через блочек, но приходится вращать пенопласт для равномерного выхода.
Материал плотный, Техноплекс карбон Солид 35 кг/м.куб
Я так делал. Один торец - полуокружность, например, – радиус большой, второй - радиус малый. У шаблонов снизу есть отступ, для заходя струны. Струна начинает движение и проходит большую полуокружность длинной икс. Такую же длинну должна пройти струна на меньшем шаблоне. Тут два варианта. Либо скорость на малом шаблоне меньше, либо отступ для захода струны на меньшем шаблоне делать больше, дабы сравнять отрезки прохождения струны со обоих сторон до одинаковых, и резать так: со стороны большего шаблона струна начинает движение, входит в пенопласт, а на мееьшей стороне еще идет по отступу. Потом и она входит в пену. На самых высших точках шаблонов, посредине, струна стоит параллельно. Дабы получить поверхность без прожогов струна ни на секунду не должна останавливаться. Поэтому я делал так. Чтобы не крутить заготовку, я на высших точках просто уведил струну вверх и выходил из пенопласта. Затем начинал заново с другой сторона, доходил до середины и вновь уводил струну вверх, выходя из процесса. Оставшуюся перегородку в два, три, пять мм срезал ножом. Цель. Все выступы на детали можно срезать, все прожоги надо шпаклевать. Выгода очевидна.
Надеюсь сумел обьяснить понятно и смог помочь. Раньше, в начале хобби, много резал пенопласта. В моей теме про А10 штурмовик есть фото.
ПС. Крыло можно с грузами, остальное только руками))
Крыло с сужением как раз резать проще чем с постоянной хордой. Продолжив на чертеже переднюю и заднюю кромки находим центр окружности и крепим там струну. Я даже не городил такую конструкцию как в видео, а просто сделал ручку из куска полипропиленовой трубы и вставил в неё болт с кольцом (из строймага) для крепления второго конца струны. Главное хорошо натягивать струну чтобы не было дуги при резке. Переднюю кромку не выводил наружу, вход и выход только по задней кромке. За один приём получалось чистое крыло, только потом заднюю кромку отрезать. Проблема была как раз на крыльях с постоянной хордой. Негде было монтировать систему с грузом, регулирующим скорость и равномерность реза.
Я даже не городил такую конструкцию
Видео подтверждает мое предположение, толще нихром , выше температура и скорость реза. Видно что срезанный материал даже сел, рез не менее 1 мм
Да, трапециевидные крылья можно резать толстой струной, она не рвётся при натягивании.
Видео подтверждает мое предположение, толще нихром , выше температура и скорость реза. Видно что срезанный материал даже сел, рез не менее 1 мм
Так вроде же решили пару страниц назад что композиты нужны 😃
Но, с удовольствием от постройки, наборного крыла это не сравнить 😃
В былые времена из лазерных технлогий, доступных для обычных людей, были только лазерные указки. Так что пачки нервюр обрабатывали сначала напильником. а потом доводили шкуркой. Особо хитрые пылили на сверлильном станке…
Видео подтверждает мое предположение, толще нихром , выше температура и скорость реза. Видно что срезанный материал даже сел, рез не менее 1 мм
Главное в температуре струны, не в скорости и толщине. Вернее в идеальном соотношении этих двух неизвестных. Находить консенсунс только эмперически)
И в марке пены. Одна дает идеальный срез при любых раскладах, другая все нервы вытянет, а рез останется плохим
Так вроде же решили пару страниц назад что композиты нужны 😃
Нужны однозначно!
Но не обязаны)
Композиты это идеально. Но сложно. Но затратно. Другой уровень, рациональность выхода на который определяется целями и задачами.
Но сложно. Другой уровень, рациональность выхода на который определяется целями и задачами.
Или когда просто приятно запускать подобные аппараты. Разница очень чувствуется.
Так вроде же решили пару страниц назад что композиты нужны
А пенопласт необязательно использовать именно для самой модели. При отсутствии ЧПУ фрезера можно сделать неплохие болванки для изготовления матриц.
…два варианта. Либо скорость на малом шаблоне меньше, либо отступ для захода струны на меньшем шаблоне делать больше, дабы сравнять отрезки прохождения струны со обоих сторон до одинаковых, и резать так: со стороны большего шаблона струна начинает движение, входит в пенопласт, а на мееьшей стороне еще идет по отступу. Потом и она входит в пену.
вариантов на самом деле не два, а всего один- первый, с разными скоростями на малом и большом шаблонах (если консоль с сужением). Иначе- искажения профиля, которые ни чем не устранить. Консоль с сужением технически действительно проще резать ведя струну по радиусу. Но места надо много, особенно если сужение не сильно большое. Однако если сужения нет, что встречается редко, то резка еще проще и компактнее.
П.С. чтобы не было искажений профиля пены при большой длине и сужении можно разделить консоль на несско частей (а-ля тетрис)- чтобы разница в хорде шаблонов была минимальна.
вариантов на самом деле не два, а всего один- первый, с разными скоростями на малом и большом шаблонах (если консоль с сужением). Иначе- искажения профиля, которые ни чем не устранить.
В случае с резкой крыла - да, профиль будет иискажен. Но технология тут уже отточена: гравитационка или «большой циркуль».Части фюзеляжа, например, я резал так, в местах, где это применимо. Руками невозможно точно регулировать скорость резки на меньшем шаблоне и прожегов неизбежать, в этом основная проблема. Так что вариантов все таки два.
Начинаю окрашивать модель и готовить под оклейку пленкой для ламинирования документов, но сделав пробные ламинирование немного озадачен . Первое не удается закатать без пустот, температура утюга около 110 гр но техноплекс в некоторых местах дал усадку от нагрева. Подскажите если заказать ORACOVER с этой пленкой проще в работе?
…температура утюга около 110 гр но техноплекс в некоторых местах дал усадку от нагрева…
толщина пленки сколько ? если 75 мкм, то насколько сильно приваривается ? может слишком ? всмысле, нужно чтобы едва держалась, тогда пена меньше садится.
ORACOVER ligt ппобовал, к пеноплексу хорошо варится. Но дорогая.
толщина пленки сколько ? если 75 мкм
Толщина 80 мкм. Я сейчас грешу на то что аэрозоль не досохла, приваривается вроде нормально. Это первый мой опыт, нужно еще раз покрасить на пробу и закатать. На корпус ( там много изгибов) возьму немного ORACOVER все равно в Германию планирую делать заказ на пропы.
Посмотрите в магазинах лак ддя дверей, так называемый «два в одном», грунт и лак. Спросите тот, который как пленкой покрывает(причем у меня это только серый, та же фирма другого цвета не прокатила, серый же как эластичная пленка). Можно взять самую маленькую дозу для пробы. С тальком, пудрой его чуть мешануть, кистью его, после 1000 наждачькой с чуть чуть водой. Поверхность будет гладкой. Веса минимально добавит.К ней отлично любая пленка липнет.
Это просто предложения, не руководство… Нужны экперименты. Хотя для первых моделей вид не главное – чтоб летала главное. Все равно захочется вторую, третью))