Самодельный носитель для FPV

IL76MD
Fed73:

как можно урезать винт 8,5х7,5 в 9х7,5

Написано - урезаный 9х7.5, означает его урезали (пассивный залог в русск.), т.е. из большего в меньший, акк ведь на 6 банок.😃

3 months later
сандор

Братцы подскажите, имею крыло 1,7 м типа драк так вот при включении мануала падает кирпичом, вроде бы и скорость 60 выше сваливания но кирпич . Были подняты элевоны, но я чаще летаю в полу авто режимах и по этому на элевонах пара градусов + а задал програмно для АП угол атаки около 5 градусов, но в мануале это не работает . Смотреть после первой минуты включил мануал

youtu.be/OC94cOwwem0

сандор

я сразу вырубил, мануал работает, но почему он сразу пикирует, ладно пусть неправильно оттримирован, но он на скорости 70 хоть как то должен лететь по инерции, пусть даже с сильным снижением, но не падать же отвесно.

kimu

Только один человек на свете может знать почему у настроенного вами самолёта нейтраль рулей такова, что вгоняет его топором в планету…
Как-то обычно сначала самолёт облётывается и настраивается руками, а уже потом на ровно летящем самолёте включается и настраивается автоматика.

сандор
kimu:

Как-то обычно сначала самолёт облётывается и настраивается руками

Как то я уже это слышал, и не редко после этих советов начинающие заканчивают знакомство с моделизмом. Лано я вас понял

Glinco

Ну почему так критично. Нельзя, за исключением случаев не летающих на ручке самолетов типа Су-57, все сваливать на автоматику. Тем более, крыло точно должно летать само.
Нужно посмотреть положение рулей при полете в автомате и понять, почему в мануале они смотрят вниз.

сандор
Glinco:

Тем более, крыло точно должно летать само

Вот коптерщик и пытается настроить летающее крыло) в принципе понял что в первую очередь нужно настроить рули. Суть в том что крыло строилось с неизвестным ЦТ сейчас я его нашел и нет никаких расколбасов по Питч, вот я и подумал может не точно угадал центровку

karabasus
сандор:

вот я и подумал может не точно угадал центровку

Так если пикирует сильно и триммирование в разумных пределах не помогает (это так чтоб элевоны в ручном режиме, максимум, только на пару миллиметров приподняты были, чтоб не работать тормозными щитками), то явно центровка передняя. Практически любой CG калькулятор выдает диапазон центра тяжести для правильного полета, вот в этом диапазоне и изменяйте понемногу.

Alexander53
сандор:

вот я и подумал может не точно угадал центровку

А зачем угадывать, можно и посчитать. В этом калькуляторе для ЛК можно задать любую конфигурацию модели, в том числе учесть и несущий фюзеляж как в Вашей модели. Нажимаете зелёный квадратик “+1” и добавляется новая панель.

сандор

Считали в калькуляторе, опытный товарищ на форуме в двух калькуляторах плохо что нет поблизости поляны где летает народ, наверное я сделал слишком переднюю центровку, буду убирать свинец с носа) Понял, что нужно немного поднять элевоны и добиться горизонтального полета центровкой.

kasatka60

У айнава есть функция автотрим: врубаете мануальный режим, выравниваете модель, чтоб летел прямолинейно и включаете автотрим и летите две секунды прямо. Не отключаете этот режим, приземляетесь и сохрайните настройки, потом только отключайте питание.
Это лучше сделать после того, как разберетесь с цт.

сандор

Так в том то и х ) нужно получить ровный полет в мануале, этим плотно и займусь, с работой немного отодвинул полеты /облеты

3 months later
viktor_p

Друзья, правильно ли при такой компоновке сделать выкос двигателя вверх, как на картинке? Двигатель расположен вблизи САХ крыла (примерно совпадает по высоте).

stud
viktor_p:

сделать выкос двигателя вверх

Выкос, дурацкое слово! Смещение, точней.
Да, правильно. Точный угол подберёте когда самолётик полетит.
При такой длине хвостовой балки и коротком фюзеляже, получите сильную заднюю центровку.
Что бы снизить лобовое сопротивление, поставьте три или четыре лопатки.

Летаю на подобном бальзовом самолётике. Если будут вопросы, обращайтесь.

viktor_p

Да, вы правы, слух режет. Угловое смещение - согласен. А три или четыре лопасти - это чтобы высоту фюзеляжа уменьшить?

Виктор

Всю жизнь не резало, а под старость лет стало резать. Был термин, который всем с детства понятен, нет надо его заменить, и почему же сразу не английским словом, тогда бы сразу всё понятней стало.

stud
Виктор:

Всю жизнь не резало, а под старость лет стало резать

Книги надо читать! Я читаю. Ни в книге Тарадеева Б.В., ни в книге Мирзликина В.Е. такое слово не упоминается. Они говорят: установка, расположение двигателя. Если посмотрим толковый словарь, то слово выкос имеет другое значение. Я понимаю, что русский язык живой. Многие слова меняют смысл, к сожалению. Вместо до свидания, стали говорить: Ну давай. Мне, такие слова не понятны. Я буду говорить: не выкос, а установка двигателя.
Про детство вы преувеличили. Книга В.Е. Мерзликина “Радиоуправляемые модели планеров”, выпущена в Москве в 1982г. Рекомендую тем, кто строит самолётик!

В своё время во многих авиакружках висели плакаты на модельную тематику. Помню, на одном из них был показан самолётик с ДВС. Под картинкой надпись: Установка двигателя на кордовой модели самолёта.

Alexander53
stud:

Я буду говорить: не выкос, а установка двигателя.

Установка - понятие растяжимое. Выкос двигателя (отклонение оси мотора вверх-вниз и вправо-влево от продольной оси самолёта) значительно понятней и конкретней. Попробуйте поиском найти такой материал со словом “установка”. Если Вам что-то не нравится, это не значит что это неправильно.

HardRock
stud:

Я понимаю, что русский язык живой. Многие слова меняют смысл

Мальчик клеит модель в клубе 😁

Выкос двигателя - нормальное понятное всем выражение.
Можно конечно называть это установочным углом продольной оси вала двигателя (нормали к плоскости вращения винта) относительно продольной / поперечной оси самолёта, но зачем?

blade
Виктор:

Всю жизнь не резало, а под старость лет стало резать

Я дико извиняюсь, но в недавнем прошлом- производил эти самые носители для фпв. rcopen.com/files/5e4a26619970730077ea6929

причем-в разных компоновках: и толкающий и тянущие 2х.
rcopen.com/files/54cca1cb9970730077e8c2db

И ни в одной из версий выкос двигателя не применял, за ненадобностью.
Вот угол установки крыла и стабилизатора- подбирались в начале разработки, с неправильными углами летало плохо:(
А выкос как то ни на что не влиял, от слова совсем.
Причем, сделано было довольно много самолетов, делалось все на лазере и повторяемость была высокой! И тянущая и толкающая ВМГ- ставились строго по СГФ.
Летало, как по рельсам.