Самодельный носитель для FPV

Володимир

Видел?

Сильно ужатый фюз - и чтобы влез винт - высокий пилон.

  1. Углы между крылом и стабом…

Копируй родные углы крыла.

X3_Shim
Володимир:

Видел?

нет. Но по моему это Эльф, только мотор с другой стороны.

Володимир:

Сильно ужатый фюз - и чтобы влез винт - высокий пилон.

Кажется схема талона более аэродинамечная. Разве нет ?

Володимир:

Копируй родные углы крыла.

А вот тут боюсь ошибки. Смотрю как он летит, так угол атаки получается слишком здоровый на мой взгляд… Да и куча советов увеличивать угол атаки крыла в профильной ветке, в общем копировать не хочется. Если кто скажет углы для классического ская с таким крылом, это будет другой разговор.

Да, уточню, самолет чисто FPV, дальность. Управляемость не важна, важна стабильность и потребление.

PS: Я всегда спорю, но только ради того, что бы оказаться ближе к истине, для всего нужно обоснование. Извиняюсь.

Володимир
X3_Shim:

Кажется схема талона более аэродинамечная. Разве нет ?

Я как то не воспринимаю мотор в хвосте - и ЦТ уходит и винт работает в возмущенном потоке хуже чем за крылом и провода силовые длинные…

X3_Shim:

А вот тут боюсь ошибки. Смотрю как он летит, так угол атаки получается слишком здоровый на мой взгляд…

У Ская, особенно классической версии, нет в фюзеляже ничего что летит горизонтально. Такая хитрая схема - по факту получается летит опустив хвост.
Я обычно если беру за основу какой-то самолет, скажем когда делал раму из тренера, то накидываю нитку от носа поверх стабилизатора и обратно по его низу к носу, собираю нитки у носа вместе и двигаю их выше-ниже чтобы найти положение продолжения линии стабилизатора. По идее при правильной балансировке (больше касается планеров) стабилизатор летит без угла атаки, и по нитке делаю отметки напротив крыла - задняя и передняя кромки. И измеряю угол атаки крыла к этой линии стабилизатора.
И вот этот угол крыло-стабилизатор и копирую на самоделке.

Сейчас пребываю в ожидании плохой погоды 😉 чтобы попробовать сделать фюз под планерные крылья от Спирит 100" (2.5м размах), хвост из колена удочки, верхнеплан и хвост Т для посадок в неподготовленных полях.
Крыло и мотор на пилоне, трубку продлить под батарейным отсеком (последний сделать максимально длинным - легкая АКБ - в нос, если тяжелая - в хвост), дальше в нос РМ хвоста и камеры, дальше камера в носу.
Хвост хочу оставить вообще без единого куска железа - для установки антенны видеопередатчика.

Drinkes

Например такая простая компоновка

Размеры оперения, прикидываем отсюда.

Фюзеляж если типа батон-швеллер, то пойдет из потолочки и с двух сторон 1мм бальза.
Хвостовое из пеноплекса обтянутое в один слой бумагой (с усилением из сосновой рейки) в самый раз.
Углы установки? Если определите профиль крыла, можно будет уточнить (для конкретной скорости и центровки).

X3_Shim
Drinkes:

Например такая простая компоновка

Тот же скай 2013. Опять проблема перехода с фюзеляжа на трубу и с трубы на хвостовое.

Drinkes:

Размеры оперения, прикидываем отсюда.

Ага, понял. Но вот смотрю на талона, так у него кажется вообще плечо мелкое совсем ?

Drinkes:

Фюзеляж если типа батон-швеллер, то пойдет из потолочки и с двух сторон 1мм бальза.
Хвостовое из пеноплекса обтянутое в один слой бумагой (с усилением из сосновой рейки) в самый раз.
Углы установки? Если определите профиль крыла, можно будет уточнить (для конкретной скорости и центровки).

Нет бальзы. Разве что в инете заказывать.
Пеноплекс нашел в магазине, но только полными упаковками продают (а это сразу 1200 и хранить его негде). Буду дальше искать. Рейка не проблема, уголь какой то плоский даже есть, но уголь не хочется в киль, там антенна же будет 433.

Drinkes

Тот же скай 2013.

Ну да. Только можно сделать фюз более удобным и ужатым насколько это нужно.

Опять проблема перехода с фюзеляжа на трубу и с трубы на хвостовое.

Не вижу большой проблемы (бальзу нужно купить.) Из переклея бальзы или фанеры силовые шпангоуты на которые опирается труба. Вертикальный стаб (он же киль) приклеивается к трубе в несколько слоев стеклоткани. Ничего сложного, попробовать и полученный опыт подскажет как нада.

X3_Shim
Drinkes:

Ну да. Только можно сделать фюз более удобным и ужатым насколько это нужно.

на ду, уж чемодан как у ская 2013 точно не надо делать. Но почему не мотор в хвосте ? Вроде фюз получается с меньшим поперечником ?

Drinkes:

Не вижу большой проблемы (бальзу нужно купить.) Из переклея бальзы или фанеры силовые шпангоуты на которые опирается труба. Вертикальный стаб (он же киль) приклеивается к трубе в несколько слоев стеклоткани. Ничего сложного, попробовать и полученный опыт подскажет как нада.

Ааа… я имел ввиду проблемы перехода чисто аэродинамические.

Володимир
X3_Shim:

Но почему не мотор в хвосте ? Вроде фюз получается с меньшим поперечником ?

Поперечник фюза задает не мотор, а АКБ и прочая начинка. И учти что при заднем моторе и сильно задняя центровка, и укорачивая хвост - ты вынужден увеличивать размеры стабилизатора. И по любому все минусы отсутствия обдувания рулевых плоскостей.

Не надо клеить хвост - возьми удочку. Карбона в дешевых нет совершенно, прочность достаточная.

X3_Shim
Володимир:

И учти что при заднем моторе и сильно задняя центровка, и укорачивая хвост - ты вынужден увеличивать размеры стабилизатора. И по любому все минусы отсутствия обдувания рулевых плоскостей.

С обдувом полностью согласен. Вопрос на сколько это большой минус, при условии, что активное руление не требуется ?

С мотором сзади оно понятно (кстати сейчас на скае у меня хвост недогружен, при трех ходовых акках не попадаю в центровку даже с камерой на стабе). И если расчетная загрузка минимум 2 акка 5000 + 2000 на аппу, а нормальная 3x5000 + 2000 ? Думаю что получится уравновесить мотор в хвосте. Ну надо хоть для начала попробовать нарисовать, что такое 3 акка в рядок.

Пока озабочен поисками пеноплекса 😦

kimu
X3_Shim:

Думаю что получится уравновесить мотор в хвосте

А в чём проблема положить батарейку около ЦТ под крыло?
Одни плюсы по сравнению с разнесением массы в хвост и морду.

X3_Shim
kimu:

А в чём проблема положить батарейку около ЦТ под крыло?
Одни плюсы по сравнению с разнесением массы в хвост и морду.

Да можно конечно. Я просто пытаюсь понять глобальные минусы мотора в хвосте. Развесовка пока не кажется критичной. Ну понятно что если всю массу разнести по краям, момент возрастает, но не пилотажку же делаю.

Drinkes
X3_Shim:

глобальные минусы мотора в хвосте

Отсутствие обдува, меньше устойчивость, вибрация от мотора. В плюсах только длинный фюз. По моему Скаевская компоновка выигрывает.

dima043

Но есть и плюсы. Например минимальное лобовое сопротивление фюзеляжа (из всех вариантов компоновки), минимальный разнос центра давления и центра тяжести ЛА по высоте(и меньшая чувствительность к турбулентности), отсутствие ограничения на размер винта.

С вибрацией можно и побороться. Я например с успехом применил штатное решение от коптерного подвеса (с четырьмя бутылочными резиновыми демпферами) на очень вибрирующем самолете. Желе пропало.

IL76MD
X3_Shim:

уж чемодан как у ская 2013 точно не надо делать

Из всех пенолетов, самый быстрый, обтекаемый фюз у БД5.
Туда даже можно загрузить 2Х8А/ч, места полно внутри. Цепляйте тонкое крыло (около 2 м, например от Раптора) и будет самый экономичный и быстро летающий птиц.

X3_Shim
IL76MD:

Из всех пенолетов, самый быстрый, обтекаемый фюз у БД5.
Туда даже можно загрузить 2Х8А/ч, места полно внутри. Цепляйте тонкое крыло (около 2 м, например от Раптора) и будет самый экономичный и быстро летающий птиц.

Ага, но правда не очень простой в изготовлении, форма сложная. Но по сути, это обтекаемый “швеллер” 😃

IL76MD
X3_Shim:

не очень простой в изготовлении, форма сложная.

А зачем снова его создавать, делать?
Лучше, точно не получится? Купить готовый, усилить и навешивать.

Drinkes

Лучше, точно не получится?

Точно не получится? А как же название темы:).

IL76MD
Drinkes:

Точно не получится? А как же название темы

Я имел ввиду из пены, её ж формовать, отливать надо.
А в домашних условиях, кустарно - не представляю как сотворить.
А тема очень хороша. И все мои птицы на 50% и более - тоже самоделки. Просто не со scratch.
Да и время жалко, если уже есть готовые решения.

Drinkes
IL76MD:

Да и время жалко, если уже есть готовые решения.

Хороший вариант обычно, готовое крыло и самодельный фюзеляж.

X3_Shim:

sarov-gts.ru/index.php?route=...oduct_id=15122 Не подскажете, это оно или не оно ?

Оно. И цена такая же.

X3_Shim
Drinkes:

Оно.

Отлично. 😃
Завтра поеду покупать и надеюсь, начну делать макет из подложки под ламинат.