Самодельный носитель для FPV

a_centaurus
Панкратов_Сергей:

Или беспилотник с возможностью летать и в ветерок?

Тема разбросанная, а я в описании конструкции своего аппарата где-то писал, что ЭТО делается в инициативном порядке для разработки платформы для видеонаблюдения и аэрофотосьёмки в тактических условиях данного региона Патагонии. Ветер (практически всегда) на всех эшелонах здесь создаёт идеальные условия для сёрфингистов и планеристов. И проблемы для данных задач. Поэтому вес в 2.4 кг это минимальный при таком размахе. Как сделать лёгкий самолётик - я знаю. В практике много чего было - от комнатных до моделей свободного полёта ещё с резиномотором в далёкие 60. А вот как построить многофункциональный (простой для обслуживания, удобный в переноске, с широкой полосой передачи информации в разных оптических диапазонах, устойчивый по осям визирования, прочный etc), пока только учусь. Отсюда дешёвые, легкообрабатываемые материалы, мощные центропланы для сьёмных консолей крыла и стабилизатора. Съёмная крышка на фюзе по всей длине - это не “техническая глупость”, а необходимое техническое решение для удобства контроля оборудования и оптимизации компоновки. Для внесения уточнений в следующую модель конструкции по результатам КДИ. Нас ТАК учили. И не только при разработке танков и других сельскохозяйственных машин.

Drinkes:

то глупо его разрезать вдоль для удобств

Не надо бросаться камнями в соседей, если ваш дом из стекла. Это я к тому, что право критиковать имеет только тот, кто уже сделал лучше. Продемонстрировав ЭТО ссылками на то “как надо делать по его разумению”. А вот прав использования оскорбительной лексики, даже здесь на Форуме, никто не давал никому. Побольше толерантности, господа россияне.

Lazy:

Полакировать, полирнуть и на стенку.

Lazy:

ВЕСЬ этот топик - классика форума.

Я в это дело пришёл из ракетной практики. По всем нормам ракета живёт один раз. В полёте. И прототип всегда доводится до стартовой позиции. Поэтому: “полакировать, полирнуть и повесить на стенку” оставим вам, авиамоделистам. А мы будем делать лётные испытания построенного для этого макета ЛА. И его возможное разрушение - это не потеря, а естественый результат отношения “успех/неудача”. Также как и его возможные удовлетворительные лётные качества не будут взяты в абсолютный позитив. У меня уже столько “летало/не летало”, что ни тот, ни другой результат не изменят мой подход к экспериментальному проектированию.
Кстати, если уж тебя интересуют характеристики мотоустановки моего аппарата. Вчера провёл замеры. при 16.8V (4S) на максимальном стике, ток 45 А или, что соответствует примерно 1КW. При этом тяга с винтом 10", составила 2100 г, а скорость потока на периферии - 22 м/с. Измерения потока были сделаны цифровым анемометром. После 30 с работы тяга составила 2000 г, скорость -20-21 м/с. На половине хода стика ток был 38 А при падении напряжения до 16.6 V. To есть, P=630W. Тяга составила ок. 1700 г. Скорость потока, соотв. - 18 м/с. После 60 с работы заметного нагрева элементов не наблюдалось. Так что и замерять не стал, хотя имеется радиационный ИК термометр. Если у тебя появится желание как-то прокомментировать эти цифры, то, пожалуйста, обьективно. Как, наверно ты уже понял, субьективные мнения типа “мне кажется” меня не устраивают. За “удовольствие” подставиться на этом топике, записанном (тобой, очевидно?😒) в “классику Форума” я бы хотел получить хоть и мелкие и разрозненные, но аппликативные знания. Saludos, amigo!

Lazy
a_centaurus:

16.8V (4S) на максимальном стике, ток 45 А или, что соответствует примерно 1КW.

750 Вт, да, примерно 1 кВт. Для планеров ( с офигенным качеством ! ) принимается необходимая мощность порядка 300 Вт на кило веса. Для тренеров - 400-450 Вт на кило веса.

a_centaurus:

а скорость потока на периферии - 22 м/с.

Поток должен быть в 2-2,5 раза быстрее полёта.
А какова крейсерская скорость самолёта? Или её никто не считал?

a_centaurus

Скорость (и высота) платформы для аэрофотографии выбирается: 1- из ТТД бортовых камер, 2 - из условий освещения сцены; 3 - из рельефа местности и погодных условий. На экспериментальном биплане (1 м, 1100 г, мотор 1200 kv, бат. 3S) оперативная скорость оценивалась как 30-40 км/ч (8-11 м/с). Из-за недогрузки расчётной камерой (использовался camcorder) этот биплан никогда не летал на максимальной тяге (примерно 3/4 стика), достигал высот до 200 м и сажался на скорости ок. 6-7 м/с (на видео). Для данного д. с его толкающим винтом и удлинением крыла оптимальная скорость (барражирования над сканируемым участком) очевидно будет ок.12 м/с (согласно калькулятору), т.е. 45 км/ч. Надеюсь, что и
полная мощность мотора также не понадобится. В качестве одной из мер оптимизации поведения ЛА на курсе предполагается использование трехлопастного пропа. марки Master Airscrew. Испытаны на б. и показали свою высокую эффективность. А главное бесшумность, дающую хорошую защиту от вибраций. Ну вот как-то так, как любят теперь говорить в Р.

Панкратов_Сергей
Lazy:

Поток должен быть в 2-2,5 раза быстрее полёта.

То бишь КПД винта закладываем много-много менее 40%.😆
Помножить этонужно еще и на электрический КПД…
На подобное кощунство идут пилотажники ради того чтоб тяга была пропорциональной стику дросселя. Фигуры так проще выполнять.
Но рекомендовать это тут, где КПД на первых ролях…

Lazy
a_centaurus:

очевидно будет ок.12 м/с (согласно калькулятору), т.е. 45 км/ч.

a_centaurus:

Нагрузка- 68 г/дм2.

У вас посадочная будет выше. Как вы рассчитывали скорость полёта?

Панкратов_Сергей
Панкратов_Сергей:

То бишь КПД винта закладываем много-много менее 40%.
Помножить этонужно еще и на электрический КПД…

Извиняюсь, не внимательно прочел предыдущее.
Скорость потока на максимальном дросселе в 2-2.5 раза более чем крейсерская скорость- это правильно.
Крейсерскую скорость обычно на положении дросселя процентов 60 от максимального, в этом случае КПД вполне приличный.

a_centaurus

Я не расчитывал, я прикидывал из программы на основе минимальной скорости на сваливание - 12 м/с. Потом, посадка подобного аппарата на кусок степи с кустарником (типа - “подожди немного”) это не задача только выбрать скорость и её держать. Приходится следить и маневрировать и в последний момент, сбросив газ до нуля, взять ручку по тангажу на себя и постараться спарашютировать на то, что уже есть под лапами. Наверно видели, как садятся большие стервятники? У нас их тут в километре на горе навалом (el condor с 4 м размахом крыла). Они, правда, на степь только пикируют и с добычей вверх. А так садятся на склон горы. Честно говоря, я пока думаю больше не о посадке, а о взлёте. Как забросить такой вес в полёт? С руки возможно (за стойки шасси), но тяжело и неудобно. Особенно с запущенным движком. После бросковых испытаний без пропа, но с посадкой на лыжи, надо будет попробовать разгонные устройства. Их есть от ракетных двигов, до амортизаторов.
Добавил фото с измерителем скорости потока. Очень импровизировано, но вполне информативно. Анем. измеряет скорость потока и сохраняет максимальное значение. Раньше измерял потоки input/output для EDF в статическом режиме, поэтому опыт имеется.

IL76MD
a_centaurus:

Как забросить такой вес в полёт?

Дык, резинкой проще. Многие так делают, когда надо разогнать.
Мой БД5 на 3 кг запросто закидывается.

Lazy
a_centaurus:

Я не расчитывал, я прикидывал

Ну и дальше тащемта можно и не продолжать. Из практики, с такими размахами и удельными нагрузками оно будет летать ( если вааще будет ) где то на 22-25 м\с.

a_centaurus:

следить и маневрировать и в последний момент, сбросив газ до нуля, взять ручку по тангажу на себя и постараться спарашютировать на то, что уже есть под лапами.

Роскошно. С нагрузкой в 70 г/дм.

a_centaurus:

После бросковых испытаний без пропа, но с посадкой на лыжи

Броски - будут, вот посадки - врядли, скорее падения.
Вам бы планер построить, да полетать, опыта набраться.

a_centaurus
IL76MD:

Многие так делают, когда надо разогнать.

Есть мысль использовать пневматический ракетный ускоритель. 10 Бар воздуха и радиоклапан с последующим сбросом. Тогда направляющая будет легкой и складной, удобной для РЮКЗАЧНОГО транспортирования.

Lazy
a_centaurus:

Есть мысль использовать пневматический ракетный ускоритель.

Здесь же, на этом же форуме, многократно обсуждались различные катапульты.
Потоки бреда изливались неудержимо…
И пневмо, и гидро, и пружины…
Кол, резинка, веръёвка. Проверено тысячами моделистов в неимоверном количестве вылетов.

pentajazz
a_centaurus:

10 Бар воздуха

а как импульс ускорителя считать будете? массу вещества, необходимую знаете? скорость истечения, время работы?

dima043
Lazy:

750 Вт, да, примерно 1 кВт. Для планеров ( с офигенным качеством ! ) принимается необходимая мощность порядка 300 Вт на кило веса. Для тренеров - 400-450 Вт на кило веса.

Что то великовато требование. С 300 ватт мощности можно получить где то килограмм тяги на месте. При скорости 20 метров в секунду ну пусть 0.7 кг тяги. Не много ли это для планера с офигенным качеством ? Реально скай весом 2кг при токе 10А и напряжении 11.5 вольт уже может набирать высоту где то полметра в секунду. Это 115 ватт на 2 кг. Качество ская около 10. Если запустить с резинки больше мощности ему и не надо.

Lazy
dima043:

Что то великовато требование.

Это требование успешно работает более 20 лет. Без сбоев.

X3_Shim
dima043:

Качество ская около 10. Если запустить с резинки больше мощности ему и не надо.

Ну надо конечно больше. Ну на маневре скорость просядет, надо еще и разогнаться по быстрому.

lelik

Сначала резинка, потом - лебедка и кони, фпв - фтопку и все в планерную ветку. Верной дорогой идете, товарищи!

a_centaurus
pentajazz:

а как импульс ускорителя считать будете? массу вещества, необходимую знаете? скорость истечения, время работы?

У меня 3 десятка разработанных, построенных и испытанных ракетных двигателей (HRM&LRM малой тяги и thruster). Вот ЭТО я умею делать хорошо (It, ISp, thrust time, thrust, Favg etc). И когда о чем-то высказываюсь, то только о вещах, которые я могу сделать сам. Это к вопросу о ваших моделистах с резинкой. Там вы и останетесь. С таким “интересом” к белым воронам.

pentajazz

и это реакция на вопрос? какие резинки? где я говорил про резинки?
так расскажите, как будете считать.
без шуток и аббревиатур латиницей.

заметьте, я вежлив при первом знакомстве с вами, но это не будет длиться вечно.

Drinkes

3 десятка разработанных, построенных и испытанных ракетных двигателей (HRM&LRM малой тяги и thruster).

Это конечно интересно, но как бы выходит за рамки темы.
Для FPV достаточно 2+ килограммов, что легко взлетает с руки и сажается на любую неподготовленную площадку. Зачем усложнять? Соответствие поставленной задаче, важный инженерный принцип. 😃

IL76MD
a_centaurus:

построенных и испытанных ракетных двигателей

Т.е. Вам нужен такой самик и Вы будете “на коне” с реактивным опытом.
Зачем тогда лектрический мотор, акк на 2200 - будут ненужны, если для видео только.

X3_Shim

Что бы такое еще сделать, что бы не делать самолет 😃

Замутил регулятор для пенорезки из ардуины и мосфета. Регулируется переменником 😃 Вот думаю, почему бы прям с компа режимы выставлять ? 😃