Самодельный носитель для FPV
Скорость (и высота) платформы для аэрофотографии выбирается: 1- из ТТД бортовых камер, 2 - из условий освещения сцены; 3 - из рельефа местности и погодных условий. На экспериментальном биплане (1 м, 1100 г, мотор 1200 kv, бат. 3S) оперативная скорость оценивалась как 30-40 км/ч (8-11 м/с). Из-за недогрузки расчётной камерой (использовался camcorder) этот биплан никогда не летал на максимальной тяге (примерно 3/4 стика), достигал высот до 200 м и сажался на скорости ок. 6-7 м/с (на видео). Для данного д. с его толкающим винтом и удлинением крыла оптимальная скорость (барражирования над сканируемым участком) очевидно будет ок.12 м/с (согласно калькулятору), т.е. 45 км/ч. Надеюсь, что и
полная мощность мотора также не понадобится. В качестве одной из мер оптимизации поведения ЛА на курсе предполагается использование трехлопастного пропа. марки Master Airscrew. Испытаны на б. и показали свою высокую эффективность. А главное бесшумность, дающую хорошую защиту от вибраций. Ну вот как-то так, как любят теперь говорить в Р.
Поток должен быть в 2-2,5 раза быстрее полёта.
То бишь КПД винта закладываем много-много менее 40%.😆
Помножить этонужно еще и на электрический КПД…
На подобное кощунство идут пилотажники ради того чтоб тяга была пропорциональной стику дросселя. Фигуры так проще выполнять.
Но рекомендовать это тут, где КПД на первых ролях…
очевидно будет ок.12 м/с (согласно калькулятору), т.е. 45 км/ч.
Нагрузка- 68 г/дм2.
У вас посадочная будет выше. Как вы рассчитывали скорость полёта?
То бишь КПД винта закладываем много-много менее 40%.
Помножить этонужно еще и на электрический КПД…
Извиняюсь, не внимательно прочел предыдущее.
Скорость потока на максимальном дросселе в 2-2.5 раза более чем крейсерская скорость- это правильно.
Крейсерскую скорость обычно на положении дросселя процентов 60 от максимального, в этом случае КПД вполне приличный.
Я не расчитывал, я прикидывал из программы на основе минимальной скорости на сваливание - 12 м/с. Потом, посадка подобного аппарата на кусок степи с кустарником (типа - “подожди немного”) это не задача только выбрать скорость и её держать. Приходится следить и маневрировать и в последний момент, сбросив газ до нуля, взять ручку по тангажу на себя и постараться спарашютировать на то, что уже есть под лапами. Наверно видели, как садятся большие стервятники? У нас их тут в километре на горе навалом (el condor с 4 м размахом крыла). Они, правда, на степь только пикируют и с добычей вверх. А так садятся на склон горы. Честно говоря, я пока думаю больше не о посадке, а о взлёте. Как забросить такой вес в полёт? С руки возможно (за стойки шасси), но тяжело и неудобно. Особенно с запущенным движком. После бросковых испытаний без пропа, но с посадкой на лыжи, надо будет попробовать разгонные устройства. Их есть от ракетных двигов, до амортизаторов.
Добавил фото с измерителем скорости потока. Очень импровизировано, но вполне информативно. Анем. измеряет скорость потока и сохраняет максимальное значение. Раньше измерял потоки input/output для EDF в статическом режиме, поэтому опыт имеется.
Как забросить такой вес в полёт?
Дык, резинкой проще. Многие так делают, когда надо разогнать.
Мой БД5 на 3 кг запросто закидывается.
Я не расчитывал, я прикидывал
Ну и дальше тащемта можно и не продолжать. Из практики, с такими размахами и удельными нагрузками оно будет летать ( если вааще будет ) где то на 22-25 м\с.
следить и маневрировать и в последний момент, сбросив газ до нуля, взять ручку по тангажу на себя и постараться спарашютировать на то, что уже есть под лапами.
Роскошно. С нагрузкой в 70 г/дм.
После бросковых испытаний без пропа, но с посадкой на лыжи
Броски - будут, вот посадки - врядли, скорее падения.
Вам бы планер построить, да полетать, опыта набраться.
Многие так делают, когда надо разогнать.
Есть мысль использовать пневматический ракетный ускоритель. 10 Бар воздуха и радиоклапан с последующим сбросом. Тогда направляющая будет легкой и складной, удобной для РЮКЗАЧНОГО транспортирования.
Есть мысль использовать пневматический ракетный ускоритель.
Здесь же, на этом же форуме, многократно обсуждались различные катапульты.
Потоки бреда изливались неудержимо…
И пневмо, и гидро, и пружины…
Кол, резинка, веръёвка. Проверено тысячами моделистов в неимоверном количестве вылетов.
10 Бар воздуха
а как импульс ускорителя считать будете? массу вещества, необходимую знаете? скорость истечения, время работы?
750 Вт, да, примерно 1 кВт. Для планеров ( с офигенным качеством ! ) принимается необходимая мощность порядка 300 Вт на кило веса. Для тренеров - 400-450 Вт на кило веса.
Что то великовато требование. С 300 ватт мощности можно получить где то килограмм тяги на месте. При скорости 20 метров в секунду ну пусть 0.7 кг тяги. Не много ли это для планера с офигенным качеством ? Реально скай весом 2кг при токе 10А и напряжении 11.5 вольт уже может набирать высоту где то полметра в секунду. Это 115 ватт на 2 кг. Качество ская около 10. Если запустить с резинки больше мощности ему и не надо.
Что то великовато требование.
Это требование успешно работает более 20 лет. Без сбоев.
Качество ская около 10. Если запустить с резинки больше мощности ему и не надо.
Ну надо конечно больше. Ну на маневре скорость просядет, надо еще и разогнаться по быстрому.
Сначала резинка, потом - лебедка и кони, фпв - фтопку и все в планерную ветку. Верной дорогой идете, товарищи!
а как импульс ускорителя считать будете? массу вещества, необходимую знаете? скорость истечения, время работы?
У меня 3 десятка разработанных, построенных и испытанных ракетных двигателей (HRM&LRM малой тяги и thruster). Вот ЭТО я умею делать хорошо (It, ISp, thrust time, thrust, Favg etc). И когда о чем-то высказываюсь, то только о вещах, которые я могу сделать сам. Это к вопросу о ваших моделистах с резинкой. Там вы и останетесь. С таким “интересом” к белым воронам.
и это реакция на вопрос? какие резинки? где я говорил про резинки?
так расскажите, как будете считать.
без шуток и аббревиатур латиницей.
заметьте, я вежлив при первом знакомстве с вами, но это не будет длиться вечно.
3 десятка разработанных, построенных и испытанных ракетных двигателей (HRM&LRM малой тяги и thruster).
Это конечно интересно, но как бы выходит за рамки темы.
Для FPV достаточно 2+ килограммов, что легко взлетает с руки и сажается на любую неподготовленную площадку. Зачем усложнять? Соответствие поставленной задаче, важный инженерный принцип. 😃
Что бы такое еще сделать, что бы не делать самолет 😃
Замутил регулятор для пенорезки из ардуины и мосфета. Регулируется переменником 😃 Вот думаю, почему бы прям с компа режимы выставлять ? 😃
Это к вопросу о ваших моделистах с резинкой. Там вы и останетесь. С таким “интересом” к белым воронам.
Ааа, это… Так это не к тебе, Игорь. Sorry! Это меня россияне все резинками пугают. По ракетным делам пиши в личку. А потом на почту. Здесь не место.
“на коне” с реактивным опытом.
ПВРД: Слишком шумно, малоэффективно и плохо управляемо. Если уж хотите, то лучше всего работает концепт “всадника”: RC планер схемы “lifting body” выводится в точку апогея ракетным бустером, который отделяется, сажется парашютной системой, а планер выполняет свою задачу.
Соответствие поставленной задаче, важный инженерный принцип.
Это ещё один постулат, который хочется записать. Первый был о том, что за взлётом летательного аппарата неминуемо следует его посадка.
Skua_FPV_Plane_EPO_2100mm_KIT_.html Вот из той же оперы но уже 2100 мм. По такому принципу был построен мой биплан (вверху на видео). Только хвостовая балка из PVC и мотоблок в середине гондолы (камера впереди).
Александр, установка РДТТ потребует значительной модификации самолёта. Иначе консоли оставите на тележке.
Плюс замена РДТТ для каждого старта.
Быть может вы об этом не подумали …
Послушайте дядю Вову.
И подумайте, откуда берутся на планерах обратные стреловидности и прочая чухня типа контркилей.
За ними как правило кроются … ошибки в расчетах и ограничения бюджетов, ну и измененные на ходу ТЗ.
Всё, что находится на интенсивно использующемся самолётике ниже брюха, рано или поздно будет оторвано к такой-то матери.
Если вам нужна ЛЫЖА, то сделате дюралевый или ктеклопластиковый или кевларовый гребень по нижней частю фюзеляжа, и хоть на бетон сажайте.
Если у вас на площадке много кустов, то вас ждут посадки в стиле “колесо по лугу”, удары консолями с разворотами на 360 + и т.п. Это по опыту эксплуатации часто и много летающего самолётика, садящегося на неподготовленные площадки.