Самодельный носитель для FPV

foxfly

a_centaurus:

привык на “ты”.

Подумаешь, делов то?
Не графья ведь?😃

a_centaurus:

и глупо от них ждать адаптации их взглядов под чужую разработку.

Ну вообще, я всегда открыт для конструктивной критики и спора- в нем же истина рождается:)

X3_Shim:

великоваты сделал… Что от этого может быть плохого

На мой взгляд, как электронщика и конструктора, плохи тут три вещи: лишний вес на хвосте, как писал: каждые 10 Гр требуют смещения центровки (на моей модели, разумеется) на 15 мм вперед.
Второе: лишнее усилие на серве- лишнее потребление тока
И третье: бОльшая площадь руля- большие требования к точности отработки АП для удержания модели на курсе, а ведь люфты в качалках и на тягах- никто не отменял?
Опять утыкаемся в более частую работу сервы+ потребление.

X3_Shim:

Тут ведь нет РН и РВ

Вот про это- не знаю, ни разу такой хвост не делал.
Хотя к двухбалочной системе в целом отношусь отрицательно: и сложнее в изготовлении и менее жестко, чем одна труба.
ЗЫ: Если кому интересно- фото двухмоторной версии моего самолета (летает, кстати, наиболее экономично и с бОльшим запасом тяги)

Drinkes
X3_Shim:

Рулевая поверхность занимает треть площади всего оперения (ну подвижная часть в два раза уже неподвижной части). Чет я размахнулся когда понял что плечу у хвоста не сильно большое получается. PS: Кстати как это называется у V хвоста ? Тут ведь нет РН и РВ.

Руддерватор. Рули по хорде оптимально 20-25%, не пилотажка ведь.

foxfly:

Если кому интересно- фото двухмоторной версии моего самолета

А как закрывается отсек центроплана, чтобы не портить аэродинамику? Из чего грышка и как фиксируется?

X3_Shim
Drinkes:

Руддерватор.

спасибо 😃

Drinkes:

Рули по хорде оптимально 20-25%, не пилотажка ведь.

у меня получается 33%, вместо 20-25. А то что самолет типа “гантеля” и с не особо большим плечом не является поводом для увеличения руддерватора ? Ну обрезать то мне их пока не долго, пока не навесил, ножом два раза провести, да полоской крафт бумаги заклеить торцы.

Или я, как обычно, туплю, и 20-25% это от неподвижной части считается а не от общей хорды ?

foxfly
Drinkes:

А как закрывается отсек центроплана

Как пенал у детей: на краю лобика- сформирована “ступенька” 1 мм, на заднем краю -тоже.Тут она заложена конструктивно, при резке нервюры получается.
Туда (при снятой одной из консолей) вдвигается полоса вспененного ПВХ 1 мм.
Правда, такая конструкция была только в первых версиях, потом сделал складную, типа гармошки, чтобы не снимать консоль каждый раз, когда надо заглянуть внутрь 😃

a_centaurus
foxfly:

фото двухмоторной версии моего самолета

Понятно, Пётр. Спасибо! Центроплан служит как для крепления консолей крыла, так и размещения элементов RC. А из чего обшивка? Хвост, как понимаю, штампованный из акрилики, а балка из стеклопластика (удочка?)?

X3_Shim
X3_Shim:

20-25% это от неподвижной части считается а не от общей хорды ?

уточните плз 😃

Drinkes

Именно от хорды. Есть где то график эффективности. В общем если больше, то растет сопротивление без увеличения силы. Обычно делаю около 25.
И уже говорили, чем больше рули, тем больше будет мешать люфт рульмашинок, особенно при недостатке устойчивости, в смысле - малом плече стабилизатора.

Yden
a_centaurus:

Хвост, как понимаю, штампованный из акрилики, а балка из стеклопластика (удочка?)?

а кто как крепит хвост к круглой трубке ?

smax
Yden:

а кто как крепит хвост к круглой трубке ?

Наклеиваю на эпоксидку деревянную площадку из линейки. Затем фиксирую эту площадку (нитками или болтами насквозь) потому как эпоксидка клеится к стеклопластиковой трубке чисто номинально - небольшое усилие и все отрывается без следа. А потом на площадку клею киль.

a_centaurus
Yden:

а кто как крепит хвост к круглой трубке ?

Зависит от материала и возможностей. На фото: крепление хвоста биплана к балке из PVC трубки 22х20 мм диам через муфту из PVC трубки 25х23 мм. Сборка киль+стаб приклеена термоклеем к муфте, а муфта (после облёта и оптимизации балки по длине) фиксирована двумя саморезами. Также к муфте снизу приклеен костыль из 10 мм депрона по ребру оклеенного скотчем на стеклотканной основе.

Drinkes

Если трубка из стеклопластика, то она шкурится и хорошо клеится на эпоксидку со стеклотканью. Смотря какая схема оперения, разборное/неразборное, если Х то приклеивается площадка, если Т - приклеивается намертво киль. Кто бы посоветовал хороший вариант для разборного V?

foxfly
a_centaurus:

А из чего обшивка? Хвост, как понимаю, штампованный из акрилики

Не совсем штампованный (все делаю на вакуумформовке) и не совсем акриловый (акрил- хрупкий), лучший материал ,( ну кроме поликарбоната, который и дорогой и очень капризный при формовке) PETG, полиэтил энтерофталат модифицированный гликолем.
Крепится хвост тоже не саморезами, а с помощью двух специальных муфт, фанерных же, насаживаемых на балку и одновременно задающих угол установки стабилизатора.

a_centaurus:

А из чего обшивка?

Так из того же ПЭТГ.
Там из него формованные лобики и часть задней кромки.
Снизу- крыло обшито сотовым полипропиленом (на фото- из бальзы, но это случайность, видно ПП под рукой не было?), сверху- бальзой, обтянутой пленкой.

Drinkes:

стеклопластика, то она шкурится и хорошо клеится на эпоксидку со стеклотканью.

Не соглашусь: стеклоткань делается на эпоксидке?
А смола к смоле не пристает (С), хоть шкурь, хоть нет.
Я на циакрин или полиэфирку клею.

Yden
Drinkes:

. Смотря какая схема оперения,

либо классическое либо T

a_centaurus
foxfly:

А смола к смоле не пристает (С), хоть шкурь, хоть нет.
Я на циакрин или полиэфирку клею.

Абсолютно правильно. Циакрин - лучшее из доступных. Я очень много (и уже лет 45) работаю с композитами в разных применениях и могу добавить, что в советские времена были ТУ, по которым эпокси не рекомендовалось применять в качестве клея - а только как заполнитель. Для этого нужно было реализовать правильную геометрию стыка, чтобы при отверждении эпокси блокировала узел. Есть, конечно, специальные эпокси, например 3М Scotch gris или Araldit, но и они имеют ограниченное применение. Например, с 3М получается вполне удовлетворительное качество панелей из тонкого листа G11 (стеклотекстолит) и ячеистого материала (depron). Изделие - ракетные стабилизаторы. В остальных случаях - механическая фиксация.

foxfly:

Снизу- крыло обшито сотовым полипропиленом

Каким способом: клей, скобки, шурупы? Извини, что выпытываю, но стою перед этой проблемой: есть (будет) структура для дрона-трансформера(2-4 м), а чем обтягивать???.

Drinkes:

Кто бы посоветовал хороший вариант для разборного V?

Я бы уклонился от применения прилагательного “хороший” к техническому предложению. Я сделал ТАК, исходя из своих возможностей и необходимости.

В первой модели дрона сделано вот так: центроплан из стеклотекстолита G11 (1.5 mm) удерживает перья стабилизаторов с рулями глубины, а сам крепится к балке фюзеляжа (сосна 10х10 мм) тремя винтами саморезами. Меняя наклон корневых нервюр ц.п. можно изменять и геометрию оперения. Киль внизу. Кстати, всё склеено циакрином. Ну и залито кое-где эпокси 3М Scotch.

Dacor
a_centaurus:

В таком виде аппарат в целом готов для проведения лётных испытаний.

Есть ли какие подвижки в плане испытаний?

a_centaurus
Dacor:

Есть ли какие подвижки в плане испытаний?

Есть. Провёл бросковые испытания на планирование. Во дворе на зимнюю траву. На брюхо ставил пеноплексовюю лыжу. Аппарат тяжёлый, поэтому с рук далеко не летит. Но планирует ровно и в десяти посадках только крепление киля подвело. Оказалось, что плохо был проклеен силовой стержень. Исправил и усилил крепление врезкой в фюзеляж с заливкой. Также по иcпытаниям поменял “коньки на санки”. В смысле сделал большие колёса и поставил колесное шасси вместо лыжного. По крайней мере на одну посадку хватит. Там поглядим. Все готово. Надо дождаться лётной погоды, синхронной со свободным временем. У нас конец зимы с ветрами и дождями.
www.dropbox.com/sc/…/AADouu6HupU34MCCI9Cja0f2a

foxfly
a_centaurus:

Каким способом: клей, скобки, шурупы?

Там комбинация: сотовый ПП- никакой клей вообще не берет, ни ухупор ни всякие “спец”. Только клеевой пистолет изнутри…
Но тут возникает проблема: с одной стороны приклеили, а с другой уже не подлезешь.
Поэтому другую сторону приходится бальзой зашивать, на любом клею, который есть- мажу краешек лонжерона и задней кромки и- шлеп туда полосу бальзы. Поскольку в нужном месте сформирован при резке набора паз шириной 101 мм, то полоса 100 мм туда влетает, как родная.

a_centaurus
foxfly:

Поэтому другую сторону приходится бальзой зашивать,

Понятно. Термоклей - прекрасная держалка для таких разных по свойствам материалов. А вот бальсе, к сожалению, не место в более-менее серьёзной разработке. У меня пока перкаль на заметке (как до исторического материализма), для первого лётного образца, а вообще-то разработка заточена на ABS (3D printer). Макетный образец (платформа-трансформер для аэросьёмки) строится из упаковочного картона (на фото).
www.dropbox.com/sc/…/AADoEvhFTyFG2Oq7r27P0lQ5a

foxfly
a_centaurus:

А вот бальсе, к сожалению… в более-менее серьёзной разработке

Так я и не делал боевой БПЛА.
Моя задача была- сделать самолет максимально дешевым, технологичным и повторяемым по свойствам…
Если бы дело дошло до оптимизации: по тем же, слегка перекроенным файлам из Компасса можно за 1 час сделать файлы для фрезеровки на ЧПУ углепластика,удочку для балки- купить не стекло, а углепластиковую (она одна стоила бы столько, сколько сейчас- весь самолет) а обшивку- соорудить из кевлара?
При абсолютном повторении летных качеств- получается самолет в разЫ легче и прочнее.
Но и в разы же- дороже?
Прототипы делаются не для получения максимальных характеристик, а для изучения (с непременным битьем:за время выверки всех установочных углов, уточнения конструкции- три самолета было разгрохано) конструкции на её функциональность:)

a_centaurus:

строится из упаковочного картона

Ну, круглый фюзеляж я делал в самом начале (не тот, что на фото #751, а навернутый на болванке Ф80, стекло-бальза-уголь-стекло.)
Получается крепкий и легкий, но жутко неэкономичный по внутреннему пространству и неудобный в работе 😦
Ну, а про картонопланы- здесь уже немало клавиш стерто 😃

X3_Shim
foxfly:

стекло-бальза-уголь-стекло

А как потом с радиооборудованием ?

foxfly
X3_Shim:

потом с радиооборудованием ?

А никакого р/оборудования в фюзеляже нет, если иметь в виду экранировку “углем” радиочастот: там только регулятор двигателя и ходовые батарейки, да курсовая камера (если она не на консоли- много разных версий было)
Для передатчиков/ приемников у меня всегда служил центроплан.Хотя с этим тоже пришлось помучиться: сделать ящичек со съемной стенкой, не потеряв при этом жесткость- тоже задача нетривиальная.
Но Сопромат помог, как всегда 😃
При этом, повторюсь: круглый фюзеляж очень неудобен для монтажа, ибо остается куча свободного места, куда ничего не запихнешь.
Но многие производители пренебрегают этим в обмен на простоту изготовления “трубы”.