Самодельный носитель для FPV

Ирбиус

Глеб, повторите курс средней школы. И переведите тумблер “ВКЛ. МОЗК” в положение ВКЛ. После проделанных операций представьте, что летательные аппараты в большинстве своём больше 1,5м размахом.
Полагаю, что после проведения данных операций вопросы по толщине фанеры и др. сопутствующие вопросы отпадут.

Alexander53
nyc73:

Что за уйгур писал этот текст?

Вы бы как-то поаккуратней. А то вдобавок к Вашему принципу “есть мнение моё и есть мнения неправильные” просматривается национальный шовинизм. Уйгуры-то чем Вам не угодили?

nyc73:

Это каких материалов? Мох, лосиный кал?

Дерево. Или в тексте непонятно?

nyc73:

Что за кулибин тракторист-самоучка писал это?

А что так пренебрежительно об Иване Петровиче? Вы что-то сами наизобретали поболее и поважнее чем он? А тракторист-самоучка - это самая ущербная профессия?

nyc73:

Я теперь знаю, что при запиливании линейки на ус, ее надо усилить с торца фанерной накладкой? Не написано какой. Десятки надеюсь хватит?

Зачем передёргивать? В тексте по этому поводу всё чётко написано.

Вы прикидываетесь или действительно не понимаете, что склейка на ус обеспечивает прочность клеевого соединения равную или даже бОльшую, чем прочность самого дерева? Причём без дополнительного веса в виде накладки и шурупов. Да и клея при соединении накладкой идёт больше. О технической культуре Вашего соединения промолчу. Вы бы хоть какие-то технически грамотные аргументы привели в пользу своего варианта, а то только одни оскорбительные выпады в сторону оппонентов.

Панкратов_Сергей
Udjin:

Текст рассчитан на вдумчивое прочтение и исключает возможные ошибки,

Особенно интересно про гвозди в самом конце страницы.😃

А если по делу, Евгений, а вы не пробовали технологии, более так сказать “народные”. Не делали изысканий, которые пусть приведут к некоторой потере товарного вида, но резко упростят изготовление?
Я лет 5 назад делал опытные консоли по упрощенной позитивке и в общем то вполне успешно. Но тут меня увлекла электроника и я выпал из этого рода деятельности. Но мечтаю вернуться, ведь все есть- и ЧПУ пенорезка с фрезером, и компрессор и материалы.
Смысл- исключение трудо-времязатратных операций.
К примеру- вощение майларов. Я применял толстый полиэтилен без всякого вощения. Да, есть некоторая волнистость, не идеально ровная поверхность, но это может остановить только эстетов, не для выставки же- а для полетов и посадок в стерню, на асфальт, бетон без шасси.
Но насколько же проще выходит…
Пробовал и без вакуума, прижимая грузом через плотный поролон- тоже вполне рабочий вариант, но похуже- брака может быть больше, приноравливаться нужно.
В принципе, для меня относительно трудной и времязатратной операцией осталась возня с элеронами. Хотя понимаю- после выклейки пары-тройки крыльев станет проще…
Ваши мысли по поводу таких упрощений?

Андрей_Васильев
Udjin:

Обратили внимание на скручивание крыла?

Да. Если так можно сказать - запрограммированное скручивание. Типа отрицательной обратной связи. Собственно, это самое ценное в той работе, на мой взгляд - сравнение крутки (и анализ распределения нагрузок и моментов) при разной укладке. Понятно, что натурные испытания потребовали бы огромных финансовых затрат.
В моём случае всё это интересно только в качестве разминки для мозга. Ну и для общего расширения кругозора. Вряд ли мне придётся самостоятельно разрабатывать и строить конструкцию больше 2-3 метров в размахе.
Хотя, чем чёрт не шутит? 😃

Udjin
Панкратов_Сергей:

Ваши мысли по поводу таких упрощений?

Перманентно занимаюсь изысканиями на предмет использования “народных” материалов при изготовлении самолётиков, упрощении технологий и снижения затрат.
Всё есть в дневнике, оформлены как НИОКР на предмет.
Но, это время и ресурсо затратное мероприятие. В отсутствие необходимого опыта приведёт к пустому переводу материала.

Касательно описанного выше.
Позитив без вакуума.
Да, возможен и часто применялся ранее моделистами.
Постельки / поролон и кирпичи-железки. Работает.

Вощение/полиэтилен.
Не стоит овчинка выделки. Воск на рынке не дорог. Бензин “галоша” в любой лавке продаётся.
А лишаете себя

  • возможности окраски при формовке с высоким глянцем
  • про “стиральную доску” сами озвучили.

Про гвозди.
Эта книга скорее всего тридцатых - сороковых годов выпуска.
Гвозди применялись повсеместно при сборке в том числе и боевых истребителей.
В разделе копий, в теме про Як-3 выложен фильм про производство яков. Рекомендую.

Панкратов_Сергей
Udjin:

Вощение/полиэтилен.
Не стоит овчинка выделки. Воск на рынке не дорог. Бензин “галоша” в любой лавке продаётся.
А лишаете себя

  • возможности окраски при формовке с высоким глянцем
  • про “стиральную доску” сами озвучили.

Вопрос не в “дорог” или “доступен”. И у меня есть они. Какие то импортные.
А вот время жалко… Почитаешь- и понимаешь что не готов на такие подвиги.
Относительно покраски- вполне можно и чуть дунуть после, а можно и вообще без нее обойтись.
Мне, кстати, - совсем не нравится глянец на моделях. Матовое- более соответствующее.
Стиральная доска… Скорее некоторое напоминание крокодильей кожи…
Не страшнее чем литые из пенопласта крылья.
Мое мнение- если не на продажу, а для себя- то 99% пользователей это б вполне устроило.
Наверно нужно решиться, 2-4 недельки этому посвятить…

Udjin:

Гвозди применялись повсеместно при сборке в том числе и боевых истребителей.

Шурупы- то же. Еще и заклепки.😃

плотник_А

У меня все самодельные носители FPV сделаны из пенополистирольной подложки под ламинат 5-3 мм , гладкая с двух сторон .
Обклеиваю плёнкой или скотчем . Для усиления (лонжероны и стрингеры ) применяю деревяшки или карбон . Бальзу вообще не использую в таких моделях .

  1. Из-за цены носителя ( планер в 200-400р меня и семью больше устраивает).
  2. Из-за лёгкости изготовления.
  3. Легче в ремонте .
  4. В любую погоду .
  5. Не сильно жалко если разобьётся в хлам , даже ремонтировать не буду , за 3-4 дня сделаю другой .
    Внешний вид для носителя у меня не на первом месте , главное чтобы выполнял свои задачи ( таскать FPV оборудование ) .

А разбирательства с шурупами и “ласточкиными хвостами” вообще не по теме . Тут разве тема про модельные технологии изготовления ?
Крайний пример носителя для FPV был аж на 60 странице , Александр показал мельком и всё устаканилось .
Зато шуруп в деревяшке такой ажиотаж вызвал , что подтянулись эксперты и давай говорить про"правильность" .
Ну хочется человеку шуруп , давайте порадуемся за его нестандартное решение 😃

nyc73
Udjin:

Докопаться до орфографии, это слив.

Я просто не читаю таких текстов. Всегда можно нйти эквивалент, не ломающий мне моск. Извините.

Alexander53:

склейка на ус

Упертые интернационалисты продолжают игнорировать факт, что я не использую в моей модельке брус хотя бы 40х40. А использую линейки. Ну линейки, не знаю как еще это выделить. Протрите очки что ли.
И я вас предупреждал. Поэтому спасибо, и до свиданья.
Извините, если грубил вам, больше не повторится.

Alexander53
nyc73:

Упертые интернационалисты продолжают игнорировать факт, что я не использую в моей модельке брус хотя бы 40х40. А использую линейки. Ну линейки, не знаю как еще это выделить.

Да не трудитесь, я вполне могу отличить линейку от бруса. Про неё и писал.

nyc73:

Протрите очки что ли.

Хамство и грубость - не лучшие качества человека. Удачи в Ваших изысканиях.

barsx

nyc73, вас случайно не Слава (который на боровой сидит) обучал? Манеры и технологии те же…
Кстати, прикольный аппарат: vk.com/doc390234678_439550612?hash=a20f447addbc8d4… Ни потолочки, ни лонжеронов, ни пенопласта с линейками.

DrRinkes
плотник_А:
  1. Не сильно жалко если разобьётся в хлам , даже ремонтировать не буду , за 3-4 дня сделаю другой .

Самый главный аргумент. Это понятно, но если сделать пенорезку, то можно делать так же быстро (обтяжка бумагой и скотчем), но у крыла будет профиль и внешний вид при той же цене. Руки правда нужны немного более прямые.

Кстати про шурупы. Реальный вопрос, как крепить бальзовое крыло четырьмя “шурупами”, так чтобы оно смещалось при жесткой посадке. Раньше использовал пластиковые винты 6мм две штуки или резиновый жгут.

barsx
DrRinkes:

Реальный вопрос, как крепить бальзовое крыло четырьмя “шурупами”, так чтобы оно смещалось при жесткой посадке.

Я бы резинками крепил… Нисколько не совет. Просто личное мнение. И походу ща буду отгребать критику 😃
Если есть направляющие в точке соприкосновения - точность установки будет очень неплохая.

Skyfox

Абсолютная правда - резинками! У меня резинки несколько раз спасали крыло.

DrRinkes
barsx:

Я бы резинками крепил…

Для облёта это вариант. А вобще хочется красиво, чтобы было, ну и разогнать до 150, а там уже резинки мешают.

AsMan

А пластиковые винты чем плохи?

barsx
AsMan:

А пластиковые винты чем плохи?

Штука хорошая. Хотя в бальсовом крыле точки крепления будут более нагружены.

DrRinkes:

А вобще хочется красиво, чтобы было, ну и разогнать до 150, а там уже резинки мешают.

Если использовать тонкую резинку около 1мм диаметром, то можно обмотать красиво. Главное не переусердствовать, а то может так обжать, что крыло в кучку соберётся. Если уж совсем хочется чтобы было аэродинамично - можно скотчем сверху.
А вообще мягких посадок вам!

DrRinkes
barsx:

А вообще мягких посадок вам!

Спасибо, но при большой нагрузке без жестких посадок не обходится.

barsx
DrRinkes:

Спасибо, но при большой нагрузке без жестких посадок не обходится.

А что за крыло, площадь, полётная масса?

DrRinkes
AsMan:

А пластиковые винты чем плохи?

Хорошая штука, только гайки под них нужно вклеивать заранее. Уже сделал крепление под “шурупы”. Мысль такая, что тонкие и длинные шурупы будут немного “играть” при ударе. проблема еще в том, что профиль снизу не плоский.
Есть еще мысль прикручивать крыло к подвижной площадке которая примотана резиной к фюзу. Но это уже перебор по креативу 😃.

barsx:

А что за крыло, площадь, полётная масса?

1400размах, 29Дм, 1500-2000гр. Модель в ~90% готовности, но как всегда доделать сложнее всего.

barsx
DrRinkes:

Мысль такая, что тонкие и длинные шурупы будут немного “играть” при ударе. проблема еще в том, что профиль снизу не плоский.
Есть еще мысль прикручивать крыло к подвижной площадке которая примотана резиной к фюзу. Но это уже перебор по креативу 😃.
1400размах, 29Дм, 1500-2000гр. Модель в ~90% готовности, но как всегда доделать сложнее всего.

Тогда есть смысл приклеить крыло к “подвижной площадке” намертво без всяких шурупов. Площадка будет иметь форму профиля сверху а снизу будет плоская. Крепить резинкой. В таком случае можно будет менять угол установки крыла.
2кг на 29 квадратов при таком размахе - довольно прилично.
Как-то было что мой Freeman после краша ещё не очухался, а нужен был носитель для ФПВ причём срочно. За день было сделано летающее крыло (да простят меня гуру технологий) из подложки под ламинат (то же примерно что и потолочка только листы побольше) площадью около 60 квадратов и благополучно выполнило свою миссию. Мне всё таки ближе к телу планера, поэтому крыло я отдал брату.

Крыло по параметрам похоже на F1A 😃 Но там масса 410-500 грамм полётная.
А 150км/ч чтобы гнать его - это нужно будет про возможность флаттера подумать.

AsMan
DrRinkes:

Мысль такая, что тонкие и длинные шурупы будут немного “играть” при ударе.

Разобьют же отверстия под них.

barsx

Вот в кин-дза-дза был классный летательный аппарат под FPV, но технологии постройки по ходу были утеряны…

Udjin

Пластиковые крепежи при ударах не играют, но срезаются.
Закладные гайки металлические.
Полётные нагрузки, более или менее держат. Но раскочегаривать на скорость я бы поостерёгся.

Проверенная идея - использовать крепёж из нержи с классом < 8*8 (3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6;).
Болты/винты м3 деформируются, проглатывая импульс при столкновении.
Естественно, не нужно ожидать что поглотится вся энергия. Что-то проглотит и модель. Но, помогает.

ЗЫ
Вспонил ещй один вариант.
Мне рекомендовали попробовать крепёж из дюралей, кто и не вспомню.
Кажется кто-то из опытных спортсменов.
Но, нужен доступ к источнику такового крепежа.