Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )
Плохиш а есть схемка под 12 каналов приемника?
Схемка или плата? В схемке нет ничего необычного… Дополнительные выводы…
Разработанной платы нет… Сейчас все используют Сбус или Сппм… Нет смысла в приёмнике с таким количеством каналов…
схемка под 12
вот, смотрю у эксперта есть, похожие 8 и на 8/12 и отдельно приемыш есть чисто 12
пользую 12 канальный приемник от эксперта, ни разу не пользовался гребенкой серв, взял CPPM RSSI + - все.
Если нужен отдельный канал то просто вывожу с автопилота на управление чем-либо
Зато очень удобно, в законцовке крыла оставил приемник и забыл, ну прошивку поменять или еще чего поднастроить приходится конечно крышечку открывать, TTL цеплять
Так а зачем тогда 12ти канальный? 😃
Есть шикарные мини приемники с тремя выходами. Меньше, легче, дешевле.
Коллеги подскажите. Сейчас сетап таков.
Футаба- ретраслятор. В ретрасляторе приемник 2.4 фр,скай (для футабы) соеденен по s.bus с Тини Лрс. Настройка в регистре R5 =3.
Планирую поставить аппаратуру fr.sky, где приемник тоже будет с выходом s.bus и подключен к Tiny. Регистр R5 =? Какое значение ставить? Как я понял значение цифры 3 ставится только для Футабы из за несоотвествия длины импульсов и имеет другой диапазон?
SBUS на входе будет работать при любом значении регистра 5. Регистр переключает режимы увеличения разрядности каналов, но зачем это вообще нужно на самолете, я не знаю. Мне нужно больше каналов обычно. В руководстве пятый регистр подробно описан.
но зачем это вообще нужно на самолете, я не знаю.
а причем тут самолет, ведь как я понял из мануала 5 регистр позволяет в значении 3 R5=3 изменить диапазон , что бы в футабоской длины сигнал правильно работали сервы.
Я тоже так понял, только и в значении 2 тоже. 2 и 3 отличаются только последовательностью передачи каналов. 3 - лучше 😃
Чего я не понял, так какой SBUS мы получаем на выходе при R5=0?
Про s.bus я в общем сказал. Получается мне r5=0? Или что установить? (аппа фрскай)
Я думаю, лучше попробовать и сравнить, а то мы тут теоретики еще те! 😃
Получается мне r5=0?
Ставьте R5=1 или (2-3). При R5=0 точность представления 9 бит на первых 8 каналах (Экспертовский протокол).
При R5=1 - прошивка передаёт 10 каналов с точностью 11 бит.
Если поставите R5=2 (3) тоже ничего не случится , SBUS приходящий с Апы будет иметь то же представление, что получил с Апы (т.е. 988 -1500- 2012- приблизительно).
У меня на Turnigy 9X с прошивкой ER9X (на выходе SBUS, а не PPM) - R5=2 (на приёмнике и на передатчике), на выходе имеем 1500 в центре (смещения как у футабы на 1520 нету, видимо смещение у футаб задаёт сама Апа).
Короче при R5=2 всё работает без проблем (при триммировании значения смещаются на 2 единички, что видимо соответствует разрядности 11 бит), пакеты идут как нужно, за минуту порой теряется 1-2 пакета, но это вроде нормально.
Главное если хотите SBUS, на приёмнике тоже ставьте R5=2 (или 3) и 7 регистр R7=2.
Режимы 2/3 (reg5=2 или 3) несовместимы с исходными прошивками от Эксперта. Режим 2 кодирует 10 аналоговых каналов с разрядностью 11 бит в представлении Futaba 880-2160 мкс, что уменьшает количество перекодировок и увеличивает точность представления.
Возможно если с Апы поступает представление 988-1500-2012 (сандартное для JR ) то точность чутка падает ? Но это в общем не заметно.
Всё это вы можете увидеть если на передатчике установите R6=3, там и температура и загрузка процессора и длительность импульсов отображается (после установки R5=2, R6=3 выключите и включите Апу (Путю перезапускать не нужно) ).
А что дают 11 бит по сравнению с 9ю?
Точность управления.
Это понятно. Какую точность? Точне в 10 раз, на 29%, на 3Дб?
Сколько шагов у аналоговой сервы управляемой автопилотом, и что даст эта “точность” в реальной жизни. Мы не на 250х рейсерах летаем.
Например Тёрниджи сама имеет какую точность на выходе, может ваши 11 бит будут ей просто смешны, если у нее у самой в два раза меньше точность?
- Точность управления и задержка управления. Существующие системы LRS имеют точность 9-10 бит и задержку управления 25-30 мс, а в случае с ретранслятором задержка как минимум удваивается (если не утраивается!). Такая ситуация была более менее терпимой 3-4 года назад, когда FPV модели летали «высоко, медленно и печально»… В настоящее время, в связи с высокой популярностью небольших и быстрых авиамоделей, небольших коптеров, такие параметры стали неприемлемы пользователю. Для сравнения - протокол SBUS Futaba, являющийся образцом для различных производителей авиамодельной электроники имеет точность 11 бит и задержку в 14 мс. Предполагаю, что комментарии в данном случае излишни…
Это Слон написал fpv-commun ity .ru/forums/topic/1455-10-nedostatkov-sovremennyih-lrs/
Я летаю на всем летающем, и довольно агрессивно. Посмотрите мой канал. Меня никогда не смущал ППМ и 9 бит. Тут у вас тоже нет комментариев? Очень задалбывает мнение теоретиков, которые сами ничего не пробовали. У вас хорошо получается цитировать всех. А сами что можете сказать?
Для рейсеров ЛРСки в любом случае не подходят, а для ФПВ самолетов - 11 бит просто не будет заметно. Это мое мнение.
Это смотря какой ФПВ самолёт.Для ская не будет заметно,а для какого-нибудь Як-54 будет.У меня был опыт установки первого чайнлинка на пилотажку,так вот чувствовалась какая-то заторможенность в управлении или, скажем так, неточность.Причём передатчик был напрямую подключен к футабе,без ретрансляции.Да, и самолёт был без автопилота.
Ретранслятор не чувствую, что напрямую с бустером что через лрс ретранслятор.
так вот чувствовалась какая-то заторможенность в управлении или, скажем так, неточность.
Нужно определится, 😃 я говорю про 11 битный сигнал, а не про задержку!
Задержка на коптере чувствуется, но не мешает летать. А вот 9 и 11 бит, я не пробовал почувствовать. 😃
Да,неверно выразился.Просто получалось так,что самолёт приходилось постоянно корректировать в полете,такое ощущение как-будто именно не хватало плавности в управлении.Допустим дунуло ветром,получили крен отклоняешь стик немного для парирования,самолёт слабо реагирует,отклоняешь чуть больше стик,самолёт слишком резко реагирует.Еффект постоянного как-бы переруливания.Сначала думал может самолет кривой стал после краша и ремонта,но после замены радиомодуля на обычный 2.4ГГц или 72МГц самолёт полетел нормально.На замену модуля натолкнуло наблюдение за сервами,с чайнлинком они двигались более дискретно.