Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )
Про s.bus я в общем сказал. Получается мне r5=0? Или что установить? (аппа фрскай)
Я думаю, лучше попробовать и сравнить, а то мы тут теоретики еще те! 😃
Получается мне r5=0?
Ставьте R5=1 или (2-3). При R5=0 точность представления 9 бит на первых 8 каналах (Экспертовский протокол).
При R5=1 - прошивка передаёт 10 каналов с точностью 11 бит.
Если поставите R5=2 (3) тоже ничего не случится , SBUS приходящий с Апы будет иметь то же представление, что получил с Апы (т.е. 988 -1500- 2012- приблизительно).
У меня на Turnigy 9X с прошивкой ER9X (на выходе SBUS, а не PPM) - R5=2 (на приёмнике и на передатчике), на выходе имеем 1500 в центре (смещения как у футабы на 1520 нету, видимо смещение у футаб задаёт сама Апа).
Короче при R5=2 всё работает без проблем (при триммировании значения смещаются на 2 единички, что видимо соответствует разрядности 11 бит), пакеты идут как нужно, за минуту порой теряется 1-2 пакета, но это вроде нормально.
Главное если хотите SBUS, на приёмнике тоже ставьте R5=2 (или 3) и 7 регистр R7=2.
Режимы 2/3 (reg5=2 или 3) несовместимы с исходными прошивками от Эксперта. Режим 2 кодирует 10 аналоговых каналов с разрядностью 11 бит в представлении Futaba 880-2160 мкс, что уменьшает количество перекодировок и увеличивает точность представления.
Возможно если с Апы поступает представление 988-1500-2012 (сандартное для JR ) то точность чутка падает ? Но это в общем не заметно.
Всё это вы можете увидеть если на передатчике установите R6=3, там и температура и загрузка процессора и длительность импульсов отображается (после установки R5=2, R6=3 выключите и включите Апу (Путю перезапускать не нужно) ).
А что дают 11 бит по сравнению с 9ю?
Точность управления.
Это понятно. Какую точность? Точне в 10 раз, на 29%, на 3Дб?
Сколько шагов у аналоговой сервы управляемой автопилотом, и что даст эта “точность” в реальной жизни. Мы не на 250х рейсерах летаем.
Например Тёрниджи сама имеет какую точность на выходе, может ваши 11 бит будут ей просто смешны, если у нее у самой в два раза меньше точность?
- Точность управления и задержка управления. Существующие системы LRS имеют точность 9-10 бит и задержку управления 25-30 мс, а в случае с ретранслятором задержка как минимум удваивается (если не утраивается!). Такая ситуация была более менее терпимой 3-4 года назад, когда FPV модели летали «высоко, медленно и печально»… В настоящее время, в связи с высокой популярностью небольших и быстрых авиамоделей, небольших коптеров, такие параметры стали неприемлемы пользователю. Для сравнения - протокол SBUS Futaba, являющийся образцом для различных производителей авиамодельной электроники имеет точность 11 бит и задержку в 14 мс. Предполагаю, что комментарии в данном случае излишни…
Это Слон написал fpv-commun ity .ru/forums/topic/1455-10-nedostatkov-sovremennyih-lrs/
Я летаю на всем летающем, и довольно агрессивно. Посмотрите мой канал. Меня никогда не смущал ППМ и 9 бит. Тут у вас тоже нет комментариев? Очень задалбывает мнение теоретиков, которые сами ничего не пробовали. У вас хорошо получается цитировать всех. А сами что можете сказать?
Для рейсеров ЛРСки в любом случае не подходят, а для ФПВ самолетов - 11 бит просто не будет заметно. Это мое мнение.
Это смотря какой ФПВ самолёт.Для ская не будет заметно,а для какого-нибудь Як-54 будет.У меня был опыт установки первого чайнлинка на пилотажку,так вот чувствовалась какая-то заторможенность в управлении или, скажем так, неточность.Причём передатчик был напрямую подключен к футабе,без ретрансляции.Да, и самолёт был без автопилота.
Ретранслятор не чувствую, что напрямую с бустером что через лрс ретранслятор.
так вот чувствовалась какая-то заторможенность в управлении или, скажем так, неточность.
Нужно определится, 😃 я говорю про 11 битный сигнал, а не про задержку!
Задержка на коптере чувствуется, но не мешает летать. А вот 9 и 11 бит, я не пробовал почувствовать. 😃
Да,неверно выразился.Просто получалось так,что самолёт приходилось постоянно корректировать в полете,такое ощущение как-будто именно не хватало плавности в управлении.Допустим дунуло ветром,получили крен отклоняешь стик немного для парирования,самолёт слабо реагирует,отклоняешь чуть больше стик,самолёт слишком резко реагирует.Еффект постоянного как-бы переруливания.Сначала думал может самолет кривой стал после краша и ремонта,но после замены радиомодуля на обычный 2.4ГГц или 72МГц самолёт полетел нормально.На замену модуля натолкнуло наблюдение за сервами,с чайнлинком они двигались более дискретно.
Чайлинк запомнился негативом. Не знаю что там у них. Но я исхожу из того, что на Эксперде летает довольно много людей, и в их ветке замечаний про дискретность я не припоминаю, хотя там долго тоже торчал, пока наконец он всех не достал, и Байчи сделал ОпенЭксперт 😃
Можно попросить Олега полетать в режиме 9/11 бит.
Можно попробовать))
Пока только на столе попробовал сменить регистр R5,При R5 = 1, значения первых 10 каналов кодируются 11-битным кодом, что позволяет достичь максимальной точности управления. R5=0 первые 8-каналов кодируются 9-ю битами, (из описания Байчи). Думаю в полете на самолете будет не заметно, но визуально как мне показалось что при R5=0 (9бит) отработка сервы по сравнению напрямую к 2,4 приемнику заметнее, не знаю передаст ли это видео.
Левая серва на приемнике 433, а правая на 2.4. она немного дрожит, эта одна из первых серв уже поддергивается но работает,валяется в гараже. В начале видео работа на 11бит, затем на 9.
www.youtube.com/watch?v=RDR7BZjECfo
Но думаю R5=3 оставить , режим 3 отличается от режима 2 обратным порядком кодирования каналов, таким образом за счет передачи на лету, наиболее востребованные к точности и оперативности первые каналы передаются последними по времени, что еще больше снижает задержку по управлению. (из описания от Байчи)
А что дают 11 бит по сравнению с 9ю?
Как верно подмечено точность управления. Т.е если условно представить ,это как пила (к примеру по дереву) с мелким зубом и с крупным. Тогда на единицу перемещения одной пилы будет 9 зубов,соответственно зуб будет крупный,пилить можно будет быстро,много,но рез будет не очень ,а другой в свою очередь 11,соответственно зуб будет мельче,что позволит пилить более аккуратно,более деликатные материалы и оставлять после себя ровный рез))) А по сути,ИМХО все будет зависеть от летательного аппарата,возможно хватит точности пары тройки бит)))
Быстрым мега- коптеро-гонщикам нужно пилить быстро,много, и чтоб рез на выходе был почти полированным,а это уже всякая цыфра типа сбасов и прочих мега протоколов надо)))
Миша, посмотри мое следующее сообщение пож. 2744
Сколько шагов у сервы, при этом? Есть подозрение что их в два раза меньше, чем значений в 9ти битном режиме. И сколько шагов у стика аппы? Как бы не вышло как с регулями, где оказалось, и 250 шагов хватает. А делают и 2000.
И сколько шагов у стика аппы?
ADC Resolution (bits): 10 (это к примеру справедливо для турниги 9x).
Но там резисторы переменные не покрывают весь диапазон от 0 до 5 вольт. Так что реально разрешение меньше. Ну если оно в двойку меньше, вот и 9 бит.
Тот редкий случай, когда теория совпала с практикой! 😃
Неужели человек руками может выдать аппе 512 разных положений? Я смотрел на валкеповском передатчике, как меняется процент газа при перемещении стика. С напряжением внимания менял газ с дискретностью 0.5%. А если без напряга, то точность падает до 1%. Для этого даже 8 бит много.
Человек может визуально видеть когда из крайних точек качалка идёт с запозданием. А потом не дорогие сервы по типу Корона от 433 работают с “мелкой ступенькой” дискретность такая, а от 2.4 немного плавнее. А вот блюберд 210 от 2.4 вообще безшумно, то от 433 немного шумит и тоже плавность хода отличимая от 2.4. От самой сервы тоже зависит.