EagleTree Vector FPV Controller
На всех автопилотах написано что наилучшее место это там где центр масс , но не на каждом самолете это возможно сделать, у меня все автопилоты стоят в морде за 15см до ЦТ
А у меня почему-то визард в программе не хотел проходить, застревал на этапе, где надо тумблером mode щелкнуть. Главное в сервомониторе видно, что значения в каналах изменяются согласно движениям стика и на тумблер mode реагирует. В итоге прошел визард в самой ОСД.
Кому интересно, векторовый GPS на 9-м пине гонит обычный NMEA на скорости 38400, с параметрами:
1Гц GPGSA
10Гц GPRMC
10Гц GPGGA
Потом это все + данные компаса, мелкий PIC выгоняет на основной модуль вектора по I2C.
То есть подключаться нужно внутри коробочки к пину модуля. Сейчас буду колхозить подключение маяка 😃

ЗЫ: Пластик все таки редкое г… Пока открывал - сломал защелку.
У меня самолет жестко приземлился , пена треснула снизу , но почему то жпс (плата) выскочила из корпуса))) хотя удар не такой уж сильный. На сегодняшний день самый крепкий автопилот это fy dos и fy41 просто металические кирпичики а сам жпс в корпусе скручен винтами.
Кто нибудь через S.Sbus подключал Вектор?
В проге подключение видно, все нормально на стики реагирует. Но сервы не шевелятся, даже если не подключен к компу.
Прошел по новой визард, все заработало.
Управление в меню джойстиком понравилось, учень удобно.
Сегодня облетал вектора, правда без камеры, подключился по ppm, с настройками особо не копался вывел гаин на крутилку выставил на 50% стабилизация просто супер, автовозврат работает отлично по тротл фаилу сейфу отлетал на километр автопилот управляет газом отлично. Короче я доволен как слон. Теперь жду сеавульфа
Очень сомнительное резюме), летая без камеры, видимо расстояние маленькое, самолет тип неизвестен и вы хвалите не успев еще полетать и не видя телеметрию в глаза.)
Судя из переписки с службой поддержки они вообще его разрабатывали под планер, а когда я начал им писать и показывать поведение самолета и указатель возврата в сравнении с фишкой 41)))) их видимо задело самолюбие и они вообще не отвечают на письма, (8шт с видео) а может пропаганда в сми против нас так действует))
Самолёт Скай. Телеметрию смотрел по очкам камера для этого не нужна. Отлетал на километр потом включал авд
Я случайно как то на Скае отключил стабилизацию и он так и шел) Скай хороший носитель для спокойного FPV
Я случайно как то на Скае отключил стабилизацию и он так и шел) Скай хороший носитель для спокойного FPV
Это точно но у меня Скай очень резвый мотор скорпион винт 9х6 от слоу флаэр с огромными лопастями. Свечкой уходит при 2,5 кг. Ну и я ещё на нем пилотаж кручу. Мои опасения только по поводу резинок на крыле , т к перегрузки дикие может оторвать, но пока все путем
Артем будь аккуратен, при пилотаже на скае, лучше репейник чем резинки вешать, у приятеля от пикирования оттянулась резинка и крыло вышла из паза и на бок встало, в итоге сильный краш. А как я помню в период еще своего начало освоение FPV первые скаи V3 вообще любили складывать крылья. Позже в серии V5 усилили пруток.
Моя история такая. Летал на скае с вектором в москве, один тестовый раз. Горизонт держит, в лоитере кружится, при RTH сразу возвращается домой. Поехал на Кавказ, взял с собой ская. Включаю, вроде все норм. Видит 6 спутников, в полете 8-9. Но, RTH не возвращает самолет на место взлета. При включении режима самолет просто тупо летит прямо и не думает возвращаться. Полетал в радиусе 500м и все =(
Пришел домой, залез в логи, и вижу на траектории полетов, что сначала полеты находятся в Москве как положенно, а потом прямая линия идет на Кавказ, четко к месту взлета где я летал Оо.
Я так понимаю при включении RTH мой скай хотел лететь в Москву? Логи я стер. Но как перезагрузить компас, или как сделать так что бы RTH работал?
И есть какая нибудь последовательность действий перед полетом? А то я включил и сразу в полет…
И еще может глупый вопрос,но при обрыве видео сигнала разве тоже активируется файлсейв? Просто стоит immersion rc, и был момент когда пошел обрыв видео сигнала, и при возобновлении я увидел что самолет был в RTH,сам. Он уже выходил из этого режима.
И есть какая нибудь последовательность действий перед полетом? А то я включил и сразу в полет…
Это у тебя первый АвтоПилот?
Сначала после включения надо дождаться нужного количества спутников и чтобы параметр НДР стал меньше 1 и уж точно не больше 2. Для предупреждения торопливости у старого игла в меню можно включить 3Gfix и время ожидания (обычно секунд 15).
Потом полезно особенно в новом месте сделать ресет позишен. Так же он полезен если на экране ГПС скорость или высота куда-то пытается ползти когда аппарат стоит.
Это у тебя первый АвтоПилот?
Да, это первый АП.
Что за параметр НДР? Если можно показать на скрине ОСД.
Вообще то НДР обычно НДОР если полностью (HDOP (Horizontal Dilution of Precision) — снижение точности в горизонтальной плоскости), но старый игл на экране пишет сокращенно.
В Векторе смотри в инструкции пункт 7.8, там все про это.
Что за параметр НДР?
Это параметр ГПС характеризующий точность координат.
Находится на закладке “Компас и сенсор сетап”
Ставьте так:
Минимум сателит 5
HDOP 1
Ожидание фикса 30
И галку на 3D фиксации
Кстати в инструкции увидел что первая точка (вайпоинт) может быть указана как дом! Т.е. забив ее туда и забыв о ней -в новом месте могут ждать нежданчики!
Ставьте так:
Минимум сателит 5
HDOP 1
А не слишком будут жестокие рамки, ведь они означают - если результат стал хуже - режим отключается. Особенно касательно НДОР - во время дождя он может ухудшаться сильно… Я бы поставил 2 или даже 4. На старом у меня стоит 4, но там я уверен за все остальное - обычно из полетов лог показывает мин 9 спутников и НДОР не хуже 1,2.
увидел что первая точка (вайпоинт) может быть указана как дом!
Дак это ж всего лишь точка. На новом месте дом переопределиться, а предыдущая останется только визуальной точкой, РТН ее не примет как дом.
Это параметр ГПС характеризующий точность координат.
Находится на закладке “Компас и сенсор сетап”Ставьте так:
Минимум сателит 5
HDOP 1
Ожидание фикса 30
И галку на 3D фиксации
У меня HDOP стоял 9.9:)
Что теперь изменится при изменении до 1? Что дает 3Д фиксация? Т.е я за 30 секунд должен зафиксировать модель?
И еще вопрос: в чем разница между режимом 2D+Hold, 3D+HdgHld в поведении самолета?
Дак это ж всего лишь точка. На новом месте дом переопределиться, а предыдущая останется только визуальной точкой, РТН ее не примет как дом.
Не, в меню на экране “GPS Configuration” вижу последнюю строчку “использовать первую точку вайпоинта как дом?” ес\ноу. Т.е. поставишь там “ес” и все… Туда и улетит при ФС.
У меня HDOP стоял 9.9
Что теперь изменится при изменении до 1?
По сути при 9.9 качество определения места никакой от слова вообще. Но при этом АП думает что знает где находиться и летит себе куда-то в даль… Идея в том, чтобы когда точка не определяется - ее не использовать - пусть он лучше шлепнется где мы знаем, чем улетит в китай или на экватор (в точку 0\0).
Что теперь изменится при изменении до 1? Что дает 3Д фиксация? Т.е я за 30 секунд должен зафиксировать модель?
Эти параметры ставят ограничения на фиксацию точки “дом” . То есть, она зафиксируется тока после соблюдения следующих условий и после ожидания 30 секунд. HDOP чем ниже тем точность координат выше. Задержка устранит все переходные процессы в ГПС приемнике. ЗД даст возможность АП зафиксировать 0 высоты по ГПС.
Условия довольно жесткие. Может потребоваться 1-2 минуты чтобы прошла фиксация, но оно того стоит. И убедитесь перед взлетом что координаты на экране.