cyclops tornado

freefly
bigfoot_tmn:

Добавлен автовозврат при минимальном напряжении.

Ого, ну боюсь с этой опцией будет мало толку, с бракованными датчиками тока - какие обычно кладут в штормы.

Циклоповская линейка постепенно обрастает и оттачивается, что меня несомненно радует. В связи с этим, хотелось бы к следующей версии под названием (СМЕРЧ например?) таки увидеть реализацию PPM.
Надоело уже эти провода тянуть от приемника до автопилота. Частично решил проблему используя провод от нокиевского пульта управления/гарнитуры - внутри него аж ДЕВЯТЬ проводов. Мне пока что хватает.

хм, я так понимаю S-bus есть? А как же PPM?

MtDmitriy
freefly:

хм, я так понимаю S-bus есть? А как же PPM?

PPM вход на торнадо Экстралайн уже пообещал в одной из следующих прошивок… (“Soon we will provide TORNADO V1.1 upgrade file, with PPM and SBUS both input.”)

Serzhant

Заказывал на БЕВРЦ 2шт себе и товарищу. Вчера забрал с почты посылка добралась за 8 дней, бесплатная ЕМСом. Сижу вот разбираюсь, это мой первый самолетный автопилот. Если есть что спросить, спрашивайте, может фотки какие нибудь нужны?!

bigfoot_tmn
Cathay_Stray:

Потому что вы вряд ли собираетесь летать всю жизнь на единственной прошивке, а значит, прошивалка вам так или иначе понадобится.

Это да. Да и менее хлопотно чем обратно покупку возвращать.

_____________________

На рцгрупс никто пока не жалуется (я обкатываю предсерийные версии, у меня много чего без пинка не работает, я же не делал официальных заявлений о наличии неизлечимых проблем).

Это вы первый заговорили про неработающий канал газа, я просто забеспокоился, что вполне логично по-моему.

Соединяем 3й канал приёмника с входом 3го канала Торнадо, а выход 3го канала Торнадо даём на регулятор.
И ни хрена не происходит.

_____________________

А мне непонятно, почему эта опция вдруг стала очевидной? Фэйлсэйф на приёмнике срабатывает при потере сигнала, и настроить его можно на определённые положения органов управления, в том числе на активацию режима возврата домой. Зачем множить несущественные сущности?

Вот ваши же слова: “Фэйлсэйф … срабатывает при потере сигнала”!
То есть при RSSI=0, грубо говоря, зачем тогда вмешивать в дело FS, который есть еще не во всех приемниках, когда можно сразу включить по этому условию RTH? Что плохая идея? Ну тогда пусть коллеги укажут на недостатки, я их пока не вижу. Я бы ввел в настройках такую опцию с указанием уровня RSSI и времени задержки включения RTH в пределах нескольких секунд, чтобы не дергать зря самолет при кратковременной помехе.
_____________________

Перед взлётом выбираете режим при помощи кнопок (то же самое есть и у Шторма) - и вперёд.

Разумеется я читал инструкцию Шторма на русском и на английском языках, в том числе и её пункт-1. Только в мануале нигде не указано, что вход выбора экрана можно никуда не подключать. Потому и задал такой вопрос-пожелание.
_____________________

Похоже, вы не играли с настройками Шторма. Это сняло бы все вопросы.

С настройками не играл, точно, зато проверял всё на макете и потом на самолете в поле, вот не подключать канал на смену режимов монитора - не догадался (привык сперва читать инструкцию, хоть это считается несвойственным для русских).

Serzhant
bigfoot_tmn:

Канал газа работает?

Канал газа работает. При сдавливании трубки ПИТО обороты двигателя падают, вроде все логично.

Но вот у самого появился такой вопрос: Повесил MOD на крутилку, в общем когда начинаешь крутить ее, на 1/4 хода уже включается RTH. Другие режимы, такие как полет по точкам и стабилизированный полет включить не смог.

Duschman
Serzhant:

включить не смог.

GPS при этом видит спутники?

bigfoot_tmn
Serzhant:

Канал газа работает. При сдавливании трубки ПИТО обороты двигателя падают, вроде все логично.

Ну вот и здорово!

Но вот у самого появился такой вопрос: Повесил MOD на крутилку, в общем когда начинаешь крутить ее, на 1/4 хода уже включается RTH. Другие режимы, такие как полет по точкам и стабилизированный полет включить не смог.

Может не соблюдены какие-то другие условия? Вот на Шторме RTH не включается, если спутники не пойманы, может здесь тоже что-то такое.
Я свой еще не получил, потому не торопился инструкцию изучать.

Duschman
Serzhant:

Повесил MOD на крутилку,

Ещё стоит проверить диапазон канального импульса на вашей крутилке. Может она смиксована с каким либо режимом, повесьте на неё серву откалиброванную на заведомо известном канале (элероны или РВ).

Dacor

Снова координат на экране нет. Да и горизонт работает не совсем адекватно, как в Шторме. И я немного не понял, но почему то в ручном режиме у него воздушная скорость = 0.

Salton

На этом видео мой первый полет. Скорость равна нулю из-за того, что я не сделал airspeed reset в меню перед вылетом. Забыл 😃. В следующем полете скорость отображалась корректно. Координаты на главном экране не отображаются, но есть на одном из других. Видимо это из-за того, что экран и так перегружен информацией. В целом к системе вопросов нет, работает хорошо. Осталось только подобрать правильные Gain для тангажа и крена, чтобы избавиться от рысканья по курсу. Ну и не хватает некоторых нужных мелочей, как в Шторме. Производитель обещает их добавить в следующих прошивках. А что имеется в виду под не совсем адекватной работой горизонта?

Dacor
Salton:

Координаты на главном экране не отображаются, но есть на одном из других.

Кто бы еще включил эти другие экраны при нештатной ситуации (а вариантов этих ситуаций всех не предусмотреть)…

Salton:

А что имеется в виду под не совсем адекватной работой горизонта?

Ну например запаздывание на 0.19-0.25; 1.44-1.53 секундах видео (да и на всей продолжительности заметно), 0.58-1.05 - недорабатывает. Это еще и носитель довольно плавный, а такие модели как например Х5?

Да и прорисовка линии горизонта не очень. При углах тангажа больше (по моему) 20-ти градусов линии нет вообще. Оно понятно, что все это пришло из Шторма, но ведь хотелось бы видеть развитие.

Salton

Согласен по поводу координат. Поэтому подумываю о GPS трекере на борту, чтобы точно не потерять модель в случае отказа. Запаздывание горизонта не существенное. У многих, в том числе и у меня на Шторме вообще периодически заваливался авиагоризонт, но режимы RTH и PA работали нормально.
PS Кстати, я вспомнил, что когда на земле управление в ручном режиме, то линия авиагоризонта неподвижна и параллельна горизонту. При отклонении самолета по крену авиагоризонт корректно отрабатывает. Но вот если включить на земле режимы автопилота, то во время изменения курса на экране, линия авиагоризонта отклоняется по крену самопроизвольно, хотя самолет неподвижен. Возможно это глюк именно моего Торнадо, а возможно что-то в версии прошивки. Пока слишком мало людей летает с Торнадо, чтобы выявить закономерность.

Dacor
Salton:

Поэтому подумываю о GPS трекере на борту, чтобы точно не потерять модель в случае отказа.

Тут ведь тоже не так все однозначно. У Вас правда покрытие ГСМ намного лучше нашего, но трекер это не панацея. Нужен комплексный подход. Ну со Штормом вроде как уломали производителя, может и тут внимание обратит.

Salton
Dacor:

Ну со Штормом вроде как уломали производителя, может и тут внимание обратит.

Думаю, что обратит, так как заказов на изменения и дополнения ему уже надавали и он обещает практически всё сделать.

Serzhant
Salton:

Но вот если включить на земле режимы автопилота, то во время изменения курса на экране, линия авиагоризонта отклоняется по крену самопроизвольно, хотя самолет неподвижен.

Подтверждаю, у меня такая же петрушка. Сам офигел когда увидел.

Duschman
Salton:

Скорость равна нулю из-за того, что я не сделал airspeed reset в меню перед вылетом.

Это получается без сброса бароскорость не будет отображаться?.. и почему у вас такая большая разница между баро и GPS скоростью. Даа…, по ходу ещё потребуется устранение проблем, а возможности процессора скорее всего исчерпаны. ИМХО авиагоризонт можно было бы сделать не в виде полоски, а в виде двух точек . Информативность думаю не пострадала бы, а вычислительные ресурсы сэкономилось хотя возможно я заблуждаюсь.

Salton
Duschman:

Это получается без сброса бароскорость не будет отображаться?.. и почему у вас такая большая разница между баро и GPS скоростью.

Без сброса она не будет отображаться корректно. В данном случае на видео она равно нулю. Спустя сутки после полета я включил Торнадо и скорость до ресета отображалась 15 км/ч, хотя самолет никуда не летел 😃. После сброса - ок. Думаю это зависит от меняющегося атмосферного давления. А разность в скоростях большая опять таки по причине, что не делал сброс перед вылетом. После сброса разница была похожей на правду, учитывая скорость ветра и направления полета относительно него.

Dacor
Duschman:

Информативность думаю не пострадала бы

Ее и так не хватает )))

Salton
Serzhant:

Подтверждаю, у меня такая же петрушка. Сам офигел когда увидел.

Производитель ответил, что это нормально на земле, так как алгоритм вычисления использует в том числе и скорость GPS относительно земли, а в полете все должно быть хорошо.