cyclops tornado
Заказывал на БЕВРЦ 2шт себе и товарищу. Вчера забрал с почты посылка добралась за 8 дней, бесплатная ЕМСом. Сижу вот разбираюсь, это мой первый самолетный автопилот. Если есть что спросить, спрашивайте, может фотки какие нибудь нужны?!
Потому что вы вряд ли собираетесь летать всю жизнь на единственной прошивке, а значит, прошивалка вам так или иначе понадобится.
Это да. Да и менее хлопотно чем обратно покупку возвращать.
_____________________
На рцгрупс никто пока не жалуется (я обкатываю предсерийные версии, у меня много чего без пинка не работает, я же не делал официальных заявлений о наличии неизлечимых проблем).
Это вы первый заговорили про неработающий канал газа, я просто забеспокоился, что вполне логично по-моему.
Соединяем 3й канал приёмника с входом 3го канала Торнадо, а выход 3го канала Торнадо даём на регулятор.
И ни хрена не происходит.
_____________________
А мне непонятно, почему эта опция вдруг стала очевидной? Фэйлсэйф на приёмнике срабатывает при потере сигнала, и настроить его можно на определённые положения органов управления, в том числе на активацию режима возврата домой. Зачем множить несущественные сущности?
Вот ваши же слова: “Фэйлсэйф … срабатывает при потере сигнала”!
То есть при RSSI=0, грубо говоря, зачем тогда вмешивать в дело FS, который есть еще не во всех приемниках, когда можно сразу включить по этому условию RTH? Что плохая идея? Ну тогда пусть коллеги укажут на недостатки, я их пока не вижу. Я бы ввел в настройках такую опцию с указанием уровня RSSI и времени задержки включения RTH в пределах нескольких секунд, чтобы не дергать зря самолет при кратковременной помехе.
_____________________
Перед взлётом выбираете режим при помощи кнопок (то же самое есть и у Шторма) - и вперёд.
Разумеется я читал инструкцию Шторма на русском и на английском языках, в том числе и её пункт-1. Только в мануале нигде не указано, что вход выбора экрана можно никуда не подключать. Потому и задал такой вопрос-пожелание.
_____________________
Похоже, вы не играли с настройками Шторма. Это сняло бы все вопросы.
С настройками не играл, точно, зато проверял всё на макете и потом на самолете в поле, вот не подключать канал на смену режимов монитора - не догадался (привык сперва читать инструкцию, хоть это считается несвойственным для русских).
Канал газа работает?
Канал газа работает. При сдавливании трубки ПИТО обороты двигателя падают, вроде все логично.
Но вот у самого появился такой вопрос: Повесил MOD на крутилку, в общем когда начинаешь крутить ее, на 1/4 хода уже включается RTH. Другие режимы, такие как полет по точкам и стабилизированный полет включить не смог.
включить не смог.
GPS при этом видит спутники?
Канал газа работает. При сдавливании трубки ПИТО обороты двигателя падают, вроде все логично.
Ну вот и здорово!
Но вот у самого появился такой вопрос: Повесил MOD на крутилку, в общем когда начинаешь крутить ее, на 1/4 хода уже включается RTH. Другие режимы, такие как полет по точкам и стабилизированный полет включить не смог.
Может не соблюдены какие-то другие условия? Вот на Шторме RTH не включается, если спутники не пойманы, может здесь тоже что-то такое.
Я свой еще не получил, потому не торопился инструкцию изучать.
Повесил MOD на крутилку,
Ещё стоит проверить диапазон канального импульса на вашей крутилке. Может она смиксована с каким либо режимом, повесьте на неё серву откалиброванную на заведомо известном канале (элероны или РВ).
Полётное видео:
Снова координат на экране нет. Да и горизонт работает не совсем адекватно, как в Шторме. И я немного не понял, но почему то в ручном режиме у него воздушная скорость = 0.
На этом видео мой первый полет. Скорость равна нулю из-за того, что я не сделал airspeed reset в меню перед вылетом. Забыл 😃. В следующем полете скорость отображалась корректно. Координаты на главном экране не отображаются, но есть на одном из других. Видимо это из-за того, что экран и так перегружен информацией. В целом к системе вопросов нет, работает хорошо. Осталось только подобрать правильные Gain для тангажа и крена, чтобы избавиться от рысканья по курсу. Ну и не хватает некоторых нужных мелочей, как в Шторме. Производитель обещает их добавить в следующих прошивках. А что имеется в виду под не совсем адекватной работой горизонта?
Координаты на главном экране не отображаются, но есть на одном из других.
Кто бы еще включил эти другие экраны при нештатной ситуации (а вариантов этих ситуаций всех не предусмотреть)…
А что имеется в виду под не совсем адекватной работой горизонта?
Ну например запаздывание на 0.19-0.25; 1.44-1.53 секундах видео (да и на всей продолжительности заметно), 0.58-1.05 - недорабатывает. Это еще и носитель довольно плавный, а такие модели как например Х5?
Да и прорисовка линии горизонта не очень. При углах тангажа больше (по моему) 20-ти градусов линии нет вообще. Оно понятно, что все это пришло из Шторма, но ведь хотелось бы видеть развитие.
Согласен по поводу координат. Поэтому подумываю о GPS трекере на борту, чтобы точно не потерять модель в случае отказа. Запаздывание горизонта не существенное. У многих, в том числе и у меня на Шторме вообще периодически заваливался авиагоризонт, но режимы RTH и PA работали нормально.
PS Кстати, я вспомнил, что когда на земле управление в ручном режиме, то линия авиагоризонта неподвижна и параллельна горизонту. При отклонении самолета по крену авиагоризонт корректно отрабатывает. Но вот если включить на земле режимы автопилота, то во время изменения курса на экране, линия авиагоризонта отклоняется по крену самопроизвольно, хотя самолет неподвижен. Возможно это глюк именно моего Торнадо, а возможно что-то в версии прошивки. Пока слишком мало людей летает с Торнадо, чтобы выявить закономерность.
Поэтому подумываю о GPS трекере на борту, чтобы точно не потерять модель в случае отказа.
Тут ведь тоже не так все однозначно. У Вас правда покрытие ГСМ намного лучше нашего, но трекер это не панацея. Нужен комплексный подход. Ну со Штормом вроде как уломали производителя, может и тут внимание обратит.
Ну со Штормом вроде как уломали производителя, может и тут внимание обратит.
Думаю, что обратит, так как заказов на изменения и дополнения ему уже надавали и он обещает практически всё сделать.
Но вот если включить на земле режимы автопилота, то во время изменения курса на экране, линия авиагоризонта отклоняется по крену самопроизвольно, хотя самолет неподвижен.
Подтверждаю, у меня такая же петрушка. Сам офигел когда увидел.
Скорость равна нулю из-за того, что я не сделал airspeed reset в меню перед вылетом.
Это получается без сброса бароскорость не будет отображаться?.. и почему у вас такая большая разница между баро и GPS скоростью. Даа…, по ходу ещё потребуется устранение проблем, а возможности процессора скорее всего исчерпаны. ИМХО авиагоризонт можно было бы сделать не в виде полоски, а в виде двух точек . Информативность думаю не пострадала бы, а вычислительные ресурсы сэкономилось хотя возможно я заблуждаюсь.
Это получается без сброса бароскорость не будет отображаться?.. и почему у вас такая большая разница между баро и GPS скоростью.
Без сброса она не будет отображаться корректно. В данном случае на видео она равно нулю. Спустя сутки после полета я включил Торнадо и скорость до ресета отображалась 15 км/ч, хотя самолет никуда не летел 😃. После сброса - ок. Думаю это зависит от меняющегося атмосферного давления. А разность в скоростях большая опять таки по причине, что не делал сброс перед вылетом. После сброса разница была похожей на правду, учитывая скорость ветра и направления полета относительно него.
Информативность думаю не пострадала бы
Ее и так не хватает )))
Подтверждаю, у меня такая же петрушка. Сам офигел когда увидел.
Производитель ответил, что это нормально на земле, так как алгоритм вычисления использует в том числе и скорость GPS относительно земли, а в полете все должно быть хорошо.
Перевел инструкцию. Может быть кому-нибудь пригодится.
Ткните плиз пальцем какой из прошивальщиков брать на берцах для торнадо.