cyclops tornado

Andry_M

Скай. Из под крыла до носа морды. Получается длинная.
Из под крыла до передней части крыла. Короче.
В обоих случаях скорость показывал. Сколько точно в попугаях - конечно не проверяли. Но по отношению к скорости ЖПС, полет туда и обратно воздушная менялась адекватно. Можно было вичислить скорость ветра.

Den_III
Andry_M:

А что у ская проблемы с размещением?

Нет, проблем! Хотелось увидеть умные и проверенные мысли по эргономичности, удобности, доступу к элементам электроники!!! Вот.

ПС: Дабы собрать один раз и на всегда, без переделок!

10 days later
itomp

Позавчера отлетал на скае с прошивкой V1.1. До этого была 1.06.

Мои впечатления - 1.1 намного лучше работает в режиме стабилизации. Правда погода отличалась радикально. На старой прошивке ветер наверху был до 10м/с, но выше 150м ровный 😃. Позавчера был практически штиль.

На 1.06 непонятно было вообще, стабилизирует ли. Самолет раскачивался по курсу до ±90град, гулял по кренам, периодически его начинало резко дергать по тангажу. В ручном режиме шел намного более стабильно и спокойно.

Теперь (на версии 1.1) видны четкие “осмысленные” действия по стабилизации курса и высоты. Работает микс с элеронов на руль поворота (новое в версии 1.1), выставил 100%. Gain-ы на 100%. Углы на элеронах - 25, на Р.В. - 10. Возможно, Gain на Р.В. можно сделать поменьше - иногда начинал чуть дергать носом вверх-вниз. Главное - теперь его можно спокойно оставить на курсе и смотреть по сторонам…

Если режим PA включить на очень малом газу (где-то 1/3 стика и меньше) двигатель может выключить вообще. И не включит, пока не дернешь стик резко хотя бы до половины. Потом работает нормально.

RTH работал и на 1.06. Но, imho, на 1.1 держит самолетину на траектории более жестко. Если бы высоту сбрасывал около дома а не сразу при включении - вообще класс был бы…

itomp

Сегодня отлетал еще несколько раз. Погода на этот раз была неспокойной. Ветер порывистый, у земли турбулентность. В общем, теперь можно сравнить поведение прошивок V1.06 и V1.1 в неспокойную погоду.

Если кратко: до идеала далеко. Но на новой прошивке полет ощутимо стабильнее.

Если подробнее: Imho, в основном мотает из за того, что есть инерция. На курсовое отклонение начинает реагировать через пару сек. За это время может уйти градусов до 30 в сторону. Затем начинается возврат на заданный курс. Отклонение по высоте вообще может компенсировать секунд 10. Может пол-минуты лететь метров на 10-15 ниже, потом задрать нос, дать газу и вернуться на заданную высоту. Мотает самолетину явно меньше, в нисходящих и восходящих потоках явно стабилизирует высоту, при попадании в нисходняк ток на двигатель возрастал с 6А чуть ли не до 15А. Подброшенный в восходящем потоке, может практически выключить двигатель до возврата на заданную высоту.

RTH в турбулентности тоже работает лучше, чем на 1.06. Домой ведет более стабильно, вокруг старта крутится далеко не по окружности, но стабильно.

Общие ощущения: 1.1 работает явно лучше, я не жалею.

PS: Прошивал только автопилот. Прошивка OSD в файле имеет в имени V1.06. Т.е. прошивка OSD не менялась с версии 1.06.

Den_III

Нормуль!!! Хотелось бы узнать чем прошиваете, каким шлейфом подсоединяете (распайку), какой софт используете!? Спасибо…
ПС: И программатор!?

itomp
Den_III:

чем прошиваете,

В первом сообщении темы - ссылка на bevrc. Там, в мануале - вся информация. Перед прошивкой читать _очень внимательно_. Программатор у Циклопа свой. И что там за интерфейс, я сам хотел бы узнать.

Прошивки публикуются на rcgroups.com. Версия 1.1 - здесь
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=30373556&po…

Andry_M
itomp:

Версия 1.1 - здесь

Во блин…
Все думал, что Вы такую старую откопали и прошили… 😃 А оказывается, прошивка то десятая, а не первая.… Неплохо Вы ее законспирировали… 😃 типа чтоб поисковик не находил? 😁

itomp
Andry_M:

десятая, а не первая…

Это не я, ее на rcgroups то 1.10 называют, то 1.1. Например, в оригинале сообщения с файлом она “TORNADO update 1.1.zip”.
Самая первая версия обычно идет как 1.01.

kolya27:

имеет ли значения длина трубки на датчик скорости?

Считаю, что ни длина ни, даже, диаметр трубки на практике значения не имеют. Возможно, не стоит ставить на конце трубки воронку 😃.
Предполагаю, что принцип измерения воздушной скорости следующий. Трубка приходит на датчик статического давления, из которого нет утечек, т.е. другой конец трубки закрыт наглухо. Давление атмосферы при включении А/П на высоте старта, когда движения нет (и, внимание!, _ветер в трубку не задувает_) запоминается как нулевая скорость. При движении давление на входе в трубку растет и через столб воздуха в трубке передается на датчик. Изменение давления относительно “0” и определяется как скорость. Такой алгоритм дает приемлемую погрешность, если высота полета не сильно отличается от высоты старта и если за время полета не сильно меняется атмосферное давление 😃. С ростом высоты скорость может занижаться (если в расчетах не используется датчик высоты - он отдельно стоит на плате). Сброс скорости в настройках заново устанавливает давление для нулевой скорости.

О конструкции. У меня трубка стоит в носу ская, строго вдоль продольной оси. По вертикали - примерно на 2/3 высоты морды фюзеляжа без фонаря. По горизонтали - на 1-2 см. сбоку от продольной оси симметрии. Передний конец трубки находится на одном уровне или 0.5 см. назад от крайней точки носа. При вменяемом скольжении носом не затеняется. В качестве трубки использован толстый стержень от гелевой ручки (после промывки 😃 ). Он вклеен насквозь и его задний конец выходит во внутренний отсек вплотную к его боковой стенке. В задний конец воткнута пластиковая деталь этого же стержня, в которой раньше был металлический наконечник с шариком. На нее одет конец силиконовой трубки, протянутой по боковой стенке в верхний отсек под крылом, где стоит А/П. Трубка закреплена, не болтается. Разница в высоте между концами трубки как-то защищает датчик от попадания воды (можно пустить трубку коленом до низа фюзеляжа и только потом вверх). Трубка куплена на радиорынке и, как раз, туго налезает на оба наконечника. Общая длина канала - 30…40 см. В полете скорость оценивается достаточно точно, сила ветра совпадает с прогнозом 😃.

itomp
Den_III:

Можно фото?

Фото чего именно нужно?

Den_III
itomp:

О конструкции. У меня трубка стоит в носу ская, строго вдоль продольной оси.

вот это посмотреть…

itomp

Ну, если это поможет (sorry за качество, снимал на смартфон наспех).

7 days later
itomp

Сегодня калибровал датчик тока. Относительно успешно 😃. Столкнулся с интересным эффектом, который пока не могу объяснить. При неработающем двигателе суммарный ток, потребляемый всей электроникой равен ~1А, что более-менее показывает и Циклоп. Но если начать активно и непрерывно работать элеронами, ток, показываемый циклопом, снижается и может доходить до 0. Реакция на движение руля высоты и поворота есть, но не такая сильная. После намотки проводов от серв на ферритовые кольца эффект, вроде бы, уменьшился. На фоне работающего двигателя (ток 6-8 А и выше) эффект не особо заметен. Но не факт, что его нет. Интересно, что напряжение, идущее с датчика тока на модуль А/П при этом не менялось или чуть увеличивалось (как и потребляемый реально ток). Т.е. причина явно в самом А/П. Кто-нибудь сталкивался с подобным?

Andry_M

Летали на торнаде, такого не замечали. Наверное потому, что не зацикливались. В полете ток и так скачет. Пусть он будет скакать даже на 1 ампер. Смысл - просто ориентироваться на ток.

itomp

Да, при включенном моторе это не проблема. Гораздо интереснее, если большая часть полета проходит с выключенным мотором. На расход аккумулятора в этом случае можно и не смотреть. Но дело даже не в этом. Хотелось бы понять причину такой странной зависимости. Попробую написать на rcgroups.

Andry_M
itomp:

большая часть полета проходит с выключенным мотором

Обратно всегда летели с выключенным. Смотреть приходится не на ток, а напряжение. По нему виднее когда наступит 😲

Спросите на РЦ групсе, мож кто раскопал причину…

1 month later
Den_III

Всем привет!! Прошил торнадку под вин 7 х64…включаю, параметры батареи и другие показывает кроме ЖПС РССИ. Не переключиться по меню, клавиши не работают, на экране список параметров… индикатор на плате моргает синим и всё! Подскажите куда смотреть?

itomp
Den_III:

Подскажите куда смотреть?

Думаю, надо прошить все еще раз из под Вин XP и точно следуя инструкции. Кстати, какой версией шили? Первое включение - на ровном столе.

Den_III

Версию шил 1.1. Первый раз включил сразу в самолете на столе не включал. Шил тоже в самолете не на ровном столе. Подскажите порядок прошивки. Буду искать Вин ХР. Спасибо.

itomp

[QUOTE=Den_III;5686370 Подскажите порядок прошивки. [/QUOTE]

Все в инструкции, например, здесь: www.bevrc.com/cyclops-tornado-osd-v10_p693.html
Есть и русский перевод - поиск рулит.
Шить, по моему, можно хоть вверх ногами. Главное - следить за контактами, я придерживал программатор рукой, чуть перекосив его. Важно правильно прошить 2 разных устройства на плате в правильной последовательности каждое своей прошивкой. Важно, чтобы при первом после прошивки включении устройство было неподвижно и находилось на ровной поверхности.