cyclops tornado
Сам до конца не понял. Дословный перевод предполагает что-то вроде “болтаться около конкретной точки”. IMHO, есть 2 варианта:
- Самолет начинает кружить над точкой, где этот режим был включен;
- Если режим включен при полете по точкам, то, при достижении точки, самолет начинает кружить над ней, пока не будет кратковременного переключения в режим автопилота (или PA) и обратно. Если включен режим автопилота, происходит обычный полет по точкам без застревания над ними.
Ссылку я дал. Буду рад, если кто-то даст более точное объяснение.
А вот кто бы объяснил поведение этого А/П в режиме PA?
Исходные данные: прошивка 1.1 (последняя), “PA HEADING HOLD” включен, центр сервоприводов в меню установлен, значения гейнов пробовались разные (от 25 до 100%), углы по крену - 25 град, по тангажу - 10…15 град. Высота стабильна, тяга впритык для полета без снижения. Короче, крейсерский режим в ручном управлении. Скай идет ровно и мягко, стиков можно почти не касаться, только изредка чуть подправлять курс.
Включаем PA. Прежде всего, тяга падает почти до “0”, самолет тормозит, далее начинается вялая раскачка с попытками сохранить высоту. Чем более неспокоен воздух, тем сильнее раскачка. Тяга увеличивается, но недостаточно для нормального полета. При этом идет постепенная потеря высоты, несмотря на символ замка на альтиметре. Курс гуляет градусов на 20 туда-сюда. И совсем непонятно падение тяги. Движением стика газа вперед можно отрегулировать тягу до нужного значения. Но раскачка при этом сохраняется. Есть ощущение большого запаздывания реакции на отклонение от заданных курса / высоты. Самое обидное, что чем больше потребность в стабилизации, тем хуже эта самая стабилизация работает.
При этом RTH работает корректно, настройки чувствительности и углов явно влияют на поведение самолета, поведение соответствует описанию. При недостатке высоты увеличивает тягу и набирает ее, в поворотах тяга тоже может возрастать.
Если кто подобное поведение самолета в режиме PA сумел победить, поделитесь, плз. опытом…
Всем привет!
Подскажите как настроить на крутилку аппы 9ХР Турнига полётные режимы! Спасибо.
В РА газом надо управлять чтоб не снижался а раскачка возможно борется с ветром, я ставил 27 градусов ( попробуйте тут по регулировать ) а то он вообще не хотел поворачивать, ветер был солидный.
Странно, что он при включении PA именно сбрасывает газ, хотя до этого летел вполне нормально. Да, добавив стиком газу удается это компенсировать. А при отключении PA снова стиком сбрасывать газ. Причем в режиме RTH работа газом абсолютно корректная.
Насчет угла по крену - попробую. Там сейчас появился еще микс на руль поворота в режиме PA, и он работает.
А у Вас какая аппа? канал переключения режимов не замикширован случайно с другим каналом? При переключении режимов у меня газ остается на уровне положения стика (кроме РТН ). Пробовали регуль заново откалибровать?
Аппа - Турнига 9х с прошивкой ER. Миксов никаких нет, конечно. Регулятор калибровал. Ощущение, что при включении PA tornado считает, что стик газа должен становиться ровно в центр. Именно туда его приходится переводить для нормализации тяги. В ручном режиме у меня стик газа где-то на 1/3 от минимума, не более. Вот и приходится дергать его туда-сюда. В режиме RTH ничего никуда дергать не надо…
Аппа - Турнига 9х с прошивкой ER. Миксов никаких нет, конечно. Регулятор калибровал. Ощущение, что при включении PA tornado считает, что стик газа должен становиться ровно в центр. Именно туда его приходится переводить для нормализации тяги. В ручном режиме у меня стик газа где-то на 1/3 от минимума, не более. Вот и приходится дергать его туда-сюда. В режиме RTH ничего никуда дергать не надо…
Может поставить пропеллер с меньшим шагом, чтобы прежняя крейсерская тяга набиралась на среднем положении джойстика (на средней длине импульса управления 1500мс)
Ощущение, что при включении PA tornado считает, что стик газа должен становиться ровно в центр. Именно туда его приходится переводить для нормализации тяги. В ручном режиме у меня стик газа где-то на 1/3 от минимума, не более. Вот и приходится дергать его туда-сюда. В режиме RTH ничего никуда дергать не надо…
Судя по объяснению производителя по поводу алгоритма работы газа, в режиме PA обороты двигателя регулируются в зависимости от установленного в настройках параметра Speedmaxlim и положения стика газа.
PA mode: 100% throttle stick = SPEEDMAXLIM value 0%= 0km/h, so 40% throttle stick = 40% SPEEDMAXLIM value.
AUTOPILOT or RTH mode: please set throttle stick at around 50-60%, the OSD will automatically control the amount of 20% up or down. and try to keep CRUISE SPEED value.
Попробуйте установить другие значения. У меня проблем с газом в режиме PA не было. Правда на новой прошивке не летал ещё.
- Если режим включен при полете по точкам, то, при достижении точки, самолет начинает кружить над ней, пока не будет кратковременного переключения в режим автопилота (или PA) и обратно. Если включен режим автопилота, происходит обычный полет по точкам без застревания над ними.
Насколько я понял, самолет будет кружиться вокруг какой-либо точки маршрута при полете в режиме автопилота в том случае, если установлен радиус и направление полета по кругу (лево/право) для каждой точки маршрута, где необходимо это кружение (Loiter), а также в меню настроек необходимо отключить Autowaypoint. В результате при полете в режиме Autopilot, при достижении точки маршрута, самолет будет кружить вокруг точки до того момента, пока не произойдет быстрое переключение в режим PA и обратно в Autopilot. В этом случае самолет продолжит лететь к следующей запрограммированной точке.
Всем привет!
Подскажите как настроить на крутилку аппы 9ХР Турнига полётные режимы! Спасибо.
В настройках mixes на соответствующем канале для полетных режимов выбрать source соответственно P1, P2 или P3 в зависимости от крутилки, которую желаете использовать. В результате, при вращении этой крутилки режимы будут переключаться последовательно, в зависимости от её положения. Но по моему мнению удобнее использовать всё-таки переключатели вместо крутилки.
я ставил 27 градусов ( попробуйте тут по регулировать )
Попробовал поставить Roll: Gain = 30…40 (было 30), angle = 35 (вместо 25) стало явно лучше. Но, как назло, почти штиль - никакого PA не надо, можно в ручном пол-минуты стиков вообще не касаться. Но, похоже, направление верное, буду пробовать дальше.
Salton
Спасибо, очень полезная информация. Буду пробовать…
У меня Roll и Pitch: Gain стоит 80 процентов как и в мануале, это максималбное отклонение рулей ( чем больше тем быстрей реакция ) а ANG-это с каким углом он будет делать крен или подьем-опускание.
Кто знает, почему Торнадо периодически рулем высоты в режиме РА на земле подергивает. PA heading hold N стоит, прошивка 4.02. Раньше (прошлым летом) не было такого.
Возможно, погрешность гироскопов. Т.е. он думает, что изменилось положение модели и пытается это компенсировать. Я бы поведение в этих режимах смотрел только в воздухе…
А еще может быть проблема в серве, не цифра случайно? Интересно вышла прошивка 4.02?
С 1.1 сразу на 4.02??? Просмотрел последние 4-5 страниц на групсах, ничего не нашел.
mmm99 - откуда взялась такая версия?
В результате, при вращении этой крутилки режимы будут переключаться последовательно, в зависимости от её положения. Но по моему мнению удобнее использовать всё-таки переключатели вместо крутилки.
IMHO, использование только крутилки проблематично. С крайними положениями (“Manual” и “RTH”) все просто. Среднее (“Autopilot”) можно установить по звуковому сигналу. Тяжело поймать промежуточные положения крутилки (особенно 2/5 и 4/5, соответствующие режимам “PA” и “Loiter”).
Использование только тумблеров занимает, как минимум, 3 тумблера, 1 из которых - 3х-позиционный. В итоге не хватает тумблеров на другие функции и можно запутаться.
Идеально, конечно, заменить одну из крутилок миниатюрным галетным переключателем на 5-6 положений, но у меня его нет.
Я выбрал компромисс 😃. Использую для переключения режимов 3-х позиционный тумблер и крутилку под ним. Для Turnigy 9x, (ER9x) алгоритм прост:
Id0 на тумблере - “Manual” (-100). Положение крутилки игнорируется.
Id1 на тумблере - “PA-Autopilot-Loiter” (-40 + значение крутилки, меняющееся линейно от 0 до 80). Положение крутилки определяет режимы “PA”, “Autopilot”, “Loiter”. Все 3 положения четко определяются (2 - крайние, среднее - звуковым сигналом). У меня крутилка обычно стоит в крайнем положении против часовой стрелки - режим “PA”.
Id2 на тумблере - “RTH” (+100). Положение крутилки игнорируется.
IMHO, режимы “Manual” и “RTH” должны включаться “на рефлексах”, без возможности ошибиться. Особенно “RTH”.
С 1.1 сразу на 4.02??? Просмотрел последние 4-5 страниц на групсах, ничего не нашел.
mmm99 - откуда взялась такая версия?
Пардон опечатался, конечно 1.02. Это совсем старая. Не понравилась как работала 1.03 сделал даунгрейд до 1.02.
Возможно, погрешность гироскопов. Т.е. он думает, что изменилось положение модели и пытается это компенсировать. Я бы поведение в этих режимах смотрел только в воздухе…
В воздухе тоже подергивает. На серву не думаю, в ручном режиме все нормаль. Серва аналоговая. Опять же такое только по высоте, по крену все нормально.
В воздухе тоже подергивает. На серву не думаю, в ручном режиме все нормаль. Серва аналоговая. Опять же такое только по высоте, по крену все нормально.
Дурит гироскоп? (больше ничего в голову не приходит…). Я бы посмотрел пайку соответствующих деталей на плате.
Сугубо IMHO…
Поставил торнадо на крыло х-6 получилось все близко от осд 10см до приемника и 10см до GPS, видеопередатчик в крыле, отлетел на 200м и полная потеря управления, повезло не разбился. ОСД снял полетел, все нармально. Поставил обратно ОСД отошел на 200м и потеря управления, сервы дергаются в разные стороны как зря. Думал помехи в эфире но без ОСД нармально летает. И если потеря сигнала то должен сработать файлсаф а этого нет. Похоже близкое расположение чего-то, создает помехи. Хорошо это близко случилось а еслиб улетел на 1-2 км и ввысь, бац такие помехи, разбил бы модель.
Пока еще не понял что именно влияет, GPS или что другое.
Поставил торнадо на крыло х-6 получилось все близко от осд 10см до приемника и 10см до GPS, видеопередатчик в крыле, отлетел на 200м и полная потеря управления, повезло не разбился. ОСД снял полетел, все нармально. Поставил обратно ОСД отошел на 200м и потеря управления, сервы дергаются в разные стороны как зря. Думал помехи в эфире но без ОСД нармально летает. И если потеря сигнала то должен сработать файлсаф а этого нет. Похоже близкое расположение чего-то, создает помехи. Хорошо это близко случилось а еслиб улетел на 1-2 км и ввысь, бац такие помехи, разбил бы модель.
Пока еще не понял что именно влияет, GPS или что другое.
я так понимаю у вас частота РУ 433?
Я бы сделал следующее:
- Все дальнейшие опыты на земле, благо 200м - это еще недалеко.
- Ставим на управлении человека или настраиваем тест сервы, уходим с самолетом до потери управления.
- Поочередно отодвигаем от OSD видео-TX, приемник Р/У, трассы кабелей. Ставим ферриты на провода. Если надо, снимаем оборудование с самолета и просто откладываем в сторону. Смотрим на поведение серв, добиваемся восстановления управления.
Вообще, какие OSD, видео-TX, Р/у? Какие частоты?
Р/у 433 Рмилек 4047 , камера фатшарк пилот, автопилот торнадо естестно, видео достаточно далеко стоит ( около 30см ) 1.2 800мвт , 1160 Гц.
На SKYWALKERE все стояло дальше друг от друга и летал нармально.