cyclops tornado

itomp
Salton:

В результате, при вращении этой крутилки режимы будут переключаться последовательно, в зависимости от её положения. Но по моему мнению удобнее использовать всё-таки переключатели вместо крутилки.

IMHO, использование только крутилки проблематично. С крайними положениями (“Manual” и “RTH”) все просто. Среднее (“Autopilot”) можно установить по звуковому сигналу. Тяжело поймать промежуточные положения крутилки (особенно 2/5 и 4/5, соответствующие режимам “PA” и “Loiter”).

Использование только тумблеров занимает, как минимум, 3 тумблера, 1 из которых - 3х-позиционный. В итоге не хватает тумблеров на другие функции и можно запутаться.

Идеально, конечно, заменить одну из крутилок миниатюрным галетным переключателем на 5-6 положений, но у меня его нет.

Я выбрал компромисс 😃. Использую для переключения режимов 3-х позиционный тумблер и крутилку под ним. Для Turnigy 9x, (ER9x) алгоритм прост:

Id0 на тумблере - “Manual” (-100). Положение крутилки игнорируется.

Id1 на тумблере - “PA-Autopilot-Loiter” (-40 + значение крутилки, меняющееся линейно от 0 до 80). Положение крутилки определяет режимы “PA”, “Autopilot”, “Loiter”. Все 3 положения четко определяются (2 - крайние, среднее - звуковым сигналом). У меня крутилка обычно стоит в крайнем положении против часовой стрелки - режим “PA”.

Id2 на тумблере - “RTH” (+100). Положение крутилки игнорируется.

IMHO, режимы “Manual” и “RTH” должны включаться “на рефлексах”, без возможности ошибиться. Особенно “RTH”.

mmm99
itomp:

С 1.1 сразу на 4.02??? Просмотрел последние 4-5 страниц на групсах, ничего не нашел.

mmm99 - откуда взялась такая версия?

Пардон опечатался, конечно 1.02. Это совсем старая. Не понравилась как работала 1.03 сделал даунгрейд до 1.02.

itomp:

Возможно, погрешность гироскопов. Т.е. он думает, что изменилось положение модели и пытается это компенсировать. Я бы поведение в этих режимах смотрел только в воздухе…

В воздухе тоже подергивает. На серву не думаю, в ручном режиме все нормаль. Серва аналоговая. Опять же такое только по высоте, по крену все нормально.

itomp
mmm99:

В воздухе тоже подергивает. На серву не думаю, в ручном режиме все нормаль. Серва аналоговая. Опять же такое только по высоте, по крену все нормально.

Дурит гироскоп? (больше ничего в голову не приходит…). Я бы посмотрел пайку соответствующих деталей на плате.

Сугубо IMHO…

ZAGUS

Поставил торнадо на крыло х-6 получилось все близко от осд 10см до приемника и 10см до GPS, видеопередатчик в крыле, отлетел на 200м и полная потеря управления, повезло не разбился. ОСД снял полетел, все нармально. Поставил обратно ОСД отошел на 200м и потеря управления, сервы дергаются в разные стороны как зря. Думал помехи в эфире но без ОСД нармально летает. И если потеря сигнала то должен сработать файлсаф а этого нет. Похоже близкое расположение чего-то, создает помехи. Хорошо это близко случилось а еслиб улетел на 1-2 км и ввысь, бац такие помехи, разбил бы модель.
Пока еще не понял что именно влияет, GPS или что другое.

kolya27
ZAGUS:

Поставил торнадо на крыло х-6 получилось все близко от осд 10см до приемника и 10см до GPS, видеопередатчик в крыле, отлетел на 200м и полная потеря управления, повезло не разбился. ОСД снял полетел, все нармально. Поставил обратно ОСД отошел на 200м и потеря управления, сервы дергаются в разные стороны как зря. Думал помехи в эфире но без ОСД нармально летает. И если потеря сигнала то должен сработать файлсаф а этого нет. Похоже близкое расположение чего-то, создает помехи. Хорошо это близко случилось а еслиб улетел на 1-2 км и ввысь, бац такие помехи, разбил бы модель.
Пока еще не понял что именно влияет, GPS или что другое.

я так понимаю у вас частота РУ 433?

itomp

Я бы сделал следующее:

  1. Все дальнейшие опыты на земле, благо 200м - это еще недалеко.
  2. Ставим на управлении человека или настраиваем тест сервы, уходим с самолетом до потери управления.
  3. Поочередно отодвигаем от OSD видео-TX, приемник Р/У, трассы кабелей. Ставим ферриты на провода. Если надо, снимаем оборудование с самолета и просто откладываем в сторону. Смотрим на поведение серв, добиваемся восстановления управления.

Вообще, какие OSD, видео-TX, Р/у? Какие частоты?

ZAGUS

Р/у 433 Рмилек 4047 , камера фатшарк пилот, автопилот торнадо естестно, видео достаточно далеко стоит ( около 30см ) 1.2 800мвт , 1160 Гц.
На SKYWALKERE все стояло дальше друг от друга и летал нармально.

itomp

Влияние Торнады на приемник р/у? Еще я бы проверил питание и земли. Похоже, что у приемника съезжает с катушек не радиочасть а логика.

ZAGUS

У меня два приемника рмилек, второй совсем новый поставил и результат тотже. Думал может питания не хватает, поставил отдельную батарею на видеопередатчик и камеру а торнадо и приемник от регуля, результат тотже, похоже что когда близко (или другая причина ) то далеко не улетишь , потеря управления.

kolya27

Это все влияние торнадо на приемник 433 хорошо фанит. У меня такое было с штормом.
для проверки смените РУ на 2.4 даже с тем видео что сейчас стоит дальность будет намного больше.
я устаносил на каждый провод фиритовые кольца после этого вроде приемник от эксперта начал нармально сканировать эфир.

ZAGUS

Куда именно ферриты ? На приемные усы чтоли?

itomp

На все провода, идущие к приемнику (PWM, питание, земля, RSSI). FPV-сообщество - стабильный потребитель колец и муфт из магнитомягкого феррита 😃… У меня кольца стоят еще и около самого автопилота, по возможности, вплотную к разъемам. Правда приемник Р/У у меня - HawkEye OpenLRS или Хобби 868 плюс от Слона. Возможно, RMILEC как-то особо чувствителен к наводкам от А/П. Уж слишком крутое влияние - всего 200м. У меня, когда приемник Р/У (тоже 433МГц) стоял вплотную к А/П, это проявлялось только в снижении уровня RSSI на 5…10%. Правда, при этом приемник приближался еще и к Видео-TX (2Втб 5.8ГГц).

Настораживает, что с катушек летит именно логика приемника а не его ВЧ-часть. Т.е. помеха может быть и совсем не такой уж высокочастотной. А тогда ферриты без толку.

ZAGUS

Подключал кто на торнадо РРМ от Рмилек 433 ? Хочу вывести приемник в крыло сервопроводом подальше от всего оборудования. Ферриты чет не помогли. Чет у меня не получилось, подключил не работает.

ААА

У меня тоже торнадо сильно фонил на лрс от эмерсона. Вынес на крыло провода идут по крылу большой колбаской. Торнадо ppm не понимает нужен sbus. Сам не пробовал но думаю что с помощью вот такой штуки fpv-community.ru/…/158-pwmppmsbus-konverter/ все должно работать.

ZAGUS

Такая штука у меня есть но в версии 1.06 написано что исправлена ошибка ввода ППМ, у меня версия 1.1 но пока чет никак.

itomp
ZAGUS:

Такая штука у меня есть но в версии 1.06 написано что исправлена ошибка ввода ППМ, у меня версия 1.1 но пока чет никак.

У меня и 1.06 и 1.1 прекрасно работала с PPM с приемника HawkEye OpenLRS. Только почему-то выбирать надо было “Futaba PPM”.

Salton:

Судя по объяснению производителя по поводу алгоритма работы газа, в режиме PA обороты двигателя регулируются в зависимости от установленного в настройках параметра Speedmaxlim и положения стика газа.
PA mode: 100% throttle stick = SPEEDMAXLIM value 0%= 0km/h, so 40% throttle stick = 40% SPEEDMAXLIM value.
AUTOPILOT or RTH mode: please set throttle stick at around 50-60%, the OSD will automatically control the amount of 20% up or down. and try to keep CRUISE SPEED value.
Попробуйте установить другие значения. У меня проблем с газом в режиме PA не было. Правда на новой прошивке не летал ещё.

Попробовал. Vmin: 35 --> 20, Vmax: 80 -->120. Roll gain: 40 --> 75. Pitch gain: 25 --> 50.
Итог - совсем другое поведение. Погода вчера была несколько дерганой, при включении PA Скай слегка покачивается и по кренам, и по курсу, и по высоте, но четко держит и то и другое. Высоту тоже держит. По скорости присутствует даже запас. Впервые за все время владения Торнадой я смог, включив PA, просто потянуть стик руля высоты на себя. Скай сам добавил тягу, задрал нос, и начал набирать высоту, сохраняя при этом стабильность по курсу и крену. Замочки где надо - снимаются, где надо - остаются. То же самое в повороте: движение стиком руля поворота - замок на курсе снимается, скай поворачивает в нужном направлении, сохраняя высоту, слегка добавив газу. Если так рулить в ручном режиме, скай валится носом вниз и надо компенсировать клевок рулем высоты. В режиме PA все ровно, как по рельсам.

В общем, наконец-то и этот режим заработал 😃.

Так что информация полностью подтверждается. Примите мою большую благодарность…

ZAGUS

Работает РРМ, эт я сглупил забыл выставить в меню Futaba PPM. Пока приемник оставил на своем месте , изолировал провода фольгой , буду в поле пробовать. Интересная логика получается, подключаешь регуль приемник показывает что на нем есть питание а сервы начинают работать когда подключаешь видеобатарею.

itomp

Эта “фича” давно описана. Увы, но так разведено питание у Торнадо. Именно поэтому я отказался использовать отдельную батарею на видео. Сколько помню, у Шторма было не так. Но у Шторма были убийственные помехи на экране и только отдельная батарея хоть как-то решала эту проблему. Здесь помех практически нет, но ставить отдельную батарею на видео - получить дополнительное слабое звено.

28 days later
AVIATORs

На крыло кто ставил ? напишитете параметры !