GPS трекер RF V16
😒У советских кордовиков это упражнение называлось “конвейер”.
Переобулся, на заднюю стойку поставил колесико побольше, ждем, когда стает и просохнет…
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Вопрос коллегам, имеющим инструкцию: где по ней на консолях должен быть ЦТ?
PS: спасибо, нашел, 80 мм по корневой хорде. При этом пишут, что +/- 10 мм для Кабика не проблема. У моего сейчас типа - 10 мм при сдвинутом назад до упора акке 2200. Ну так я по жизни переднюю центровку люблю…😛😁😆
Продолжу тему про красненького!
Начал рестарацию после морковки на “Взлете России”…
Вид шаськи с виброплощадкой под камеру, с которой планировалась съемка. Все это держится на фанерной основе вклееной в фюз. Шасси прикручены на 5 саморезов. Шасси сделана из родной + усиление.
Удаление скотча показало следующее. Фанера частично выдрана из фюза, частично прошло расслоение самой фанеры
Произошла деформация пеноплата, фонарь кабины не становится на свое место. На “Щеках” кабины видны морщины.
На “Щеках” кабины видны морщины.
Фанерные усиления были вклеены еще до начала эксплуатации FUN-а.
Это было сделано после просмотра всех возможных крашей FUN на youtube и на посвященном FUN форуме www.rcgroups.com. В этом месте чаще всего отрывает морду при морковках. Мой FUN этого избежал, есть над чем задуматься…
Что было сделано. Вся морда была ошпарена несколькими литрами кипятка. Морщины с щек кабины ушли сразу. Руками чуть потянул морду и геометрия была практически полностью восстановлена. Фанера обработана, усилена, вклеена обратно. Клей PUR 501. Есть подозрение, что пенопласт не захотел восстановить форму в нижней части от шасси в сторону хвоста. При надавливании на шасси, есть некое проминание. Но тут все не усилишь. Летать будем аккуратней. Далее восстановлено цветовое решение скотчем.
FUN пока не облетан. На улице ветруган. + еще нужно поработать с настройками элеронов. Углы отклонения рулей сделал по максимуму.
Ну а теперь разбор полетов.
Нашел видео, где была еще одна морковка этого FUN-а. В тот раз все обошлось, ну разве что тягу РВ пришлось править.
Ну так вот, на этом видео ситуация один в один, как это было на фестивале “Взлет России”. Очень хочется понять, что нужно делать, что бы не попадать в такой режим, и если попал, как правильно из него выйти. Несколько раз я выходил, но это было дело случая и запас высоты.
Вот как то так…
Красота!!! Теперь ждем ролики с борта. Ссылка с Трубы не берется, кликни там под фильмом на “Поделиться”, откроется окошко с …youtu.be…, скопируй и сюда вставь. Следующая неделя типа очень теплая, так что, будем надеяться, скоро не только все стает, но и просохнет…
Роман, хочу предостеречь ,обязательно проверь центровку с камерой , камера го-про или подобная видимо? ,к весу самолета прибавка не малая .Хотя если сваливание у вас было как на видео (а там или задняя центровка или угол атаки великоват,самолет при подачи газа вверх стремиться) с камерой станет только лучше, ну или микшировать газ с елеватором, как вариант.
И еще, камеру повесили ну очень низко, при посадке встреча с планетой гарантирована , не жалко ?
Очень хочется понять, что нужно делать, что бы не попадать в такой режим, и если попал, как правильно из него выйти
пробуйте летать по прямой, без всяких петель
обязательно проверь центровку с камерой , камера го-про или подобная видимо? ,к весу самолета прибавка не малая
С центровкой все в порядке. Полеты в таком сетапе уже были не однократно. Да, с камерой она передняя и аккумулятор сдвигаю на несколько сантиметров назад. Без камеры максимально в перед. Камера старая добрая SJ 4000
микшировать газ с елеватором, как вариант.
Это попробую, хотя на максимальном газе тянет вверх, но не критично.
И еще, камеру повесили ну очень низко, при посадке встреча с планетой гарантирована , не жалко ?
Вот одна из нарезок видео с камерой - подвес именно так как она есть на фото. Да, жесткие посадки присутствуют, но камера жива!
На видео летал именно на камеру - тренировки оператора.
пробуйте летать по прямой, без всяких петель
В том то и дело, что в этих случах была попытка развернуться, а в итоге отсутствие реакции на элероны, резкое задирание носа и зависание на винте. Увеличение тяги не дает выхода.
:)А вот баловаться так, пожалуй, ни к чему … 😦
“на максимальном газе тянет вверх, но не критично”
Когда начинал, опытные пилоты заяснили так: правильно отцентрованная и оттриммированная модель в безветренную погоду на половине газа должна лететь с брошенными стиками ровно и прямо. У моих нынешних пяти газ с рулем высоты замикширован у двух - Солиуса и Су-29, иначе, особенно при взлете, норовили из-себя ракету изобразить… 😆 Угол установки крыла на большинстве моделей, кроме самоделок, трогать не стоит - конструкторы, особенно европейские и т.п., зарплату не зря получают.
Всем привет! А крыло ни у кого не ломалось?
Есть две консоли, б/у, но в хорошем состоянии…
просмотрел всю ветку, XL в России никто не собирал? В ютубе кроме рекламного ролика тоже ничего.
Никому не нужны?
Я про крылья
Продолжаю сборку второго Фанкаба.
Сервы руля высоты и направления как и планировалось переезжают назад.
Сделаны закладные под них с возможностью простой замены серв при необходимости.
В задней части видна закладная пластина с заранее насверленными отверстиями под управляемое шасси.
В передней части будет усилитель из пластика.
С крылом тоже работа подходит к завершению.
Установлены закладные под поддержку крыльев, зашпаклёвана и слегка подкрашена проводка на свет и углепластиковые направляющие в крыльях. Поверхность крыла теперь более-менее ровная, хотя шпатлёвка и покраска моё не самое сильное качество.
Закончил с пайкой, ко всем сервам крыла припаяны удлинители, всё сведено на Мультиплексовские разъёмы, 24 кабеля вместе со светом 😁
Коллеги, небольшой вопрос по тягам управления от серв к рабочим поверхностям крыла. Допустимо ли карбоновую тягу диаметром 2мм. зажимать прямо в штатный зажим (не уверен как правильно назвать), туда куда зажимается стальная тяга обычно, или с карбоном всё-таки обязательно нужно использовать наконечники?
Никому не нужны?
Я про крылья
Сергей, а можно за мной их пока придержать? С отпуска вернусь, обсудим что как. ОК?
Кстати беру свой FAN на Кавказ, планирую погонять в окрестностях Бештау, если погода позволит.
УВЫ, в понедельник крылья обрели нового хозяина.
скоро он их заберет.
УВЫ, в понедельник крылья обрели нового хозяина.
скоро он их заберет.
Ну ничего страшного! ))
Поверхность крыла теперь более-менее ровная, хотя шпатлёвка и покраска моё не самое сильное качество.
зачем Вы так усложнили?
ИМХО хватило бы наклеить полосу белого оракала
зачем Вы так усложнили?
ИМХО хватило бы наклеить полосу белого оракала
Да к сожалению держатся наклейки не слишком хорошо, особенно длинные и узкие, как требовалось. Высокая влажность и постоянное присутствие солёной воды на крыльях (при взлёте морская вода попадает постоянно на корпус) делают своё дело видимо.
Поэтому и карбоновые тяги буду ставить - уж больно не нравится видеть как штатные стальные тяги ржавеют всего лишь за день полётов.
Буду благодарен совету по зажимам на карбон.
простой черный скотч держится три года. правда я на море не летаю
Вот так управляются углепластиковыми тягами две половинки РВ у полностью переделанного Zephyr V 70
Сервы были перенесены вперёд
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Пётр, спасибо большое за подтверждение того что вся конструкция должна работать.
Беспокоился не расслоятся ли тяги под давлением фиксирующих винтов.
Так и буду делать.
😁
Все мои чувства к кабу в одном коротком видео.
А у меня наконец-то крыло закончено.
Пришлось немножко поработать дримелем и карбоновые тяги встали на место.
Никакой больше цветущей ржавчины.
На крыльях появились защитные пластиковые законцовки, а на свете защита от воды - иначе в солёной воде светодиоды долго не проживут.
Все 6 светодиодов на крыле закрыты прозрачной плёнкой от Мультиплексовских наклеек.
Иван, защита законцовок классная!
только зачем она на воде?
Костя, дело в том отливная территория - это как пляж, только сырой и ребристый, а вместо песка смесь из песка и глины.
Когда при тренировках посадок в ветреную погоду, после посадки самолёт заваливает на крыло (самолёт касается крылом поверхности), то кончик крыла тут же уходит под песок и комок грязи и глины остаётся на верхней плоскости. Приходится его чистить.
После установки законцовок при касании крылом поверхности законцовка слегка вдавливается в песок, а само крыло остаётся чистым. Удобно, практично и эстетично. Хотя основная цель их (насколько я знаю) - сохранение эстетики на бальзовых самолётов на крыльях обтянутых плёнкой при случайных касаниях асфальтированной полосы. Что б мол не царапалось крыло. А в моём случае ещё и функционально.
Примерно вот так вот выглядит (фото первого ФанКаба ещё). Если присмотреться, то видно что у стоящего самолёта заднее колесо наполовину уже засосано в песок.
По этой причине рулёжка сильно осложнена со штатным не управляемым колесом, так что задняя часть уже переделана. Закладные, усиление, в общем должно работать достойно. Сервы кстати назад поставил “негабарит” - большего размера и усилия что бы не перегревались при рулёжке по глине.
Сделал петли под распорки - нашлись тонкие но прочные металлические уголки, привинчены качественно и крепко в внутреннему пластиковому коробу в передней части самолёта, так что “играть” не должны.
В общем, осталось не так много уже сделать, сознательно не ускоряю процесс сборки и доработок так как это часть кайфа от хобби.
Осталось самое сложное - шасси. Очень хотелось бы сделать прочное и эстетичное решение, но как именно пока не определился ещё.
Нравится решение, подсмотренное на Американском форуме, но подобрать такие пружины … даже не знаю. В общем, в поиске. Как сделать “дёшево и сердито” знаю, но хочется и эстетики.
не долго думая разобрал и ужаснулся тому как сделана GSM антенна это подпружиненный штырёк который давит на огрызок жести непонятной формы, как оно вообще работает неясно
Ну видимо огрызок жести специальной формы.
Трекер TL-007 я уже так же дорабатывал. Там такая антенна.
И думаю, в большинстве современных мобильных телефонов такая же. Поэтому они принимают значительно хуже чем старые, с внешней антенной-штырем.
какая нафиг специальная, там просто кусок чтоб изгибы корпуса повторял и помещался, в современных смартфонах или 3g модемах там всё намного лучше планарные антенки или керамические, а тут я даже не знаю как это назвать, т.е работать оно должно только в зоне уверенного приёма
В этом трекере я на антенну не обратил внимания. Просто отодрал и выбросил.
А в TL-007 на фольге был особый узор.
Но RF-V16 принимал лучше.
Отключил на симке мобильный интернет.
- теперь координаты приходят с ссылкой на maps.google, а не на дурацкий gps123.org !
- теперь можно держать устройство все время в режиме gon#. Не надо тратить смс-ки на gon#/goff# !
- экономия денег на GPRS трафике (у меня снимало по 2.5 руб за каждую сессию)
- лампочки моргают всё время. Понятно что трекер включен
- мелодия каждые 17 минут напомнит если забыл выключить после полетов
Теперь можно жить! 😃
Сделал так же, но иногда весьма странные баги, координаты например не обновлялись, хотя сам он не завис и статус gps working…Синий диод само собой мограет раз в N секунд.
- мелодия каждые 17 минут напомнит если забыл выключить после полетов
фиг с ней с мелодие, но трекер при ней перезагружается и теряет спутники в этот момент, иногда не находит их снова , если плохие условия
Сделал так же, но иногда весьма странные баги, координаты например не обновлялись, хотя сам он не завис и статус gps working…Синий диод само собой мограет раз в N секунд.
Координаты не обновлялись именно при выключенном интернете на симке?
Присылались одни и те же при изменении реального положения?
История такая. Выключил интернет на симке. Включил gon# поотсылал dsp# и dw# GPS working GSM strong, все ок. Сел в машину поехал на дачу. На отворотке с трассы поотсылал dw# в течение ЧАСА (был настроен интревал в 1 минуту, в любом случае больше 20 мин не может быть) еще несколько раз dw# координаты были все теже. dsp# GPS working во всех случаях.Вернулся в город, dw# коордиты все той же отворотки с трассы, у дома, в гараже, везде. Перезагрузил в гараже, получил координаты гаража. Вернулся домой, опять координаты гаража. Перезегружал несколько раз. Шас вроде ок работает. На интервале 1 мин батарейку высаживате быстрее чем за сутки, такие дела. Причем в гараже и дома лежал по нескольку часов, так что координаты он в любом случае должен был поймать.
Сегодня еще раз проверил, все точно так же не обновляются кооридинаты. Если сделать goff/gon, то приходят кооридты GSM соты (dsp GPS sleep показывает). Так что все плохо. Написал продавцу, вдруг поможет. А у вас ок все ?
А интернет на симке обратно включать пробовали?
Нет пока так пытаюсь понять в чем дело.
Посоветуйте тариф самый удобный(=дешевый) для этого трекера. Бандеролька практически дошла уже, надо симку покупать, какую?
того оператора у которого лучше покрытие в ваших местах полёта и смс дешевле, инет отключить
Вот я и не знаю, у какого оператора дешевле СМС. Вопрос в салоне связи не дал ничего, предложили тариф с абонентской платой, остается только искать по сайтам операторов, время нужно.
Трекер без инета вроде перезагружается сам, или это не помешает работе?
у меня перезагружается я забил, своё дело по идее делает
смс стоит у всех примерно одинаково около рубля смысла выбирать нету , выбирайте по лучшему покрытию в вашем регионе 50 р хватит на несколько месяцев при любом операторе
Получил трекер. Не могу настроить на мастер номер.
В инструкции написано, что надо ввести команду:
password,sos1,phone number#
В качестве примера предлагается:
123456,sos1,180********#
Если правильно понял, надо отправить смс с командой?
В каком формате надо вводить мастер номер?
Пробовал разные варианты, с семёркой, плюсом и восьмёркой, :
123456,sos1,+79133671111#
123456,sos1,79133671111#
123456,sos1,89133671111#
123456,sos1,9133671111#
Но ответное смс не приходит.
Трекер звонки принимает, прослушка работает, индикаторы мигают редко - значит GPS и GSM поймал.
На сайт www.gps123.org зашёл по паролю. Значит пароль верный.
Вроде ерунда, но уже час туплю, сообразить не могу.
Подскажите, кто на связи.
Форум помог!
Даже если никто не ответил.
Как только я отправил сообщение, решение сразу же появилось.
Отвечаю сам себе:
На симке не было денег.
Вводить надо в формате 123456,sos1,+79133671111#
На симке не было денег.
а у меня деньги были, но симка была еще не активирована =), тоже долго мучался.
А мне вчера кто то на самолет позвонил! Слышу звонок трекера из тушки доносится! (Я его не отключаю) Звонили упорно, достали, пришлось залезть в потроха самолёта и нажать кнопку… Диалог: - “Куда я попал?” - “На борт самолёта!” - “Вы Чё в небе?” - “Нет, в ангаре стоим!” - “Извините…” - “Да ничего, бывает…” 😃
А мне вчера кто то на самолет позвонил! Слышу звонок трекера из тушки доносится! (Я его не отключаю) Звонили упорно, достали, пришлось залезть в потроха самолёта и нажать кнопку… Диалог: - “Куда я попал?” - “На борт самолёта!” - “Вы Чё в небе?” - “Нет, в ангаре стоим!” - “Извините…” - “Да ничего, бывает…” 😃
Если ввести команду:
dndon# - for turn on DO NOT DISTURB, then only SOS number can call the RF-V16 in push-to-talk mode.
То чужих телефонов не будет поднимать трубку, или и звонить тоже не будет?
Не пробовал, не знаю, но громкий звонок полезен при близком поиске модели, поэтому и оставил.
симка была еще не активирована
Аналогично.
смс стоит у всех примерно одинаково около рубля смысла выбирать нету , выбирайте по лучшему покрытию в вашем регионе 50 р хватит на несколько месяцев при любом операторе
Этот трекер звонит на номер или достаточно смс для управления/информации о местоположении?
Нашел такой тариф у билайна - Со-общение, стоимость смс там 0,3 рубля за каждую, в месяц до 1000смс за эту стоимость. Звонки около 3 рублей, интернет 3 рубля 1 мб.
запрос координат и все настройки по смс, звонить тоже можно если хочется работает как телефон
Вывозил сегодня матушку за грибами по ее просьбе. Незаметно подкинул в карман ей оную хрень, для страховки, ну и проверить. Докладаю: в лесу прибор - ни о чем. Если модель, снабженная оным упадет в лес и не застрянет на макушке дерева, найти ее возможным не представляется. Спутников оно не видит, чутье GSM-модуля - ниже плинтуса. Все отправленные мною СМС-ки получили ответ лишь после того, как я вернулся в город. Считаю деньги потраченными зря.