MyFlyDream Autopilot - многообещающий OSD + автопилот

Puri
Maslik:

Какой автопилот выбрать - MFD или Cyclops Tornado ? Спасибо!

MFD однозначно!

zet1983

Приветствую всех. Обладатели и пользователи данного автопилота, подскажите пожалуйста, где-то встречал информацию что в крайних прошивках есть возможность использовать стабилизацию на подвес камеры и не могу найти где я это видел. Был бы признателен если б кто-нибудь подсказал как это делается?
Автопилот подключен по ППМ в input ch 5 к приемнику Expert tiny, подвес камеры настроен на крутилки 7 и 8 каналов. Получается подвес надо подключать на ch 3-4 input? А есть ли где-нибудь в меню еще настройка чувствительности реакции автопилота на подвес (на сколько будет отклоняться серва при наклоне самолета, ведь конструктив у подвесов разный…)?
И еще вопрос по датчику тока, т.к. автопилот был куплен с рук, то неизвестно какой чувствительности датчик тока в комплекте… Это можно как-то определить по маркировке на деталях датчика?

zet1983

Ну как-то я не обнаружил упоминаний ни в теме ни в инструкции о том как настраиваются чувствительности на 7-8 канал. Про выходы при подключении по PPM в мануале написано тоже отдаленно… Input channels CH1~CH4 will automatically be used as auxiliary servo output ports. Это все. Каким каналам они будут соответствовать? По логике 5-8, но четкого ответа на этот вопрос нет.
По вопросу о датчике (как определить какой он чувствительности) в мануале вообще ничего нет.
Михаил, инструкцию я прочел и в английском и в русском варианте, ответов на свои вопросы там не нашел. Может плохо читал? Подскажите, если Вас не затруднит, в какой параграф заглянуть?

update:
Отвечу на свой вопрос на данном форуме сам. Функция управления подвесом доступна начиная с 17 версии прошивки, поэтому я ни у себя в автопилоте (он прошит 16 версией) ни в мануале (он так же версии 16 и зря вы Михаил меня отправляли его читать) я не нашел ответов на мои вопросы.
Вопрос по датчику остается открытым.

Ghost-51

Идите на рцгруппс, там тема обширнее, обо всем есть упоминание

kir850

На прошлых выходных словил глюг: после примерно 40 минут нормального полета (улетел на 17 км), на обратном пути GPS вдруг потерял спутники. Не разом, а плавно - один за другим. Автопилот это воспринял с тревогой - стал раскачивать самолет в режиме ALT - пришлось спешно перейти в STB.
Я бы тоже офигел, если бы увидел свои координаты равными N0.0000000, E0.0000000 и расстояние до дома в несколько тысяч км 😃
В общем, глюк GPS - это очень неприятно. Возвращался по визуальным ориентирам.

Самое неприятное, это то, что после посадки GPS немедленно заработал и не дел шанса понять как себя починить.
При следующих нескольких взлетах GPS снова стабильно(!) и плавно (один за другим) терял спутники на удалении примерно 1.2 км, в воздухе он их не находил, а при посадке и передергивании питания фиксировал позицию как ни в чем небывало.
Прошивка 1.17

Не мудрствуя, заказал новый GPS модуль - посмотрим это он погиб или у нас есть еще один глюк 1.17 прошивки в коллекцию Чарльзу 😃

Ну и вот… нарезал из скопившегося видео:

7 days later
vadimkamchatka
armylion:

Здравствуйте! Нет картинки вообще. И еще плюс к этому всему он нагревается, когда подключены все провода.

Я уже подумываю, может обновить прошивку. Или может отдельно питание подать на видео. Если отдельное питание, может подскажете схему

Та же проблема нет картинки вообще, камера fat shark pilot hd. Техподдержка решила проблему?

15 days later
kir850

Продолжение истории про потерю GPS. Грустное.
GPS приехал новый, но замена не помогла (и сам модуль поменял и провод тоже). Через несколько минут набора высоты теряет спутники. После снижения спутники находит. Я думал, что после передергивания питания спутники находятся, но оказалось, что глюк значительно более таинственный - достаточно просто снизить высоту (метров до 30) и покружить немного.
Так что, точно Чарлзу в коллекцию!

Ghost-51

А GPS треккера случаем на борту нету?

kir850

Есть.
На него я не грешу потому, что: (а) он далеко, (б) АП не перезагружается как у других а только теряет спутники.
С другой стороны, при наборе высоты он действительно может больше помех создавать, так как на высоте ему приходится увеличивать мошность, чтоб оставаться в сети.
Это может всё объяснить (кроме того, что я до этого много, высоко и успешно летал с тем же трекером, установленным в том же месте).
В любом случае, спасибо за наводку - я попробую без трекера повторить эксперимент.

Puri
kir850:

Продолжение истории про потерю GPS. Грустное.
GPS приехал новый, но замена не помогла (и сам модуль поменял и провод тоже). Через несколько минут набора высоты теряет спутники. После снижения спутники находит. Я думал, что после передергивания питания спутники находятся, но оказалось, что глюк значительно более таинственный - достаточно !

Была похожая фигня, жпс пропадал в полете и появлялся после посадки. Был не пропай ноги в самом АП. Причем на зеиле как его не тряс - все было путем, а в полете пропадал но не сразу.

kir850

В субботу летал без GSM GPS трекера, пропадание спутников как рукой сняло.
GPS трекер заменил на маяк тигромуха. От него, кстати, тоже спутники перестают ловится, но кратковременно - ТОЛЬКО тогда, когда маяк передает в эфир длинные посылки (отдает координаты).
Михаил, спасибо!

Ghost-51

Не за что
Так то маяк “спит” в полете, и он никак не может влиять на GPS и РУ, частоты разные
Поставьте себе GPS модуль с ГЛОНАСС, проблем поубавиться
На бангуде есть от АП АРКБИРДа, цена чуть больше 1 тыра

kir850

Михаил, я плохо разбираюсь в совместимости GPS модулей, но подозреваю, что они не все 100% взаимозаменяемые.
С Glonass нашлось три штуки на бангуде, какой заработает с ходу с MFD мне не особенно понятно.
Можно любой брать или все-таки на какие-то параметры нужно обратить внимание?
Или может вы какой-то конкретный уже на практике опробовали…

kir850

Сегодня летал миссию (режим WPT). Отлетал прекрасно, но только очень страшно - самолета не видно, связи с ним нет - ни линка РУ, ни видео. Запустил и сидишь ждешь вернется самолет или нет 😃
Почему так получилось: потому, что миссию я создавал в приложении DroidPlanner, а оно позволяет выставлять высоту точкам не более 200 метров. На такой высоте мой видеолинк только около 3.5 км работает.

Вопросы:

  1. Может есть какое-то другое андроид приложение для создания миссий в MFD AP ?

  2. Что такое “высота”, заданная точками миссии? Экспериментально выходит, что это высота относительно точки взлета (если бы была относительно уровня моря, то сегодня мой самолет бы не вернулся), остался открытым только вопрос - это высота по GPS или по баро датчику?

Вдруг кто знает…

kir850

Решил вопрос: DroidPlanner сохраняет миссии в простых текстовых файлах, соответственно, алгоритм такой: составляем миссию с любой высотой, сохраняем миссию в файл, открываем файл в любом тектовом редакторе, правим высоту, открываем файл снова в DroidPlanner и, вуаля, наша миссия содержит точки с правильными высотами.

Olegfpv
pilot222:

У меня пока есть нюансы : СИЛЬНОЕ ЗАПАЗДЫВАНИЕ почти до секунды, которое частично идет от R-Link ( ретранслятора), потому что уже с приемника R-Link, если подключить к нему серву, запаздывание видно невооруженным глазом. Но уже с автопилота оно ещё увеличивается и кроме того сервы на элевонах движутся ступенчато, в то время когда стик я двигаю плавно. Так летать невозможно. Может у кого было что похожее?
Вкраце о моей системе: Пульт Футаба 8FG передает сигннал на приемник Футаба 6202 S-Bus, с него по шине s-bus на передатчик R-Link 10 каналов и в эфир. На борту приемник R-Link принимает эти 10 каналов и по шине PPM передает сигнал на АП ( 6 каналов) и остальные 4 канала остаются на нём в виде PWM для подключения поворотки и т.д.

Не знаю как Рлинк, но на Эсперт Тини причем с разными прошивками (родными и альтернативные ) такого эффекта никто не замечает, причем уже несколько человек перешли на ретрансляторы Футаба 2,4-ЛРС Эскперт . Совсем недавно человеку с форума настраивал и он двигая элероны вообще не заметил разницу с 2.4. И тоже через автопилот(Fy41) работу серв смотрели, так как и напрямую с приемника. Если ступенчато у вас двигается может что то с настройками по каналам сбито.