Мучительный выбор автопилота (Atkbird\FY41AP\Shtorm\майфлайдрим)
Чего не работало то?
Первый арм на простеньком самодельном гексакоптере летал и возвращался - 3 полета. На второй на “качественной” гексораме постоянно раскачивался и падал. Не успел отрегулировать пиды, гекс упал и АРМ замер. Товарищ отремонтировал (заменил датчик гороскопа) поставил на свой коптер, вроде начал летать, но все равно как то дергался. Товарищ опытный, но отказался от него. Третий АРМ начал летать на планере, возвращался, летал по точкам - 3 полета. Но на четвертом АРМ полете улетел из видимого положения, правда ветер был сильный, но раньше летал и в такой же ветер . В тот момент я растерялся, может надо было еще раз передернуть RTL, хотя до этого АРМ возвращался и по FS. Четвертый АРМ завис в ручном режиме, не слушался рулей управления и е упал со всей… Следующий АРМ самопроизвольно перегружался в воздухе и соответственно запоминал новую начальную высоту. Стабилизация полета то включалась, то нет. Телеметрия останавливалась за время полета несколько раз. Возможно связано с токовыми нагрузками. После посадки телеметрия снова начинала работать. Техническое видео этого - честно - поржать над собой -пока не удалил. Питание АРМ отдельно, на борту 4000 мкф. Какой то из АРМ-ов не хотел выдавать паралельный PWM на вторую серво руля высоты. То есть сигнал на серво после танцев и перезагрузки, то его нет.
Причем при работе на столе ни одного сбоя по управлению. С другой стороны в комнате при стендовых испытания и в режиме газа = висению сбоев в управлении серво не было, но могла телеметрия отваливаться просто. Товарищ на поле, видя как я мучаюсь, предложил мои АРМы кому ни будь подарить…Поскольку он пробовал те же Армы и от 3DR. Он же порекомендовал Фишку лайт + почитал отзывы от Олега. Купил, летаю и не нарадуюсь. И ничего от автопилота мне не надо, кроме стабилизированного полета и уверенного возвращения. Может быть когда для “продвинутых” фишку Full выпустят без пауер модуля и датчика скорости, чтобы подешевле, приобрету и ее. В заключение: мои трудности это мои, я поделился своими результатами. К АРМ может быть вернусь, наверно вряд ли. По фишке лайт после прочтения ветки о ней сложилось впечатление, что на ней можно сделать по кр мере несколько десятков нормальных авто полетов. Всем нам удачи!
Летаю с разными Апм-ами несколько лет, и на коптерах и на самолетах - все работает как часы. Было порядка 6-ти штук в эксплуатации. Все 2.8 и Мини.
При этом никаких доработок, просто качественные беки по питанию.
АПМ требует вдумчивого отношения, и покупки правильных версий. Все остальное - это неумение им пользоваться.
Единственная проблема с настройками по умолчанию - иногда слишком резко поворачивает, может свалить самолет. Нужно настраивать.
Почитал я тут что народ пишет про автопилотные дела.Со многим написанным соглашусь и подпишусь обеими руками и ногами.Получается приблизительно интересная картина.Каждый индивидуально,в процессе,подбирает чисто для себя то,что ложится на душу именно ему.По всем характеристикам.Ну или по большинству.И я вот тоже,начитавшись всякого разного и насмотревшись видео про “далеко и круто”,решил попробовать купить бюджетный и малогеморройный автопилот.Остановился на Аркбирде.Брал на Паркфлаере.Ещё за 5 с копейками тысяч.Получив обрадовался,настроил как смоглось,опробовал в поле.Что то не то как бы… Выяснилось,что на моём Оптик -6 ,только один канал 5.А другого тумблера на 6 канал нету.Ладно,давно хотел опробовать Турнигу 9XR. Купил.По старым ценам ещё.ВЧ модуль Фрскай к ней.Настроил под Арик,как настроилось,ибо на тот момент информации было скуповато.Каналы 5 и 6,настроил строго по ссылке на видео,где об этом показано. Ещё залёт.Пробный так сказать.При включении автовозврата,чуть не разбил Раптор.При порывистом ветре,Арик не отработал разворот,покубыряло в воздухе и благополучно врубившись крылом в провод ЛЭП,упал на куст внизу.Всё цело,но Арик доверие утратил наглухо.То есть совсем.Ладно.Думаю,что ж делать то,что купить? Народ разное предлагал.ПитЛаб вот тоже очень советовали.Да Фишку.Ну и Пиксхавк.Выбрал последний.Получил его.Помогли подключить и настроить.Вот где действительно,глянешь на настроечные таблицы-“портянки” и в ужас приходишь.Но благо всё подсказали помогли.Вот у человека терпение железное,что помогал.Спасибо ему огромное,без него до пенсии бы не управился.)) В итоге,с зимы лежал настроенный Пикс в Рапторе.Ждал погоды и случая.Дождался.Вышли на поле,летанули.Крутое пике.Я не вставил флешку.)Собрав что осталось от самолёта,принёс домой,на анализ повреждений и прочего.Оказалось,что визуально всё цело.Ну датчик скорости только заменить и двиган с винтом.Это всё решаемо,фигня.Настроили Пикс снова.И ФС тоже.Уже стал снова ловить спутники на балконе и светить зелёным.Но судьба наверно решила испытать меня на прочность.) Вдруг ни с того ни с сего,Пикс резко глючит. Ошибка по ФС критическая и не восприятие свежезаряженных аккумуляторов.Сигналит что разрядился.Быть такого не может,думаю что за засада такая? Снова мне подсказали помогли.Перезалил прошивку,выправили глюк с ФС,стали калибровать.Акселерометр откалибровал,компас откалибровал,радиоканалы откалибровал,Дошли до калибровки трёхпозиционного тумблера (на Турниге всё выставлено как положено для Пикса) и вот не перещёлкивается этот зелёный курсор ни на одну позицию.Щелкаю тумблерами,а ничего. Миссион Планер то же,Турнига та же.Пикс тот же.Ну после падения,но я вскрывал,всё цело внутри. Новый Пикс купить? Я на Алиэкспресс в корзинку давно закинул,как чувствовал.)) Есть мысль отдать Пикс на проверку ребятам с моего города,но я ж их никого не знаю.Да и коптеристы с Пиксами в основном…А это уже тема вообще не моя… Что делать,не знаю…
… Что делать,не знаю…
Остается попробовать фишку лайт. Дороговато, зато железновато. Но первые полеты очень желательно в безветренную погоду.
…АПМ требует вдумчивого отношения, и покупки правильных версий. Все остальное - это неумение им пользоваться.
… Нужно настраивать.
Извиняюсь за оф топ, но у врачей есть универсальное объяснение всех болячек- нарушение обмена веществ. Все автопилоты необходимо вдумчиво настраивать и т.д…
Зачем лайт,если можно полную взять?Или уже расхватали на РМРЦ?
На лайт фишку многие жалуются
Я пользуюсь Аркбирдом Lite 2.0 (очень похож на обычный простой аркбирд). Сначала первые полеты не понравились: крыло FX-61 болтало, флаттерило, удержание по курсу не всегда работало адекватно, так же как и RTH, начинало раскачивать по курсу и он летел зигзагами. Сначала подумал что автопилот плохой. Но потом в настройках поджал углы, перестало раскачивать и флаттерить, сместил центр тяжести чуть на нос, еще раз по уровню откалибровал гироскопы и повысил максимальный газ в RTH с 50 до 80%. И о чудо: все проблемы решились. По курсу в RTH летит как по линейке (ему до этого просто скорости не хватало, особенно когда против ветра летел, надо было 60-65% газа, а максимум мог использовать только 50). По курсу тоже хорошо стал летать потому что ЦТ выставил правильнее. В итоге сейчас проблем нет - включил и полетел, все работает, rssi есть, воздушный датчик без проблем работает, подключается и легко настраивается, не глючит, датчик тока не врет, даже не калибровал его. Автовзлет вообще класс! Мне как новичку здорово помогает! Кинул крыло и пошел спокойно в машину садится пока оно взлетает и высоту набирает.
Мне кажется все надо друг под друга подстраивать, не только автопилот, но и искать проблемы в самой модели. А если после первого не очень удачного полета сказать что во всем виноват автопилот и я больше не буду с ним летать, то так хороший автопилот вы и не найдете.
На лайт фишку многие жалуются
Как показывает практика, что все от не внимательности. А жалоб много , потому что вся продукция ФьюТеха почти у каждого второго моделиста, поэтому такое и творится. А если бы он был только у пару десяток профи , то вообще бы не одного комментария .
… продукция ФьюТеха почти у каждого второго моделиста…
Сужу по себе. Намучавшись с АРМ, но в памяти отложилось, для стабильных полетов возьмите Фишку. Взял ее и не жалею. Сделано около 20 полетов. Все работает. Честно скажу, для полного счастья хотелось бы показания RSSI еще видеть, и рассматривая другие автопилоты, хочется верить, что они такие же как фишка лайт, но с добавками по RSSI. В целом все устраивает, от добра добра не ищут. Всем удачи!
Rssi тоже условный индикатор, он почему-то не опускается плавно со 100 до 10, а просто бац и ноль.
Rssi тоже условный индикатор, он почему-то не опускается плавно со 100 до 10, а просто бац и ноль.
Аркберд показывает напряжение на порту RSSI (3.3-0 вольт). Всегда сигнал если пропадает, то плавно. Такого чтобы было 0.6 вольт, а потом сразу 0.0 - не было. Еще многое зависит от приемника, который выдает RSSI. Как правило автопилот только показывает то, что ему приемник выдаёт.
Rssi тоже условный индикатор, он почему-то не опускается плавно со 100 до 10, а просто бац и ноль.
Это смотря как он настроен,этот индикатор и откуда и какой берётся сигнал для отображения.Если эти условия правильно выполнены и показания плавно изменяются,но всё-равно наступает “просто бац” ,то это либо помеха сильная либо неисправность РУ.
Rssi тоже условный индикатор, он почему-то не опускается плавно со 100 до 10, а просто бац и ноль.
Напряжение автоматической регулировки усиления (АРУ), которое управляет коэффициентом усиления полагаю и есть тот самый RSSI. Чем он выше , например, тем усиление ВЧ каскада ниже и наоборот. Так было в супергетеродинных приемниках на частоты 27-40 МГц и т.д., в принципе разницы от частоты нет, если только это не модуляция одной боковой полосой. Получалось это постоянное напряжение путем выпрямления входного (усиленного) высокочастотного сигнала диодом, или транзисторным переходом. Вследствие нелинейной характеристики диода напряжение АРУ (RSSI) тоже нелинейно, то есть изменение RSSI например в два раза не означает что входной сигнал изменился тоже в два раза. Зависит на каком участке вольтамперной характеристики диода находимся. Поэтому быстрые нелинейные изменения в RSSI. А если RSSI отражает соотношение принятых и потерянных пакетов, то наверно все по другому. Разработчики поправьте.
В последнее время уровень РССИ вычисляется как уровень правильно принятых пакетов к уровню битых пакетов.Таким образом можно судить не о качестве уровня АРУ в приёмнике,а о качестве сигнала управления.Хотя и уровень АРУ тоже применяется.
Отказал Арк.Так толком не начавший свою полетную карьеру.Что самое обидное,на ровном месте.Ни переполюсовок ошибочных,ни ударов,ни замыканий контактов,ничего такого не было.Не выдает видео картинку штатного ОСД .Греется ощутимо в том месте платы где надпись FRONT.Волевым решением было принято купить в последствии новый АП.Основные требования.Дёшев,надежен как танк,полностью всё на русском,прост в настройках и подключении питания.
полностью всё на русском
Так это только смаллтим. Но с остальными требованиями не сочетается. Так что, кажется вы остались без АП.
В последнее время уровень РССИ вычисляется как уровень правильно принятых пакетов к уровню битых пакетов.
ну не везде. Уважаемый Байчи, вычисляет уровень RSSI исходя из соотношения сигнал/шум.
Понимаю,на сегодняшний отрезок времени,найти что то более менее достойное,что максимально соответствовало бы желаемым требованиям не представляется возможным.Но в этой тематичекой ветке было высказано много разных мнений о разных системах.Действительно,кому что на душу ложится,как по возможностям,так и просто нравится-не нравится.Думаю либо Фишку,либо Питлаб.Возможно,к тому времени как появится нужная сумма,выйдет что то новое.)
Я в свое время спалил акрберд, есть еще старый иглтри и питлаб. Питлаб конечно проще, только дороговато.
Так это только смаллтим. Но с остальными требованиями не сочетается. Так что, кажется вы остались без АП.
ну не везде. Уважаемый Байчи, вычисляет уровень RSSI исходя из соотношения сигнал/шум.
Тоесть меряется аналоговый сигнал и выдает результат опять же аналогом на выход ?
У ПитЛаба идёт в комплекте предусмотренный адаптер питания,например как у Арка,или похожий?
…Думаю либо Фишку,либо Питлаб…
Как большинство начинает летать? Хочется что бы самолёт был и как копия , и как тренер и краше устойчив и чтобы из бальзы… Сужу по себе и товарищам. Потом начинаем летать на ЕРО, ЕПП и только потом начинаем вкушать тонкости. С автопилотами то же самое. Мой первый автопилот АРМ2.5… Перевел как путный лично все 360 параметров из меню настроек. Изучать, так изучать. Потратил 2 года и толком не летал, хотя опыта в электронике не занимать. Купил фишку лайт, настроил из коробки и форума. Летаю 2 месяца, без проблем. Тоже думаю, а какой второй автопилот ставить на второй самолет. Почитав форум сделал вывод питлаб это на вырост. Как то так.