Полеты на планере FPV. Далеко и высоко. Тактика и практика.
Полеты на планере FPV. Далеко и высоко. Тактика и практика.
Предлагаю здесь обсуждать Полеты на планере FPV, Далеко, высоко. Тактику и практику. А то, чем больше летаю, тем больше затягивает, и больше вопросов появляется. Можно конечно у настоящих планеристов поспрашивать, но у нас всё же есть определённая специфика.
Под полетом на планере подразумевается парение в термиках с отключенным двигателем?
Расскажите что получается, какой планер и начинку используете.
Тема интересная - я все собираюсь сделать легкий фпв самолет и попробовать ловить вертикальные потоки, но до реальной постройки дело не доходит
Этим летом летаю на куларисе (без fpv) и на батарейке 2.2 остаюсь в воздухе до часа, один раз даже больше. При полнй массе планера 1.6 кг. Это не моя заслуга, просто погода хорошая и летать кажется может даже топор.
Имея камеру и телеметрию можно резко расширить возможности по поиску термиков - ведь можно летать выше, где они стабильнее и дальше просто в поисках удачи. Правда сложнее ориентироваться, например по птицам
Конечно, полёт на планере подразумевает именно безмоторный полёт. мотор используется только на старте.
В этом сезоне летаю на вулкане www.valentamodel.cz/51a.htm вес получился 4.5кг с батарейкой 4S4400 и всем фпв фаршем.
Результаты пока скромные, но есть есть к чему стремиться www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1730566.
Проводил такие опыты. Бывают дни (обычно жаркие) когда кучевые облака с утра начинают расти и к полудню занимают до 50 процентов неба. Некоторые облака становятся дождевыми но еще не становятся грозовыми.
Самолет весом 4 кг и с нагрузкой 100 грамм на дм легко набирает высоту высоту в потоках под такими облаками. Технология примерно такая. На моторе набираю 800 метров примерно при нижней границе облаков где то 1200-1300 метров. Во время набора пока нос смотрит вверх подбираю наиболее темное облако стоящее по нужному маршруту. Пролетаю под ним убрав газ и глядя на высоту. В какой то момент высота начинает резко расти со скоростью от 2х до 5 метров в секунду. Тогда выпускаю закрылок на 10 градусов и держу РВ чуть вниз. Очень сильно трясет. Самолет успевает набрать до 200 метров просто проходя под облаком по прямой. Когда высота заканчивает расти и трясти начинает еще сильнее либо после входа в облако - убираю закрылок и разгоняю самолет вниз + мотор чтобы выйти из облака и проскочить нисходняки. Ищу по курсу следующее темное облако и доворачиваю туда.
Но есть одно НО. Такая погода в наших северных широтах бывает не часто. Чаще потоки надо крутить (улетая при этом по ветру вместе с облаком). А долететь до следующего облака без мотора не хватает качества. В итоге чаще всего просто выгоднее лететь в основном на моторе.
Просто на моторе лететь как то грустно и нудно. А вот без мотора, появляется азарт и драйв. 😃 . По началу боялся отходить от базы даже на пару километров, а теперь, чувствую себя достаточно уверенно уже и на пяти. Погода конечно решает очень многое, но по опыту полётов крайние два месяца, понимаю, что если облачность не сплошная, то летать можно практически всегда.
Сейчас, стараюсь найти стабильно “термичное” место там стартую на 200-400м, и набираю в потоке полторы две тыщи метров. Дальше смотрю где оказался и оценив обстановку лечу дальне по ветру, оценивая возможность вернуться, если по дороге нахожу поток, то пробую дальше идти по ветру, ну и так дальше пока нервов хватит.
Видел я эту тему, узковата она. Да и в планерной ветке не очень корректно обсуждать фпв полёты. Уж больно разные у нас условия.
Спортивные классы моделей планеров, в основном летают на высотах от 0 до 200 м , а в даль, вобще, только в пределах визуального контроля, а это максимум километр.
Получается у вулкана около 70 грамм на дм. Но тонкий профиль, большое удлиннение и прочие планерные плюшки.
А вот интересно, если собрать летающее крыло в духе skywalker x7 с нагрузкой 35г/дм, то получатся ли полеты в термиках? По идее в сильных потоках должно сработать.
И еще, на что нужно обратить внимание при подборе электроники? Предполагаю, что хороший датчик воздушной скорости будет дюже полезен.
Низкая нагрузка - низкая воздушная скорость. Тут нужен компромисс. Я к примеру, термик XL, с его 35-45 км/ч. пока отложил в сторону. И летаю больше на вулкане. На нём, мне кажется комфортней, из-за его большей средней воздушной скорости.
На датчик воздушной скорости внимания не много, в основном, вариометр. Возможно, стоит отдельный, хороший планерный вариометр ставить в звуковой тракт AV TX.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1749208
опенсоурс вариометр - на днях начну сборку…
планируется на фпв изиглайдер
А как не глядя на воздушную скорость определить, что вот вот произойдет сваливание? Или стабилизация держит заданный тангаж, что в свою очередь обеспечивает более или менее постоянную воздушную скорость?
И вообще - используется-ли в термиках стабилизация, или все на ручке?
Кстати, с датчиками возд скорости все не очень просто - ведь на высоте даже в 3 км давление довольно сильно отличается
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1749208
опенсоурс вариометр - на днях начну сборку…
планируется на фпв изиглайдер
Нашел такой вариометр, но не могу залить прошивку в ардуину. Кто-нибудь может помочь?
А как не глядя на воздушную скорость определить, что вот вот произойдет сваливание? Или стабилизация держит заданный тангаж, что в свою очередь обеспечивает более или менее постоянную воздушную скорость?
И вообще - используется-ли в термиках стабилизация, или все на ручке?
Кстати, с датчиками возд скорости все не очень просто - ведь на высоте даже в 3 км давление довольно сильно отличается
Если хотите экстрима, как я обычно делаю, то летите на высоте 200 метров к черной крыше, дороге и т.д. вообщем к любому месту которое создает постоянный термик. Как только самолет начинает подергивать и он слегка начинает набирать высоту определяете направление ветра, по разнице скорости жпс и воздушной, это важно! Даете газу и начинаете кружить на месте до 300-400 метров. Тряска будет увеличиваться, но нам это и надо, рулим только рулем направления. И тут бабах, обычно это в обед летом происходит, вечером не так интересно, вас прет в верх с такой скоростью, что вы не успеваете сообразить что случилось, трясет реально сильно. Продолжаем нарезать круги, только рулем направления. Проскакиваем 600-800 метров и если Вы не развалились, да и хранитель на максимуме, начинаем задумываться что дальше! Перестаем кружить летим прямо против ветра, на высоте 1000-1100 вываливаемся из термика, только надо быстро проскочить вниз сходящий поток, иначе вы потеряете высоту так же быстро как и набрали ее. Но такой выход из термика случается редко, обычно это большая проблема. Потому, что чем выше тем сильнее тянет вверх, тем шире термик. При той ужасной тряске, на высоте 1500 метров самолет вас практически не слушается, лететь прямо не представляется возможным, при выключенном моторе вы набираете больше 100 метров в минуту. Опускаем нос в низ на максимум, сколько позволяет хранитель, газ на максимум, работаем элеронами как можно сильнее, компенсируем рулем направления, смотрим что бы скорость не перевалила за 100-120, у меня Изик. И самое страшное это пропадание сигнала. Игл просто выключает мотор выравнивается по горизонту в сторону дома, и все, восходящий поток его утаскивает вверх. Вес самолета не имеет значения, высоту я обычно определяю по жпс, скорость по воздуху. Главное хорошая крепкая тушка, чтобы не развалилась! Если хотите спокойно полетать то лучше делать это вечером , термики не злые, но нет такого адреналина. Больше 2-х км не поднимался, там просто жопа начинается.
Вы про какой то мега крутой поток под грозовой тучей рассказываете. На самом деле, При обычной кучевой облачности, всё спокойно и размеренно. Нижняя кромка кучёвки в наших широтах обычно в районе 900-2000м, тянет наиболее сильно именно в 200-300 м под подошвой облака, дальше подъём обычно начинает замедляться. Тряски особенно не замечал.
Вы про какой то мега крутой поток под грозовой тучей рассказываете. На самом деле, При обычной кучевой облачности, всё спокойно и размеренно. Нижняя кромка кучёвки в наших широтах обычно в районе 900-2000м, тянет наиболее сильно именно в 200-300 м под подошвой облака, дальше подъём обычно начинает замедляться. Тряски особенно не замечал.
Ну что сказать, вам везет! Вечерком выложу видео вчерашнего полета. Да и облака я почти не использую, значит у нас с вами разная школа.
Обычно это происходит так…
тянет наиболее сильно именно в 200-300 м под подошвой облака, дальше подъём обычно начинает замедляться. Тряски особенно не замечал.
Такие же наблюдения 😃 А после 2000м трясти вообще перестает, идеально спокойный полет.
Такие же наблюдения 😃 А после 2000м трясти вообще перестает, идеально спокойный полет.
А что за тушка и включен хранитель? Просто вполне возможно, что мой Изя просто маловат!
я летаю без включённой стабилизации. планер весит 4.5кг. Маленькую модельку с небольшой нагрузкой на крыло, вероятно, в термике будет потряхивать.