Bixler 3
То там с низу написанно :Optional:2 x 9g Servo For Flaps ( необязательны 2 сервы для клапанов ) значит без них Будет летать или надо всетаки купить ?
Не для клапанов, а для закрылков. ))) Учите матчасть. Закрылки уже прорезаны, нужно либо ставить на них сервы, либо заклеить, чтобы не болтались. Хотя бы скотчем. Летать будет и без них.
скажите это армии владельцев
Опс, уже сказал.😃 Я и сам его брал с этой целью, но полетав понял, что в стоковом виде он для этого не годится. Ну, только если в штиль. Даже ветерок в 3-4 м/с критичен. Самолет болтает, “хлопает” крыльями, РВ “выкручивает” как хочет. Вот сегодня летал на ём. Ветерок 2-3 м/с. Когда пролетает мимо скрипит как старая телега.😃 Даже прикольно. А, вот планировать на нем мне очень нравится.
Роман, если всё же надумаете брать, то после покупки обязательно все переклейте сами.
Роман, если всё же надумаете брать, то после покупки обязательно все переклейте сами.
спасибо Андрей за совет.почитав вашу страничку в процессе когда пойму что чего и как буду обновлятять уже комплектующие .
Подскажите/покажите как крепить мотор большего диаметра, снаружи стакана моторамы. Кто-то вроде делал из ПВХ трубы с фитингом
Подскажите/покажите
Подскажите/покажите как крепить мотор большего диаметра,
так я вроде тебе уже скидывал такую фотку
Ребята… Принимайте в свои ряды. Намереваюсь скоро стать обладателем этого чуда 😃 Выкурил весь этот форум на эту тему и ряд похожих тем, но есть масса вопросов.
- Как тут уже писали, штатное место под мотор 28мм. тогда зачем все, меняя мотор на что-то более мощное устанавливают его на выносную мотораму, при том же диаметре мотора. Просто чтобы ему не было жарко в штатной пенопластовой капсуле?
- Штатная сборка с полетным весом 890г. мотором 1400kv, винтом 7*5 и аккумулятором 2200mAh. летает (как тут уже писали) 20 мин, нарезав 10км
я планирую установить FPV, аккумулятор 4000mAh, и прочее, что увеличит вес “птички”. Значит нужно предусмотреть иную винтомоторную группу. Как её рассчитать? Говорят, есть некие калькуляторы, в расчет которых входят параметры (вес, дальность, длительность,). Хочется летать на 15-20 км, продолжительностью 30 мин.
Дайте плиз ссылку на калькулятор, или посоветуйте готовое решение винтомоторной группы. - Посмотрел на предложенную в теме FPV сборку разложенную по полочкам. rcopen.com/forum/f90/topic373323/41 Многое стало понятно. Однако, как в полете по FPV контролировать уровень остатка заряда аккумуляторов (их там 3 - ходовой, на приемник, на передатчик) чтобы вовремя повернуть в сторону точки старта и успеть вернуться до отсечки? Звуковой сигнализатор тут уже не актуален… расстояние большое (((
нужно предусмотреть иную винтомоторную группу
Летать можно по разному - медленно и печально, но на 20 км не улетишь на стоковых ВМГ.
А можно быстро и далеко, тада мотор нужен 3536 на 1000кв и проп на 8 или 9 и акк на 8А.
А расходы и др. параметры все получают как телеметрию от OSD. Можно автономно, без связи с АП, как EzOSD или полный АП FY-41 с возвратом домой (RTH).
Кстати, а зачем отдельный акк для приемника РУ, можно все запитать от одного силового через BEC.
Правда, для видео (камера и Тх) использую отдельный и OSD не контролирует его, просто ставлю с запасом, например 1А хватит на 1,5 часа.
Правда, я , для видео (камера и Тх) использую отдельный.
ну раз у вас есть отдельный акк то сам бог велел и автопилот с приёмником от него запитать, может спасти в ситуации сгорел мотор регуль основной акк сразу просядет от большого тока , а так у вас видео останется и управления хотя бы посадить можно будет, а лучше на умную часть подавать 2 питания через диоды, и одну линию спецом просадить немного по напряжению чтоб она включалась только в нештатной ситуации
- выточил из полипропилена вот такую муфту, под мотор 3536
- отрезал, на мой взгляд лишнее;
- установил муфту;
- усилил, где посчитал нужным;
- установил все в сборе, с возможностью демонтажа;
- в итоге получил: двигатель на своем месте, возможность установки пропеллера 8"…
Все готовится под FPV, этот комплект готовится с учетом недостатков первого.
Тему читаю давно. Вижу очень много вопросов. Никогда не позволял себе вмешиваться… А тут подумал, вдруг кому окажется полезным. Сам набил не мало шишек, но без серьезных потерь, точнее вообще без потерь…
Господа, спасибо за рекомендации. есть над чем подумать. Если ставить проп. 8-9, то без выносной моторамы не обойтись. Мотор надо будет поставить чуть выше.
Интересно у NiK16 с установкой мотора. Есть только вопрос. Как рассчитать угол (плоскость) вращения пропеллера. Ведь он (на сколько я знаю) не ставится просто “на глаз”. Он же должен устанавливаться с небольшим отклонением и по вертикали и по горизонтали, от оси самолета. Я забыл как называется эффект который возникает при не правильной установке.
У меня угол установки остался заводским…дальше по “вкусу”… Все зависит от многих факторов. Моя 8" вращается в 1 мм от хвостовой балки…
Мощности 3536, при 1355 об/в. с пропеллером 8х6 мне хватает на все…при взлетном весе 1300 гр. Даже с избытком… Расход mAh/км не считал, но весьма не плохо. Батарея одна на все, 5000.
Nik16, а можно ссылочку на Ваш мотор и аккумулятор? Что использовали в качестве исходного материала для изготовки полипропеленовой проставки для мотора? Это я так понимаю изначально был какой то сантехнический патрубок или фитинг? Вытачивали у токаря?
Если ставить проп. 8-9,
8 и так лезет если просто засунуть муфту как несколкьими постами выше
Он же должен устанавливаться с небольшим отклонением и по вертикали и по горизонтали, от оси самолета
шайбочками под мотор если что правится в нужную сторону а вообще ставишь примерно так как было задумано чтобы ось мотора смотрела примерно в туже точку а если точнее то в центр масс
Это я так понимаю изначально был какой то сантехнический патрубок или фитинг? Вытачивали у токаря?
я делал если память не изменяет из переходника 20 на 40 мм чуть сточил его дремелем чтоб в посадочное отверстие входил и немного срезал чтоб легче стал
Nik16, а можно ссылочку на Ваш мотор и аккумулятор? Что использовали в качестве исходного материала для изготовки полипропеленовой проставки для мотора? Это я так понимаю изначально был какой то сантехнический патрубок или фитинг? Вытачивали у токаря?
Ссылкой на мотор не поделюсь, но модель(тип) скажу. Это Dualsky-XM3530EA-9, KV-1355. Аккумулятор Turnigy 3S1P-20C. Мотор на мой взгляд можно и поменьше. Теперь полипропилен, использовал два переходника. Спаял а потом обработал на токарном станке. Думаю на фото все будет понятно. Если нет, спрашивайте.
Как говорится, а вот и я, и всем привет! 😃
Парни, я тут намедни провел довольно непростой разговор с профессиональными дальнолётчиками в их любимой теме Далеко и высоко на предмет выбора основы для начинающего FPV-дальнолётчика, и после долгих прений большинство пришло к выбору, что из всех аппаратов Bixler таки предпочтительнее.
Звучал, конечно, и знаменитый SkyWalker, но поскольку ищу аппарат, максимально приближенный к RTF, пришлось от Ская отказаться.
Потом еще долго вздыхал, любуясь Radian RTF, который мне нравится больше всего из-за:
а) летает очень устойчиво, а управляется очень легко
б) практически неубиваем, несмотря даже на то, что винт спереди
в) на стоковом (не шибко ёмком, всего 1300 мА*час) акуме летает до 50 минут!
г) ну и конечно, RTF - прикрутил отверткой части друг к другу - и в полет!
Но несмотря на это, Radian все равно забраковали, поскольку места для FPV предусмотрено совсем мало, и для тяжестей (емкий акк, FPV) не очень приспособлен .
И как ни крутили, из всех к финишу выходит только Bixler 😉
Но тут опять, какой именно - Bix-2 или Bix-3?
Дальнолётчики почему-то советуют 2-й, толком не объясняя причин, возможно, это у них субъективные пристрастия.
Вот одно из объяснений:
Кстати, 3й Бикс почему то (у меня) тоже вел себя в воздухе хуже, а 2й просто блеск
В-общем, просьба к вам, парни - помогите выбрать правильный Bixler!
Мои пожелания к нему такие:
- Был максимально приближен к RTF (не хочу дорабатывать и колхозить)
- Нормально летал “из коробки”
- Легко управлялся
- Долгий полет на стоковом акуме
- Устойчивость к крашам
- Возможность наращивать вес FPV и акумм
У вас богатый практический опыт по Bixler, и я надеюсь, что благодаря вам смогу выбрать правильный аппарат 😉
Аппаратура есть? Просто RTF и FPV плохо совместимы.
Рекомендую bix-3. Для FPV нужен удобный доступ к “кишкам”, в третьем это реализовано лучше всего.
В третьем лучше сделано крепление крыла, есть шасси, чтобы взлетать с асфальта, но они снимаются при желании. Имеется фанерная канопа для установки FPV оборудования.
- оба подходят
- оба летают нормально
- оба легко управляются
- тебе хватит, 30 минут в смешанном режиме (набор высоты-планирование) на аккумуляторе 2200
- все разбивается, тренируй симулятор
- третий более грузоподъемный и места больше и доступ лучше. Максимальный полетный вес (сам не пробовал) 2500. Если больше даже запустить без катапульты сложно.
RTF для FPV - зло!
- Полетная масса из-за аккумуляторов повышенной емкости и бортового оборудования возрастает. Уплывает CG при нормальном размещении оборудования, либо приходится все запихивать в районе CG, что проблематично.
- Если начинаешь с ARF, то и сервы можно перенести, например, в хвост, что позволит больше загрузить нос полезной массой и укоротить тяги рулевые. И видеопередатчик на хвост поставить и пробросить жгуты.
- Для большей полетной массы необходима более мощная винтомоторная группа, а значит сток - в топку.
- Необходимо проводить усиление, обычно карбоном, как фюза так и плоскостей.
- В ARF удобно размещать/прикидывать все оборудование, а уж затем собирать.
- В RTF аппаратура будет .овно полное! В любом случае придется менять.
Лучший вариант Bix3 ARF + все сделать по уму.
У меня (хоть и имею как основной аппарат FPV Skywalker) Bixler 1.1 прекрасно летает, но все переделано. Полетный вес запредельный - 1.240 с батареей 3S 5200mah, но он летит!
Спасибо огромное за столь убедительные советы! 😃
И как бы не хотелось “купить и сразу лететь”, т.е. RTF, понимаю, что вы правы, и нужно брать ARF.
Но тогда мне понадобятся конкретные указания, какие дополнения к нему брать.
Конечно, я прочитал не только эту ветку Bixler 3, но это для общего развития, а тут уже нужна конкретика, т.е. наиболее оптимальный сетап, который пригодится не только мне.
Так что я весь во внимание 😉
Ну по винтомоторной группе - эту ветку полистать (не гонял я на Bix3, не знаю на сколько хороша стоковоя ВГ)
В качестве автопилотов - APM, Pixhawk (великоват в размере), miniAPM (это все ArduPilot), Arkbird, FY-41AP и т.д.
Радио линк - лучше уходить на частоту 433мГц, но на низко/близко хватит и 2,4ГГц Taranis (или Turnigy 9x/9xr/9xr pro + FRSky ВЧ модуль)
Видео линк - для начала можно 5,8ГГц, но в последствии советую на 1,2ГГц перейти (для Bixlera тяжеловат передатчик на 1,2ГГц в хвосте будет, а его однозначно надо будет уносить от GPS).
Камера - на вкус и цвет … читать ветки соответствующие.
столь убедительные советы
Советы от всех суперские, первоклассные, но, если никогда не летал на самиках, то лучше поступательно,
начинать просто летать визуально, без FPV. Постараться не разбить в ветер. Потом просто с камерой и передатчиком,
полетать недалеко и низко по монитору (ТВ) или с очками (труднее сначала).
А уж потом ставить дорогие штучки, как АП, ОСД и дальнобойную РУ.