Bixler 3
Если ставить проп. 8-9,
8 и так лезет если просто засунуть муфту как несколкьими постами выше
Он же должен устанавливаться с небольшим отклонением и по вертикали и по горизонтали, от оси самолета
шайбочками под мотор если что правится в нужную сторону а вообще ставишь примерно так как было задумано чтобы ось мотора смотрела примерно в туже точку а если точнее то в центр масс
Это я так понимаю изначально был какой то сантехнический патрубок или фитинг? Вытачивали у токаря?
я делал если память не изменяет из переходника 20 на 40 мм чуть сточил его дремелем чтоб в посадочное отверстие входил и немного срезал чтоб легче стал
Nik16, а можно ссылочку на Ваш мотор и аккумулятор? Что использовали в качестве исходного материала для изготовки полипропеленовой проставки для мотора? Это я так понимаю изначально был какой то сантехнический патрубок или фитинг? Вытачивали у токаря?
Ссылкой на мотор не поделюсь, но модель(тип) скажу. Это Dualsky-XM3530EA-9, KV-1355. Аккумулятор Turnigy 3S1P-20C. Мотор на мой взгляд можно и поменьше. Теперь полипропилен, использовал два переходника. Спаял а потом обработал на токарном станке. Думаю на фото все будет понятно. Если нет, спрашивайте.
Как говорится, а вот и я, и всем привет! 😃
Парни, я тут намедни провел довольно непростой разговор с профессиональными дальнолётчиками в их любимой теме Далеко и высоко на предмет выбора основы для начинающего FPV-дальнолётчика, и после долгих прений большинство пришло к выбору, что из всех аппаратов Bixler таки предпочтительнее.
Звучал, конечно, и знаменитый SkyWalker, но поскольку ищу аппарат, максимально приближенный к RTF, пришлось от Ская отказаться.
Потом еще долго вздыхал, любуясь Radian RTF, который мне нравится больше всего из-за:
а) летает очень устойчиво, а управляется очень легко
б) практически неубиваем, несмотря даже на то, что винт спереди
в) на стоковом (не шибко ёмком, всего 1300 мА*час) акуме летает до 50 минут!
г) ну и конечно, RTF - прикрутил отверткой части друг к другу - и в полет!
Но несмотря на это, Radian все равно забраковали, поскольку места для FPV предусмотрено совсем мало, и для тяжестей (емкий акк, FPV) не очень приспособлен .
И как ни крутили, из всех к финишу выходит только Bixler 😉
Но тут опять, какой именно - Bix-2 или Bix-3?
Дальнолётчики почему-то советуют 2-й, толком не объясняя причин, возможно, это у них субъективные пристрастия.
Вот одно из объяснений:
Кстати, 3й Бикс почему то (у меня) тоже вел себя в воздухе хуже, а 2й просто блеск
В-общем, просьба к вам, парни - помогите выбрать правильный Bixler!
Мои пожелания к нему такие:
- Был максимально приближен к RTF (не хочу дорабатывать и колхозить)
- Нормально летал “из коробки”
- Легко управлялся
- Долгий полет на стоковом акуме
- Устойчивость к крашам
- Возможность наращивать вес FPV и акумм
У вас богатый практический опыт по Bixler, и я надеюсь, что благодаря вам смогу выбрать правильный аппарат 😉
Аппаратура есть? Просто RTF и FPV плохо совместимы.
Рекомендую bix-3. Для FPV нужен удобный доступ к “кишкам”, в третьем это реализовано лучше всего.
В третьем лучше сделано крепление крыла, есть шасси, чтобы взлетать с асфальта, но они снимаются при желании. Имеется фанерная канопа для установки FPV оборудования.
- оба подходят
- оба летают нормально
- оба легко управляются
- тебе хватит, 30 минут в смешанном режиме (набор высоты-планирование) на аккумуляторе 2200
- все разбивается, тренируй симулятор
- третий более грузоподъемный и места больше и доступ лучше. Максимальный полетный вес (сам не пробовал) 2500. Если больше даже запустить без катапульты сложно.
RTF для FPV - зло!
- Полетная масса из-за аккумуляторов повышенной емкости и бортового оборудования возрастает. Уплывает CG при нормальном размещении оборудования, либо приходится все запихивать в районе CG, что проблематично.
- Если начинаешь с ARF, то и сервы можно перенести, например, в хвост, что позволит больше загрузить нос полезной массой и укоротить тяги рулевые. И видеопередатчик на хвост поставить и пробросить жгуты.
- Для большей полетной массы необходима более мощная винтомоторная группа, а значит сток - в топку.
- Необходимо проводить усиление, обычно карбоном, как фюза так и плоскостей.
- В ARF удобно размещать/прикидывать все оборудование, а уж затем собирать.
- В RTF аппаратура будет .овно полное! В любом случае придется менять.
Лучший вариант Bix3 ARF + все сделать по уму.
У меня (хоть и имею как основной аппарат FPV Skywalker) Bixler 1.1 прекрасно летает, но все переделано. Полетный вес запредельный - 1.240 с батареей 3S 5200mah, но он летит!
Спасибо огромное за столь убедительные советы! 😃
И как бы не хотелось “купить и сразу лететь”, т.е. RTF, понимаю, что вы правы, и нужно брать ARF.
Но тогда мне понадобятся конкретные указания, какие дополнения к нему брать.
Конечно, я прочитал не только эту ветку Bixler 3, но это для общего развития, а тут уже нужна конкретика, т.е. наиболее оптимальный сетап, который пригодится не только мне.
Так что я весь во внимание 😉
Ну по винтомоторной группе - эту ветку полистать (не гонял я на Bix3, не знаю на сколько хороша стоковоя ВГ)
В качестве автопилотов - APM, Pixhawk (великоват в размере), miniAPM (это все ArduPilot), Arkbird, FY-41AP и т.д.
Радио линк - лучше уходить на частоту 433мГц, но на низко/близко хватит и 2,4ГГц Taranis (или Turnigy 9x/9xr/9xr pro + FRSky ВЧ модуль)
Видео линк - для начала можно 5,8ГГц, но в последствии советую на 1,2ГГц перейти (для Bixlera тяжеловат передатчик на 1,2ГГц в хвосте будет, а его однозначно надо будет уносить от GPS).
Камера - на вкус и цвет … читать ветки соответствующие.
столь убедительные советы
Советы от всех суперские, первоклассные, но, если никогда не летал на самиках, то лучше поступательно,
начинать просто летать визуально, без FPV. Постараться не разбить в ветер. Потом просто с камерой и передатчиком,
полетать недалеко и низко по монитору (ТВ) или с очками (труднее сначала).
А уж потом ставить дорогие штучки, как АП, ОСД и дальнобойную РУ.
Я так и сделаю. Хотя FPV у меня и так есть, на квадриках, потом просто переброшу на самик и все.
А вот какую ВМГ брать вместо стоковой, аккум, который был согласованный с нею, приемник, стаблизатор, шнурки всякие, кабанчики, элероны, тяги, шурупики и т.д. - это для меня сейчас проблема.
Ее бы не было, если бы взял RTF, но сколь вы меня подвигли на ATF, то тут надо ваша помощь.
Аппу, которая могла бы рулить самиками, тоже нету и надо выбирать.
Конечно, засматриваюсь на FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги , которую автор так вкусно описал, но он в 2013 году указал цену в $175, а сейчас она выросла за $250 - совсем не интересно, надо подбирать что-то другое.
Хочется, конечно, чтобы не на один сезон. Вот, нашел Футабу, так даже она за $182, правда, не знаю, насколько она хороша, ведь всего 6 каналов…
Если денег мало, то таранис. Если совсем мало, то 9x.
Так я и говорю - Таранис оказался даже дороже, чем Футаба.
Надеюсь, вы сравниваете с футабой с аналогичным функционалом ?
Скорее нет, Футаба 6-каналка, на вырост маловато, имхо.
Портос, я тоже давно изучаю эту тему. Как результат - хочу получить аппарат для полетов далеко и на долго. (улетать километров за 5-7 продолжительностью 40-50 мин.) Тоже долго колебался между комплектациями бикслера 3. Хочется после покупки, не положить в “долгий ящик” ожидая когда появятся материальные возможности для докомплектования всем необходимым, а сразу полетать, ощутить, пусть и без FPV. Поэтому решил заказать Bix3 Trainer/FPV EPO 1550mm (PNF) комплектацию. Требуется докупить аккумулятор, аппаратуру и сервы закрылок по желанию. Аппаратура FS-T6 у меня уже есть (на ней я летаю на Каталине и Райпере). Аккумулятор куплю сразу на 6000 mAh, докуплю сервы на закдылки и в небо! Потом, (с холтуры) докуплю просто курсовую видеокамеру в нос, комплект видеопередатчика/видеоприемника, (с барахолки на форуме) мониторчик какой-нибудь… и просто полетаю с FPV близко, в пределах видимости. Тут должно сформироваться понимание того, что я хочу от “птички”, хватает ли аккумулятора, нужен ли движек помощнее, и не сколько… Предполагаю (как мне тут уже посоветовали) 3536-1500. ну а там уже и телеметрию и гоупрошку и GPS… и в путь
Аккумулятор куплю сразу на 6000 mAh,
Ух! Это круто! 😃 Я пока обойдусь 2200, все равно валяются без дела.
Ну и рассказывайте дальше поподробнее, пожалуйста, о своих планах.
А то впечатление такое, что Шемякин своим появлением распугал здесь всех, и больше советов не дают 😉
Шемякин
попрошу без фамилий. Можно просто: Андрей Вячеславович 😃
Аппаратура FS-T6
вот только для полетов в прямой видимости, FS отсутствует, высокий шанс стать потеряшкой для ЛА
FS отсутствует, высокий шанс стать потеряшкой для ЛА
Даже если б он был, все равно, без системы возврата домой (RTH) потеряется, если улететь за пределы РУ.
без системы возврата домой (RTH)
ну написал, что в планах GPS добавлять, но Вы правы, шанс высокий к тому времени улететь в страну производителя ЛА
что в планах GPS добавлять,
Правильно, поэтапно. Сначала на самой простой и дешевой, недалеко, но с камерой. На это уйдет весь сезон.
А потом, или они подешевеют, или деньги накопятся или пропадет охота тратить вовсе:).
Даже если б он был, все равно, без системы возврата домой (RTH) потеряется, если улететь за пределы РУ.
Вот! Я еще самолет не заказал, а уже понятно что нужно будет RTH в комплектацию запроектировать. Время и общение помогут все сделать правильно.
вот только для полетов в прямой видимости, FS отсутствует, высокий шанс стать потеряшкой для ЛА
У меня приятель летает с аппаратурой FS-T10 (так вроде называется, 10 каналов в общем, того же производителя) далеко, но укомплектовал аппу бустером.
Планирую тоже применить подобный девайс… Смущает в моей аппе только малое кол-во каналов. Так что пока думаю, взвешиваю… может придется менять
Кстати… может что порекомендуете понадежнее и дальнобойнее?