Bixler 3

FedorVG

Прошу совета,
хочу установить на Bixler3 OrangeRX 3-Axis Flight Stabilizer.
По опыту вертолетов там ставим на двусторонний скотч, с промежутком из пластмассовой (гетинаксовой) пластины для уменьшения вибраций.
Как установить на Bixler3? Двусторонний скотч к фюзеляжу или просто на липучке?

13 days later
Big_All

Всем привет! Такая проблемка:
Достался мне бикслер. У предыдущего владельца лететь категорически отказывался, все валился на правое крыло при даче газа. Удавалось настроить лишь на планирование, но не на горизонтальный полет. При приближении газа к 50% самолет изо всех сил поворачивал морду вправо и валился на правое крыло.
Что сделал: обнаружив небольшой выкос вправо у движка(если смотреть с хвоста), что не гуд… слегка переклеил двиг и получился выкос влево где то на 1 градус(еле заметно). В итоге птиц полетел и им даже можно было управлять… оттримировав добился горизонтального полета на среднем газу. Но… смущает достаточно сильное тримирование. Как это влияет на полет и можно ли исправить? Вчера заметил что на посадку при планировании самолет идет слегка боком, как при сильном боковом ветре.
И попутно вопрос: как у вас дела обстоят с вибрациями? у меня штатную цангу ппц колбасило. проп отбалансирован. Поставил пропсейвер и проп GWS,вибрации ушли.

FedorVG

Попробуй вывесить за ЦТ один фюзеляж, запусти мотор и посмотри куда крутит.(Где то в профильных ветках по Бикслеру было похожее видео)
Потом смотри крылья, может перекос где-то. Проверь параллельность стабилизатора с крыльями.
Кстати, может хвост не вклеен и болтается, на форуме описывали подобное.

IL76MD
Big_All:

смущает достаточно сильное тримирование.

Триммирование тормозит. Если устранять перекос тягами серв, то просто другой перекос будет. Проверить геометрию. Может здесь причина.

vovanich
Big_All:

Такая проблемка:

С миксами в аппе все в порядке?

Big_All

Проблема именно моторного полета, тянет вправо при включении двигателя. планирует нормально. В том положении в котором сейчас нейтральное положение рулей- летит ровно в 50%газа, но при сбросе газа будет тянуть влево самолет.
До переклейки двигателя он лететь вообще не хотел, даж разогнаться не получалось и не хватало расходов рулей чтоб удержать в горизонтали. Планировал норм. в прошлом году настроил, летал без автопилота и даже успел видео с него поснимать. В этом году вот достал недавно, поставил апм, отрегулировал длину тяг, чтобы летел ровно (в аппе все триммеры и миксы отключены). Ну и вот получилось такое расположение рулевых поверхностей.
На глаз с геометрией все в порядке, буду дома- померю с линейкой и поэкспериментирую с дачей газа в подвешенном состоянии.
Думаю может еще попробовать выкос увеличить? но внутри корпуса уже некуда, упрется в стенку корпуса двиг, только если выносить наружу… основная мысль всеж что китайцы с вклейкой движка намудрили и он не вдоль оси, или сама эта верхушка где двиг вклеен как то перекошена. Но на глаз не видно
Видео как летал в прошлом году без автопилота

vovanich

Алексей, для Бикса ±5град. выкоса не критично - он летает как по рельсам.
Видел на одном экземпляре умудрились замиксовать в аппе газ с элеронами - и такое бывает.
А по существу - снимайте винт - кладите Бикса на землю - газуйте в разных режимах автопилота и смотрите, как ведут себя рулевые поверхности.
Возможно, как вариант - помехи на автопилот из-за близкого расположения двигателя и ГПС

Big_All

Возможно и не критично, но после переклейки двигателя градуса на 3 левее(если смотреть с хвоста) он по крайней мере поднялся в воздух. Хоть и тримировать пришлось сильно. Больше ничего не менял. По поводу автопилота, я писал что в прошлом году его не ставил, проблема была и тогда. Аппу тоже проверял, как и режимы работы- это стандартные и обязательные процедуры 😃 за гпс тоже переживал, но оказалось все норм (он экранирован на всякий), вообще сейчас еще хочу перенести на хвостовую балку и включить компас.
Сейчас в общем то летает, и на газу идет норм, но вот планировать приходится в стабилизации или на ручке)) тк настроен и оттримирован на полет с 40-50% газа. Это не совсем удобно, хочется добиться стабильного полета в обоих режимах полета.

Big_All

пришел собранный. мотораму я разбирал, когда исправлял выкос, но не обратил внимания на пазы сверху/снизу. Помню два по бокам… на дачу газа относительно тангажа самолет ведет себя адекватно для бикслера. Из коробки моторама слегка болталась, держалась каплей клея сверху и двигатель смотрел слегка вправо. Бикс с таким положением вообще не летел. вскрыв выправил мотораму, склеил, положение дел улучшилось но не исправилось окончательно.
Чувствую надо вскрывать и проверять крепление мотора и моторамы, есть подозрение что там весь косяк… планирует то хорошо. Или вынести мотор, чтобы впоследствии проще было регулировать

FedorVG

На родной мотораме есть прорезь (выпил) с одной стороны - должна смотреть вниз

Optimus_Prime

Друзья, подскажите, чуть больше месяца как собрал и облетал бикслера, всё нравится, за исключением неприятного нюанса, который произошел с самолётом в воскресенье (к счастью без последствий): при заходе на посадку , где то на расстоянии 250 метров неожиданно потерял управление, приземлился мягко в молодую берёзу и застрял на ветках. Улетал намного дальше, сомневаюсь что это приемник (Orange 3 axis stabilizer). И да самое главное - на рули реакции не было никакой, как будто просто потерял сигнал и перешел в failsafe! Не мог регуль от переизбытка напряжения отключиться? Мотор NTM Prop Drive 28-36 1400KV / 560W, регуль Turnigy Plush 30A, батарея 3S Turnigy 2200Mah, аппа Spectrum DX7s версия для Америки, в момент полёта винт стоял 8X6, раньше летал на нём и проблем не было. За неимением амперметра воспользовался калькулятором ecalc, и регуля вобщем то с лихвой хватать должно, но при работе греется он довольно сильно. Хотелось бы ваши мысли услышать, чтобы в дальнейшем избежать подобного.

Падение 6.29 :

Zont

Переизбыток напряжения не бывает. Бывает просадка, т.е. напряжение упало слишком низко, в этом случае может сработать “отсечка”, но при этом выключается только мотор, управление остается.
Как влияет перегрев на Плюш я не знаю, но не думаю, что в защите от перегрева он обесточит борт.
Для живого спектрума 250м не расстояние…
Не могла стабилизация в приемнике задурить? Читали о нем отзывы?

PS а где летали? Места что-то очень знакомые

IL76MD
Optimus_Prime:

Хотелось бы ваши мысли услышать,

Проверить контакты везде, что связано с управлением - на Rх, стабилизация. Мог быть дребезг. Мои все утыканы спичками, это ж разъемы для китайских игрушек. Если регуль греется - заменить на более мощный. Китайские цифры на нем - туфта, надо как минимум в 2 раза больше потребляемого тока. Лучше всего отдельный BEC, а не с регуля.

PS А судя по видео, самик просто завалился в штопор, проверьте балансировку, чуть вперед надо сдвинуть.

kostya-tin

та на штопор не похоже. самолет просто носом вниз ушел, без намека на вращение

DemB

Странный какой то FS… У меня тоже бывало, связь терялась, но самолет не менял курс в сторону земли, а просто парил в последнем установленном направлении плавно теряя высоту. Приходилось потом далеко идти за ним. Не установлено же в Вашем FS руль высоты опускать…

Блин!!! Вспомнил! Была у меня такая беда. Это же просто умерла серва руля высоты. Либо шестерням пришло время и зубцы перескочили, или патенциометр дал неверное показание сопротивления.

Optimus_Prime

Так, по порядку: площадка это парк Руднево в Кожухово. Судя по мануалам регуль не обесточит борт, а при поднятии температуры до 110 градусов- уменьшит выдаваемую мощность на двигатель. С центровкой все хорошо. Это был не штопор, выполнял разворот с небольшим пикированием и он просто пошел вниз, ниодин канал управления не работал, все сервы новые, hxt900. Касаемо стаба- настроен процентов на 30 от максимального, т.е. помогает не сильно. FS настроен на полностью нейтрально положение всех рулей и выключение газа, возможно он и сработал когда самолет с пикированием летел, что усугубило, т.к. в горизонт он бы не вышел именно по этой причине(потому что летел не горизонтально а со снижением). Летал гораздо дальше и честно говоря удивлен случившемуся. А еще парни кто летает говорят что я не первый именно в этом месте, может помеха проходит какая?

IL76MD
Optimus_Prime:

выполнял разворот с небольшим пикированием и он просто пошел вниз

У меня точно также так падали-заваливались самики (разные, включая и Бикс) в развороте по одной причине - снижение скорости ниже допустимой и всё. Причем, управление теряется полностью, при сваливании, только газом можно ускорить падение или, если повезет, вывести в горизонт.

vovanich

Вот развели теорию то…
Где фото потрохов? Фото прокладки кабелей? Фото разъемов?
Похоже на зависон приемника.

PS Какое сваливание? Какая серва? Борт полностью перестал рулится.

IL76MD

Где там теории? Спорю на 1 помидор в мой огород 😃 -
Это голый факт из практики - снижение скорости при развороте на посадку даст 100% скольжения на крыло и завал в планету.
Проверено несколько раз. Правда, пустой самик может и выкрутится, а с ФПВ нет. Никакой автопилот не спасет.
А вообще то не моя ветка, ухожу.

Optimus_Prime

На нём не FPV стоит, а просто экшн-камера на деревянной канопи которая в комплекте (можно сказать ничего не весит), скорость была вполне себе, никакого сваливания, в этом я однозначно уверен. А фото потрохов и разъемов зачем, все разъемы обычные, новые, акум в носу, дальше регуль, потом к полу прикреплен приёмник, движок стоит на мотораме. И следующий вопрос, если приёмник завис, сам по себе без перезагруза и отключения питалова он отвиснет? Спрашиваю, потому что когда подходил к самолёту - включал движок чтобы послушать где его искать, и всё работало.