Bixler 3
Проблема именно моторного полета, тянет вправо при включении двигателя. планирует нормально. В том положении в котором сейчас нейтральное положение рулей- летит ровно в 50%газа, но при сбросе газа будет тянуть влево самолет.
До переклейки двигателя он лететь вообще не хотел, даж разогнаться не получалось и не хватало расходов рулей чтоб удержать в горизонтали. Планировал норм. в прошлом году настроил, летал без автопилота и даже успел видео с него поснимать. В этом году вот достал недавно, поставил апм, отрегулировал длину тяг, чтобы летел ровно (в аппе все триммеры и миксы отключены). Ну и вот получилось такое расположение рулевых поверхностей.
На глаз с геометрией все в порядке, буду дома- померю с линейкой и поэкспериментирую с дачей газа в подвешенном состоянии.
Думаю может еще попробовать выкос увеличить? но внутри корпуса уже некуда, упрется в стенку корпуса двиг, только если выносить наружу… основная мысль всеж что китайцы с вклейкой движка намудрили и он не вдоль оси, или сама эта верхушка где двиг вклеен как то перекошена. Но на глаз не видно
Видео как летал в прошлом году без автопилота
Алексей, для Бикса ±5град. выкоса не критично - он летает как по рельсам.
Видел на одном экземпляре умудрились замиксовать в аппе газ с элеронами - и такое бывает.
А по существу - снимайте винт - кладите Бикса на землю - газуйте в разных режимах автопилота и смотрите, как ведут себя рулевые поверхности.
Возможно, как вариант - помехи на автопилот из-за близкого расположения двигателя и ГПС
Возможно и не критично, но после переклейки двигателя градуса на 3 левее(если смотреть с хвоста) он по крайней мере поднялся в воздух. Хоть и тримировать пришлось сильно. Больше ничего не менял. По поводу автопилота, я писал что в прошлом году его не ставил, проблема была и тогда. Аппу тоже проверял, как и режимы работы- это стандартные и обязательные процедуры 😃 за гпс тоже переживал, но оказалось все норм (он экранирован на всякий), вообще сейчас еще хочу перенести на хвостовую балку и включить компас.
Сейчас в общем то летает, и на газу идет норм, но вот планировать приходится в стабилизации или на ручке)) тк настроен и оттримирован на полет с 40-50% газа. Это не совсем удобно, хочется добиться стабильного полета в обоих режимах полета.
Кто собирал модель?
rcopen.com/forum/f90/topic373323/131 #131
Может причина в неправильной установке моторамы???
пришел собранный. мотораму я разбирал, когда исправлял выкос, но не обратил внимания на пазы сверху/снизу. Помню два по бокам… на дачу газа относительно тангажа самолет ведет себя адекватно для бикслера. Из коробки моторама слегка болталась, держалась каплей клея сверху и двигатель смотрел слегка вправо. Бикс с таким положением вообще не летел. вскрыв выправил мотораму, склеил, положение дел улучшилось но не исправилось окончательно.
Чувствую надо вскрывать и проверять крепление мотора и моторамы, есть подозрение что там весь косяк… планирует то хорошо. Или вынести мотор, чтобы впоследствии проще было регулировать
На родной мотораме есть прорезь (выпил) с одной стороны - должна смотреть вниз
Друзья, подскажите, чуть больше месяца как собрал и облетал бикслера, всё нравится, за исключением неприятного нюанса, который произошел с самолётом в воскресенье (к счастью без последствий): при заходе на посадку , где то на расстоянии 250 метров неожиданно потерял управление, приземлился мягко в молодую берёзу и застрял на ветках. Улетал намного дальше, сомневаюсь что это приемник (Orange 3 axis stabilizer). И да самое главное - на рули реакции не было никакой, как будто просто потерял сигнал и перешел в failsafe! Не мог регуль от переизбытка напряжения отключиться? Мотор NTM Prop Drive 28-36 1400KV / 560W, регуль Turnigy Plush 30A, батарея 3S Turnigy 2200Mah, аппа Spectrum DX7s версия для Америки, в момент полёта винт стоял 8X6, раньше летал на нём и проблем не было. За неимением амперметра воспользовался калькулятором ecalc, и регуля вобщем то с лихвой хватать должно, но при работе греется он довольно сильно. Хотелось бы ваши мысли услышать, чтобы в дальнейшем избежать подобного.
Падение 6.29 :
Переизбыток напряжения не бывает. Бывает просадка, т.е. напряжение упало слишком низко, в этом случае может сработать “отсечка”, но при этом выключается только мотор, управление остается.
Как влияет перегрев на Плюш я не знаю, но не думаю, что в защите от перегрева он обесточит борт.
Для живого спектрума 250м не расстояние…
Не могла стабилизация в приемнике задурить? Читали о нем отзывы?
PS а где летали? Места что-то очень знакомые
Хотелось бы ваши мысли услышать,
Проверить контакты везде, что связано с управлением - на Rх, стабилизация. Мог быть дребезг. Мои все утыканы спичками, это ж разъемы для китайских игрушек. Если регуль греется - заменить на более мощный. Китайские цифры на нем - туфта, надо как минимум в 2 раза больше потребляемого тока. Лучше всего отдельный BEC, а не с регуля.
PS А судя по видео, самик просто завалился в штопор, проверьте балансировку, чуть вперед надо сдвинуть.
та на штопор не похоже. самолет просто носом вниз ушел, без намека на вращение
Странный какой то FS… У меня тоже бывало, связь терялась, но самолет не менял курс в сторону земли, а просто парил в последнем установленном направлении плавно теряя высоту. Приходилось потом далеко идти за ним. Не установлено же в Вашем FS руль высоты опускать…
Блин!!! Вспомнил! Была у меня такая беда. Это же просто умерла серва руля высоты. Либо шестерням пришло время и зубцы перескочили, или патенциометр дал неверное показание сопротивления.
Так, по порядку: площадка это парк Руднево в Кожухово. Судя по мануалам регуль не обесточит борт, а при поднятии температуры до 110 градусов- уменьшит выдаваемую мощность на двигатель. С центровкой все хорошо. Это был не штопор, выполнял разворот с небольшим пикированием и он просто пошел вниз, ниодин канал управления не работал, все сервы новые, hxt900. Касаемо стаба- настроен процентов на 30 от максимального, т.е. помогает не сильно. FS настроен на полностью нейтрально положение всех рулей и выключение газа, возможно он и сработал когда самолет с пикированием летел, что усугубило, т.к. в горизонт он бы не вышел именно по этой причине(потому что летел не горизонтально а со снижением). Летал гораздо дальше и честно говоря удивлен случившемуся. А еще парни кто летает говорят что я не первый именно в этом месте, может помеха проходит какая?
выполнял разворот с небольшим пикированием и он просто пошел вниз
У меня точно также так падали-заваливались самики (разные, включая и Бикс) в развороте по одной причине - снижение скорости ниже допустимой и всё. Причем, управление теряется полностью, при сваливании, только газом можно ускорить падение или, если повезет, вывести в горизонт.
Вот развели теорию то…
Где фото потрохов? Фото прокладки кабелей? Фото разъемов?
Похоже на зависон приемника.
PS Какое сваливание? Какая серва? Борт полностью перестал рулится.
Где там теории? Спорю на 1 помидор в мой огород 😃 -
Это голый факт из практики - снижение скорости при развороте на посадку даст 100% скольжения на крыло и завал в планету.
Проверено несколько раз. Правда, пустой самик может и выкрутится, а с ФПВ нет. Никакой автопилот не спасет.
А вообще то не моя ветка, ухожу.
На нём не FPV стоит, а просто экшн-камера на деревянной канопи которая в комплекте (можно сказать ничего не весит), скорость была вполне себе, никакого сваливания, в этом я однозначно уверен. А фото потрохов и разъемов зачем, все разъемы обычные, новые, акум в носу, дальше регуль, потом к полу прикреплен приёмник, движок стоит на мотораме. И следующий вопрос, если приёмник завис, сам по себе без перезагруза и отключения питалова он отвиснет? Спрашиваю, потому что когда подходил к самолёту - включал движок чтобы послушать где его искать, и всё работало.
он отвиснет?
нет
нет
Сам нет. А вот от удара об землю вполне могло питание передернутся.
Сам нет. А вот от удара об землю вполне могло питание передернутся.
Он мягко в молодой березе в ветках застрял, а канопи с камерой отсоединилась и упала на землю, даже не сразу её нашел. Все разъёмы сидят очень плотно, вобщем сами выскочить не могли.
Фото на яндекс диске по ссылке - yadi.sk/d/o_OP4XlDtnDxU
Нельзя рядом с приемником (с антеннами), тем более со стабилизацией, прокладывать силовые провода от регуля до мотора.
Меняйте местами приемник и регуль. Разносите управляющую проводку и силовую как можно дальше и глюки пройдут.
Нельзя рядом с приемником (с антеннами), тем более со стабилизацией, прокладывать силовые провода от регуля до мотора.
А от акума до регуля можно? Там везде силовые провода получается.