Bixler 3

AndreyI
vovanich:

Центровка, или лобовое сопротивление камеры (маловероятно).

Про камеру, проверю поставив стандартный колпак из пены. А про центровку не понял, она сейчас по мануалу, куда надо ее сместить?

плотник_А
AndreyI:

Если дать газ почти в максимум, то летит почти вертикально.

У меня так было на Биклере 2 , выдавил мотораму через воздухозаборник пилона и настроил выкос на пикирование ( чтобы вектор тяги проходил выше и не создавал кабрирование при ускорение ) .
Кстати , на это ещё может влиять шасси или их отсутствие . С шасси создается пикирующий момент ( больше сопротивление снизу ) .

AndreyI

Спасибо. Значит будем ломать и разбираться с выкосом.
Для меня ключевой момент был узнать, может это особенность конструкции и так у всех…

плотник_А

Если не ошибаюсь , у Бикслера 2-3 моторама одинаковая .
У моторамы полка для движка не с прямым углом , поворот на 180 градусов позволяет изменить угол выкоса . На передней кромке цилиндра есть выемка-метка .
Я переклеил мотораму полкой по задней кромке пилона ( выдвинул мотор из пилона ) , выемка-метка сверху .
Но , как писал выше - это делал на Бикслере 2 (модели малость отличаются ).

AndreyI

У меня выкос вот такой:


Когда клеил мотораму, с меткой точно не ошибся.

vovanich

Да у Вас не выкос - у Вас перекос 😉
Конечно из-за этого будет кабрировать.
Плоскость перпендикулярная оси двигателя должна быть параллельна плоскости отверстия.

AndreyI

Моторама установлена в стандартные пазы которые были в фюзеляже. Получается китайцы накосячили, а я по незнанию повелся… 😦
Если не сложно, сфоткайте как это на прямо летающем бикслере выглядит, желательно с похожего ракурса.

Optimus_Prime
AndreyI:

Про камеру, проверю поставив стандартный колпак из пены.

Лично я никакой разницы между колпаком стандартным и камерой на канопи в динамике \ склонности к пикированию\кабрированию не заметил.

vovanich:

Да у Вас не выкос - у Вас перекос 😉
Конечно из-за этого будет кабрировать.
Плоскость перпендикулярная оси двигателя должна быть параллельна плоскости отверстия.

А я вот тут не соглашусь, у меня нормально не летел, пока немного не увеличил угол выкоса.

плотник_А

Следуя логике , если при планирование модель летит ровно без кабрирования - то центровка в норме . А если она при даче газа начинает сильно задирать нос ( кабрирование ) - получается сильно крутой выкос вверх и вектор тяги проходит ниже ЦТ .

AndreyI:

У меня выкос вот такой:

Точно так у меня было на Бикслере 2 до переделки . Повернув мотораму на 180 градусов , можно будет уменьшить выкос на 4-5 градусов . Также не советую сразу вклеивать мотораму пока не убедитесь , что винт не цепляет фюзеляж ( чтобы не цепляло , выдвинул мотораму назад ) .

vovanich
AndreyI:

как это на прямо летающем бикслере выглядит

AndreyI:

Когда клеил мотораму, с меткой точно не ошибся.

Возможно двигатель криво встал и не прижался всей плоскостью к мотораме.

AndreyI
vovanich:

Так у Вас вроде выкос такой же как у меня, просто у меня моторчик больше из пены вылезает и потому угол кажется больше?

7 days later
seregamsk

Всем привет.
Тоже стал обладателем 3-го бикслера. Заказывал версию PNF с европейского склада ХК, доставили за 5 дней!!!
После осмотра посылки как-то не внушает доверия штатный мотор, туго прокручивается, здесь на форуме также нашел несколько нелестных отзывов о нем. Вот думаю чем бы заменить…
Так-как на самолет планирую поставить автопилот (фишка 41-лайт) и фпв, то хочется немного увеличить мощность, при этом летать больше 20 минут за раз не планирую, в увеличении размера штатного винта смысла не вижу.
Подскажите встанет ли на него в штатное крепление, без переделок вот такой мотор: banggood.com/DYS-D2830-2830-750KV-850KV-1000KV-130… ? Брать думаю версию 1300кв.

22 days later
Braun

Коллеги, а Bixler кроме как на HK больше нигде не продается?

medved10
Braun:

Коллеги, а Bixler кроме как на HK больше нигде не продается?

нет
но есть аналоги в лице skysurfer

1 month later
Prostinka

Дратути) PNF версия годная или стоит заказывать ARF и собирать самому? Хочу попробовать полетать, фпв в планах, но видимо в далёких т.к. новичёг)

Prostinka
medved10:

pnf конечно
про rtf забудьте

Имею ввиду именно PNF или ARF, на сколько в PNF внутрянка и ВМГ удовлетворительна или лучше заморочиться, взять ARF и всё подбирать самому? Или например что посоветуете точно сразу сменить? Конечно не очень корректный вопрос от новичка, который вообще не на чём не летал и в принципе должно быть всё равно на чём учиться, но всё же никак не могу определиться 😵
__________________
Кстати посоветуйте что можно почитать (желательно ссылки) что бы хоть какое-то представление иметь как собрать тот же бикслер для фпв или просто научиться правильно собирать и “тюнинговать” (например те же светодиоды воткнуть для души, для кого-то это на раз два, а для меня тёмный лес что да как подключать, какие разъёмы провода нужны и т.д.).

yaten

Возможно двигатель криво встал и не прижался всей плоскостью к мотораме.

vovanich:

Да у Вас не выкос - у Вас перекос
Конечно из-за этого будет кабрировать.
Плоскость перпендикулярная оси двигателя должна быть параллельна плоскости отверстия.

Включите голову.
Ось мотора должна смотреть в центр давления крыла и все, больше ничего не требуется, тогда никаких пикирующих/кабрирующих моментов не будет. Если будет заваливать по крену при даче газа, чуток сделаете выкос “как обычно” уже от этого положения.
Центр давления крыла находится чуть позади центра тяжести в самолете классической схемы и его ни кто ни когда ни где не указывает. Нащупывайте.

Представьте обычные весы с чашами.
Ось вращения - центр давления крыла
Чаша 1 - РВ
Чаша 2 - ЦТ

Когда направите мотор в ЦД вертикальная проекция тяги мотора будет увеличивать нагрузку на крыло при даче газа, а не по тангажу крутить борт.

—Ниже написанное к теме выкоса прямого отношения не имеет (чтоб не путать новичков)—

На самолетах со стабилизацией положения (2D или 3D hold или другие термины) не соответствие положения ЦТ и ЦД (модно называть просто центровкой) это компенсируется подъемной силой РВ с положительным или отрицательным значением (смотря куда накосячили), т.е. он будет либо прижимать хвост, либо поднимать как крыло в рамках своей эффективности.
Как только перейдете на ручку - будете сами ловить.

На “больших” самолетах это делается изменением угла всего стабилизатора (перекладка стабилизатора). Там же не будут пассажиров по весу рассаживать.

И вообще, если чуть уйти в теорию, то все тримирование делается под конкретную скорость. У нас просто диапазон скоростей мал и мы этого не видим. Поверьте, триммер РВ на скорости 40км/ч и 240км/ч будет отличаться, его надо будет чуть на себя прибрать.

Дальше думаю поймете.

плотник_А
yaten:

Включите голову.
Ось мотора должна смотреть в центр давления крыла и все…

yaten:

и его ни кто ни когда ни где не указывает. Нащупывайте.

Вы перепутали с ЦТ ! ЦД изменяет своё положение в зависимости при каком угле атаки и скорости летит модель , почему его и не указывают .
Осью вращения является ЦТ - это настроечная величина относительно аэродинамического фокуса модели ( нейтральная центровка ) .
Передней центровкой называется , когда ЦТ настраивается впереди фокуса , для того чтобы получить продольную устойчивость по перегрузке .
Если сравнивать с Бикслером 2 , вектор тяги ( ось вала) настраивал в лонжерон крыла , что является по сути ЦТ . Эти модели схожи по схеме .