Bixler 3
Всем привет.
Тоже стал обладателем 3-го бикслера. Заказывал версию PNF с европейского склада ХК, доставили за 5 дней!!!
После осмотра посылки как-то не внушает доверия штатный мотор, туго прокручивается, здесь на форуме также нашел несколько нелестных отзывов о нем. Вот думаю чем бы заменить…
Так-как на самолет планирую поставить автопилот (фишка 41-лайт) и фпв, то хочется немного увеличить мощность, при этом летать больше 20 минут за раз не планирую, в увеличении размера штатного винта смысла не вижу.
Подскажите встанет ли на него в штатное крепление, без переделок вот такой мотор: banggood.com/DYS-D2830-2830-750KV-850KV-1000KV-130… ? Брать думаю версию 1300кв.
Коллеги, а Bixler кроме как на HK больше нигде не продается?
Коллеги, а Bixler кроме как на HK больше нигде не продается?
нет
но есть аналоги в лице skysurfer
Дратути) PNF версия годная или стоит заказывать ARF и собирать самому? Хочу попробовать полетать, фпв в планах, но видимо в далёких т.к. новичёг)
pnf конечно
про rtf забудьте
pnf конечно
про rtf забудьте
Имею ввиду именно PNF или ARF, на сколько в PNF внутрянка и ВМГ удовлетворительна или лучше заморочиться, взять ARF и всё подбирать самому? Или например что посоветуете точно сразу сменить? Конечно не очень корректный вопрос от новичка, который вообще не на чём не летал и в принципе должно быть всё равно на чём учиться, но всё же никак не могу определиться 😵
__________________
Кстати посоветуйте что можно почитать (желательно ссылки) что бы хоть какое-то представление иметь как собрать тот же бикслер для фпв или просто научиться правильно собирать и “тюнинговать” (например те же светодиоды воткнуть для души, для кого-то это на раз два, а для меня тёмный лес что да как подключать, какие разъёмы провода нужны и т.д.).
Возможно двигатель криво встал и не прижался всей плоскостью к мотораме.
Да у Вас не выкос - у Вас перекос
Конечно из-за этого будет кабрировать.
Плоскость перпендикулярная оси двигателя должна быть параллельна плоскости отверстия.
Включите голову.
Ось мотора должна смотреть в центр давления крыла и все, больше ничего не требуется, тогда никаких пикирующих/кабрирующих моментов не будет. Если будет заваливать по крену при даче газа, чуток сделаете выкос “как обычно” уже от этого положения.
Центр давления крыла находится чуть позади центра тяжести в самолете классической схемы и его ни кто ни когда ни где не указывает. Нащупывайте.
Представьте обычные весы с чашами.
Ось вращения - центр давления крыла
Чаша 1 - РВ
Чаша 2 - ЦТ
Когда направите мотор в ЦД вертикальная проекция тяги мотора будет увеличивать нагрузку на крыло при даче газа, а не по тангажу крутить борт.
—Ниже написанное к теме выкоса прямого отношения не имеет (чтоб не путать новичков)—
На самолетах со стабилизацией положения (2D или 3D hold или другие термины) не соответствие положения ЦТ и ЦД (модно называть просто центровкой) это компенсируется подъемной силой РВ с положительным или отрицательным значением (смотря куда накосячили), т.е. он будет либо прижимать хвост, либо поднимать как крыло в рамках своей эффективности.
Как только перейдете на ручку - будете сами ловить.
На “больших” самолетах это делается изменением угла всего стабилизатора (перекладка стабилизатора). Там же не будут пассажиров по весу рассаживать.
И вообще, если чуть уйти в теорию, то все тримирование делается под конкретную скорость. У нас просто диапазон скоростей мал и мы этого не видим. Поверьте, триммер РВ на скорости 40км/ч и 240км/ч будет отличаться, его надо будет чуть на себя прибрать.
Дальше думаю поймете.
Включите голову.
Ось мотора должна смотреть в центр давления крыла и все…
и его ни кто ни когда ни где не указывает. Нащупывайте.
Вы перепутали с ЦТ ! ЦД изменяет своё положение в зависимости при каком угле атаки и скорости летит модель , почему его и не указывают .
Осью вращения является ЦТ - это настроечная величина относительно аэродинамического фокуса модели ( нейтральная центровка ) .
Передней центровкой называется , когда ЦТ настраивается впереди фокуса , для того чтобы получить продольную устойчивость по перегрузке .
Если сравнивать с Бикслером 2 , вектор тяги ( ось вала) настраивал в лонжерон крыла , что является по сути ЦТ . Эти модели схожи по схеме .
Имею ввиду именно PNF или ARF, на сколько в PNF внутрянка и ВМГ удовлетворительна или лучше заморочиться, взять ARF и всё подбирать самому? Или например что посоветуете точно сразу сменить? Конечно не очень корректный вопрос от новичка, который вообще не на чём не летал и в принципе должно быть всё равно на чём учиться, но всё же никак не могу определиться 😵
берите pnf и аппу радиолинк как я говорил в другой теме и будет счастье
про вмг забудьте лучше скачайте симулятор пока
видео по сборке полно на ютубе
Вы перепутали с ЦТ ! ЦД изменяет своё положение в зависимости при каком угле атаки и скорости летит модель , почему его и не указывают .
Не поверите, не перепутал.
То, что меняется, никто с этим и не спорит. Но в горизонтальном полете он постоянен, а на виражах вы не заметите смещения.
Типичное смещение ЦД, которое каждый видел - это выпуск закрылок.
ЦТ и ЦД не совпадают в статически устойчивых самолетах.
А ЦТ позади ЦД на самолетах типа “утка”.
PNF версия годная или стоит заказывать
Вполне себе зачетно летает. Я бы сразу еще взял сервы на закрылки. Их в любом случае нужно чем-то стопорить, так почему бы сразу не сделать? Еще одну серву, просто в запас, пару винтов и цангу. При получении проверить всю проклейку и особенно вклейку тяг управления РВ и РН.
Да, PNF летает вполне себе. Конечно, пилотаж не покрутить 😃
Однако запастись нужно сервами и кабанчиками.
Я свой заморковил сразу с первого раза. А потом ещё раза 2-3. Во время этих крашей поломались каким-то образом кабанчики на элероне.
На третий раз заморковил так, что серва на руле высоты перестала работать. Пришлось поменять.
Сейчас я понял, что я уже Пилот с большой буквы и заморковил так, что серва на одном элероне поломалась. Говорят, что на элеронах нужно парами менять сервы. Поэтому для запаса надо парочку сразу брать.
В одном из крашей поломал пропеллер. Тоже лучше взять на запас.
Крылья я заламинировал обычной пленкой для ламинирования обычным утюгом, таким образом у меня закрылки зафиксировались этой самой пленкой.
Вообще, я заламинировал ещё всю морду для жесткости.
Ещё рекомендую на крылья приклеить диодные ленточки, что бы самолёт лучше видно было - сейчас зима, темнеет рано 😃
Товарищи, скажите вот что.
Кто куда устанавливает автопилот в бикслер 3?
Я хотел установить внутрь фюзеляжа на такой “полочке” под крылом.
Но мне показалось, что она не горизонтальная.
Поделитесь, кто куда устанавливал АП в бикслере 3.
так в автопилоте можно сбросить уровень в 0 если он в реальности немного криво стоит, под крылом самое то
У меня фишка стоит на на площадке ближе к хвосту, площадку примерно выровнял кусочком пенопласта. Фишку после установки откалибровал.
Фишку после установки откалибровал.
А как ее откалибровать?
8 раз щелкнуть тумблером ABM-RC, при этом самолет должен находиться в горизонтальном положении.
Но с вопросами по фишке, лучше в профильную тему…
при этом самолет должен находиться в горизонтальном положении.
не в горизонтальном а в том в котором он летит в круизе и это редко чисто горизонталь, обычно всё же небольшой угол атаки есть
Извиняюсь, я совсем еще начинающий.
обычно всё же небольшой угол атаки есть
Это означает, что немного “носом книзу”?
Поделитесь, кто куда устанавливал АП в бикслере 3.
Я вот так разместил…
Это означает, что немного “носом книзу”?
Я после установки автопилота просто выставил самолет по строительному уровню в двух плоскостях, без учета угла атаки, сделал сброс гироскопа и уровня (record servo neutral в GS)
Уровень прикладывал к поверхности где крепится крыло. В итоге все отлично полетело без доп настроек, хотя погода в день испытаний была критическая, сильный порывистый ветер.