Bixler 3

плотник_А
yaten:

Включите голову.
Ось мотора должна смотреть в центр давления крыла и все…

yaten:

и его ни кто ни когда ни где не указывает. Нащупывайте.

Вы перепутали с ЦТ ! ЦД изменяет своё положение в зависимости при каком угле атаки и скорости летит модель , почему его и не указывают .
Осью вращения является ЦТ - это настроечная величина относительно аэродинамического фокуса модели ( нейтральная центровка ) .
Передней центровкой называется , когда ЦТ настраивается впереди фокуса , для того чтобы получить продольную устойчивость по перегрузке .
Если сравнивать с Бикслером 2 , вектор тяги ( ось вала) настраивал в лонжерон крыла , что является по сути ЦТ . Эти модели схожи по схеме .

medved10
Prostinka:

Имею ввиду именно PNF или ARF, на сколько в PNF внутрянка и ВМГ удовлетворительна или лучше заморочиться, взять ARF и всё подбирать самому? Или например что посоветуете точно сразу сменить? Конечно не очень корректный вопрос от новичка, который вообще не на чём не летал и в принципе должно быть всё равно на чём учиться, но всё же никак не могу определиться 😵

берите pnf и аппу радиолинк как я говорил в другой теме и будет счастье
про вмг забудьте лучше скачайте симулятор пока
видео по сборке полно на ютубе

yaten
плотник_А:

Вы перепутали с ЦТ ! ЦД изменяет своё положение в зависимости при каком угле атаки и скорости летит модель , почему его и не указывают .

Не поверите, не перепутал.
То, что меняется, никто с этим и не спорит. Но в горизонтальном полете он постоянен, а на виражах вы не заметите смещения.
Типичное смещение ЦД, которое каждый видел - это выпуск закрылок.

ЦТ и ЦД не совпадают в статически устойчивых самолетах.

А ЦТ позади ЦД на самолетах типа “утка”.

Andy08
Prostinka:

PNF версия годная или стоит заказывать

Вполне себе зачетно летает. Я бы сразу еще взял сервы на закрылки. Их в любом случае нужно чем-то стопорить, так почему бы сразу не сделать? Еще одну серву, просто в запас, пару винтов и цангу. При получении проверить всю проклейку и особенно вклейку тяг управления РВ и РН.

AlexLenin

Да, PNF летает вполне себе. Конечно, пилотаж не покрутить 😃
Однако запастись нужно сервами и кабанчиками.
Я свой заморковил сразу с первого раза. А потом ещё раза 2-3. Во время этих крашей поломались каким-то образом кабанчики на элероне.
На третий раз заморковил так, что серва на руле высоты перестала работать. Пришлось поменять.
Сейчас я понял, что я уже Пилот с большой буквы и заморковил так, что серва на одном элероне поломалась. Говорят, что на элеронах нужно парами менять сервы. Поэтому для запаса надо парочку сразу брать.
В одном из крашей поломал пропеллер. Тоже лучше взять на запас.

Крылья я заламинировал обычной пленкой для ламинирования обычным утюгом, таким образом у меня закрылки зафиксировались этой самой пленкой.
Вообще, я заламинировал ещё всю морду для жесткости.

Ещё рекомендую на крылья приклеить диодные ленточки, что бы самолёт лучше видно было - сейчас зима, темнеет рано 😃

19 days later
AlexLenin

Товарищи, скажите вот что.
Кто куда устанавливает автопилот в бикслер 3?
Я хотел установить внутрь фюзеляжа на такой “полочке” под крылом.
Но мне показалось, что она не горизонтальная.

Поделитесь, кто куда устанавливал АП в бикслере 3.

Yden

так в автопилоте можно сбросить уровень в 0 если он в реальности немного криво стоит, под крылом самое то

AndreyI

У меня фишка стоит на на площадке ближе к хвосту, площадку примерно выровнял кусочком пенопласта. Фишку после установки откалибровал.

AlexLenin
AndreyI:

Фишку после установки откалибровал.

А как ее откалибровать?

AndreyI

8 раз щелкнуть тумблером ABM-RC, при этом самолет должен находиться в горизонтальном положении.
Но с вопросами по фишке, лучше в профильную тему…

Yden
AndreyI:

при этом самолет должен находиться в горизонтальном положении.

не в горизонтальном а в том в котором он летит в круизе и это редко чисто горизонталь, обычно всё же небольшой угол атаки есть

AlexLenin

Извиняюсь, я совсем еще начинающий.

Yden:

обычно всё же небольшой угол атаки есть

Это означает, что немного “носом книзу”?

seregamsk
AlexLenin:

Поделитесь, кто куда устанавливал АП в бикслере 3.

Я вот так разместил…

AlexLenin:

Это означает, что немного “носом книзу”?

Я после установки автопилота просто выставил самолет по строительному уровню в двух плоскостях, без учета угла атаки, сделал сброс гироскопа и уровня (record servo neutral в GS)
Уровень прикладывал к поверхности где крепится крыло. В итоге все отлично полетело без доп настроек, хотя погода в день испытаний была критическая, сильный порывистый ветер.

seregamsk

На хвост. Расположение подбирал исходя из ЦТ.

AlexLenin

Не боитесь, что при краше винтом может провода порезать?

Ещё вопрос. Если на датчик воздушной скорости надеть трубку (от капельницы), сам датчик положить внутрь самолёта, а трубку вывести наружу.
Будет так работать?

seregamsk

я думаю, что если при краше только провод порежет, то это будут самые минимальные провреждения из возможных 😃. Восстановить/заменить провод, дело 3-х минут.
Датчик с трубкой работать будет, только смотрите чтобы трубка нигде не передавилась.

AndreyI

У меня GPS то же на хвосте, только провод я запрятал внутрь на этапе склеивания половинок фюзеляжа.

seregamsk

У меня pnp версия, резать фюзеляж не хотелось 😃

Yden
AlexLenin:

Это означает, что немного “носом книзу”?

наоборот кверху! если к низу то он у тебя всё время будет стараться влететь в планету а автопилот будет постоянно ему это недавать

AlexLenin

Добрый день.

Друзья, собираю кит бикслер3. Посоветуйте какие сервы взять.
Планирую летать зимой, поэтому, нужно что бы работали в морозы хотя бы до -20.

Ещё хочу поставить лыжи и сделать съемным заднее колесо. Кто-то уже пробовал такое?