Mini Talon - носитель Fpv

DrRinkes
kasatka60:

Талон тяжелый за 2кг и ровно кинуть не получится, вот и уходит влево.

А что, автопилот не держит горизонт на взлете? У меня аналогичный самолет на стабилизаторе 2D/3D четко держит горизонт при броске.

Plohish

Дело не в ровном броске по крену, дело в угле броска по питчу!!! Самолёт скручивает крутящим моментом винта при недостаточной скорости полета…
Бросать Талона нужно строго в горизонт! Бросок с подъемом - вот вам и отсутствие подъемной силы крыла и скручивание…

kostya-tin

как только талон набирает скорость 25-30км/ч, рули уже спокойно начинают работать. просто беда в том, в каком положении самолет окажется в этот момент

включил замедленное воспроизведение видео, так четко видно, талон с руки уходит ровно и дальше его уже сильно резко разворачивает, так что ИМХО косяк был с перекошенным мотором

Plohish
kostya-tin:

как только талон набирает скорость 25-30км/ч, рули уже спокойно начинают работать.

правильно, но беда в том, что если бросить чуть вверх, он не успевает набрать эту скорость и мотором его скручивает!
а когда набрал, то самолёт уже оказывается “на боку” и вырулить очень сложно…
ОЧЕНЬ ВАЖНО Талона кидать РОВНО в горизонт!

stud
DrRinkes:

на стабилизаторе 2D/3D четко держит горизонт при броске.

Всегда взлетаю с углом к горизонту. При взлёте, с включенным режимом 3D, самолёт уверенно держит заданный угол к горизонту. В режиме стабилизация, в первые две секунды взлёта, возможно небольшое скручивание.
Бросок с подъемом - вот вам и отсутствие подъемной силы крыла
А при броске по горизонту подъёмная сила появится мгновенно или всё -таки нужно набрать скорость?

Aleksel
Plohish:

Бросать Талона нужно строго в горизонт!

Да ладно! Бросать нужно с углом в 10-12 градусов, и бросать энергично, а не просто отпускать. У меня на взлете почти нет кренящего момента, можно сказать вообще нет, точнее он настолько мизерный, что пока я не увидел данную проблему, я не знал, что она может существовать. Нужно просто дождаться выхода двигателя на максимал, и только после этого энергичный бросок.

Plohish
stud:

А при броске по горизонту подъёмная сила появится мгновенно или всё -таки нужно набрать скорость?

если ты не понимаешь, что в горизонте скорость набирается быстрее чем на подъёме, о чем тогда говорить?

Aleksel:

Да ладно! Бросать нужно с углом в 10-12 градусов, и бросать энергично, а не просто отпускать.

когда у тебя будет Талон весом 2300-2300 вот тогда поговорим…
пустой может и вертикально взлететь…

stud
Plohish:

беда в том, что если бросить чуть вверх, он не успевает набрать эту скорость

Ну так нужно самолётик бросить, а не уронить. И потом, забыли про тягу двигателя. При взлёте участвуют несколько сил: сила броска и сила тяги двигателя. При включенной стабилизации, пилот в связке с АП компенсируют скручивание.
Ошибкой является взлетать с неполной тягой и во время взлёта дать мах тягу.

Plohish
stud:

Ну так нужно самолётик бросить, а не уронить.

диванный эксперт у которого талона никогда не было? Мой налёт на Талоне несколько тысяч километров… и уж поверь я знаю как его запускать когда он тяжелый и к чему он склонен…
Я точно так же ронял на взлёте два раза, и оба раза это бросок вверх и скручивание…

Aleksel
Plohish:

когда у тебя будет Талон весом 2300-2300 вот тогда поговорим…

Он у меня всегда так весит!)

stud
Plohish:

если ты не понимаешь,

Я то понимаю, что с весом 2,3кг и большой нагрузкой на крыло, во время взлёта будет просадка. Я уж лучше буду бросать под углом к горизонту. В качестве ещё одного доказательства могу привести книгу “Радиоуправляемые модели планеров”, автор Мерзликин В.Е… На картинках показан взлёт с тангажом.

barsx
stud:

Ошибкой является взлетать с неполной тягой и во время взлёта дать мах тягу.

Для талона скорее всего актуально, но вообще так взлетать можно и почти всегда так делаю:

Взлётная масса 1.9кг. Но это дохлый моторчик стоял. Сейчас бодрее поднимается на 850Вт… И да, стабилизация выключена иначе бы не дала нос задрать.

stud
Plohish:

диванный эксперт у которого талона никогда не было

Этот диванный эксперт летает с 2006г.
Диванный эксперт, восстановился, как пилот ФПВ, в 2019г. Спокойно сажаю самолётик на площадку 4 на 4м при порывах вера до 6м/сек

Plohish
stud:

Этот диванный эксперт летает с 2006г.
Диванный эксперт, восстановился, как пилот ФПВ, в 2019г. Спокойно сажаю самолётик на площадку 4 на 4м при порывах вера до 6м/сек

носитель Скай… разбитый несколько лет назад и после этого не имеющий практики вообще!
на данный момент тот же Скай?
не надо рассуждать о том, чего никогда не пробовал…

stud
barsx:

стабилизация выключена

Пробовал взлетать с выключенной стабилизацией. В штиль, нормальный взлёт. При порывистом ветре были предпосылки к аварии. Сейчас взлетаю с режимом удержания тангажа. Попробуйте, сравните.

Plohish:

носитель Скай… разбитый несколько лет

Не путай, разбитый и потерянный. Не путай пенопластовый Скай и бальзовоугольный. У тебя был тока Скай и Талон. Кажется, у тебя было не летающее крыло. Я не помню сколько всего было у меня самолётиков. Были летающие крылья “Торик” и “Темпест”, бальзовая “Цесна”, бутылочник Ме -109, аналог “Скайларка”, “Калмато”, учебно -пилотажный самолёт.

barsx
stud:

Сейчас взлетаю с режимом удержания тангажа. Попробуйте, сравните.

Я делаю проще - у меня на тумблер стоит триммер руля высоты на себя. Автопилот сам будет удерживать угол набора высоты если скорости будет хватать. И не нужны никакие режимы типа “помощники взлёта” - тумблер щёлкнул, газ 50%, самолёт бросил и идёшь пить кофе пока он взлетает (Ещё один хак - на этот же тумблер стоит триммер руля направления - поэтому самолёт набирает высоту кругами). А на видео просто тестировал максимальную скороподъёмность, но в принципе это рабочий режим на соревнованиях.

stud:

Я не помню сколько всего было у меня самолётиков.

Может уже пора переходить на класс повыше где-нибудь в композитные и размахом побольше? 😃

schs
Plohish:

когда у тебя будет Талон весом 2300-2300 вот тогда поговорим…

2500, против небольшого ветра, стик газа чуть более центра, бросок энергичный. Просадка небольшая, не закручивает особо. Стараюсь кидать горизонтально.

Plohish
schs:

Стараюсь кидать горизонтально.

и очень правильно делаешь…

DrRinkes
barsx:

Я делаю проще - у меня на тумблер стоит триммер руля высоты на себя. Автопилот сам будет удерживать угол набора высоты если скорости будет хватать.

Аналогично (и против ветра) и пофиг как кидать главное сильно. Несколько раз при этом была отсечка по току/просадке и самоль просто притирается к земле без повреждений.
Я после этой привычки пошел недавно полетать большое крыло (без стаба) визуально, два раза приложил об землю - кидал не с тем углом тангажа, но в горизонт 😃.

barsx
DrRinkes:

Аналогично и против ветра и пофиг как кидать главное сильно.

Как-то взлетал в дуло 10м/с - просто разжал пальцы и самолёт плавно пошёл вперёд. Посадка вообще была вертикальной. Ну и в принципе по ветру садиться и взлетать в авиации не принято 😃 На параплане раз тупанул и садился по ветру при ветре примерно 2м/с - после касания пришлось группироваться и кувыркаться по земле…

Plohish

с ветром всё проще… а вот в штиль…