Mini Talon - носитель Fpv

Илья_МГУ
khomyakk:

Может для путешествий на такой посмотреть? rcopen.com/forum/f90/topic481974

Да поздняк уже метаться, я купил миник. На выбор потратил достаточно времени, всё буде ок. Миник остался в финале с ещё одной довольно редкой моделью : ru.aliexpress.com/item/…/32672814523.html

и перевесил скоростью и компактностью. Я и ту прикуплю, в следующем сезоне 😃

плотник_А
khomyakk:

Может для путешествий на такой посмотреть?

Мелкий , да и 1,2 кг полётного …

Yanchak
Илья_МГУ:

Или на яхте по глубоким морям kotoyarvi.ru

Респект. Про яхту, глянув на ваш адрес , я не подумал 😃

Андрей#

Софт для контроллера двигателя реализующий реверс blhelisuite.wordpress.com
Софт автопилота позволяющий реализовать автопосадку с реверсом ardupilot.org/plane/docs/automatic-landing.html?hi…
см параметр USE_REV_THRUST ну и заодно можно глянуть все параметры автопосадки
Естественно придется заюзать лидар чтобы не приложить самолет, впрочем вы сами прочитаете если это вам действительно интересно…

как обычно все Open sourse

P.S.
Если подходить с умом и хорошенько просчитать автопосадку то, особых проблем не возникает, естественно если не заложить в АП настройки не возможные физически. Иначе дрова.

Илья_МГУ
Андрей#:

Софт автопилота позволяющий реализовать автопосадку с реверсом… .

Спасибо! Вот и главное оттуда:
“Некоторые ESC-х позволяют обратном направлении. При использовании реверс на гребной винт, он будет генерировать отрицательную тягу, которая может использоваться, чтобы замедлить Вас. Во время крутого захода на посадку этот метод может быть использован для поддержания стабильной скорости полета что позволяет приземлиться гораздо точнее …”

Т.е. принцип работает, использовать можно. Вот только врубаться с нуля в Ардупилот… Думаете, вручную не реализуемо?

Olegfpv
Илья_МГУ:

у этот метод может быть использован для поддержания стабильной скорости полета

Ужас какой )) кто это так написал, что за счет обратной тяги можно поддержать как то стабильную посадочную скорость , да еще что бы сваливание не произошло, кто контролировать этот процесс будет, будто самолет какая то сила тянет постоянно и нужно постоянно тягой назад тормозить 😁 Вообщем мне это кажется для мини талона опасным . Вот если бы один мотор тянущий в постоянной тяге , а сзади тормозной мотор для обратной тяги как некий тормоз.

ehduarg

Реализуемо скорее всего. Но тренироваться придется и цена ошибок разбитый самолет. АПМ освоить дешевле тем более здесь их много.

IL76MD
Илья_МГУ:

как Вы его скомпоновали на миниТалоне.

На этом клипе с ГоПРО-1 на стаб. платформе и без неё с Мобиуса. Погода была идеальная.

Olegfpv
ehduarg:

Но тренироваться придется

Да в ручную никак не сделаешь расчет, прям как баллистический калькулятор для расчета сброс бомбы? Нужно знать точный вес, угол, момент ускорения и время в разных углах и много еще что для поддержания непонятной нужной скорости для короткой глиссады. Расчет глиссады для каждого самолета свой с разным вариантом положением закрылок и весом по загрузки. А тут только резиновый самолет нужен, подлетел к месту -реверс и самолет как мяч падает к ногам.

Андрей#

Реализуемо, все выстривается ступеньками, освоили одно - все понятно? переходим к другому, обратите внимание на схему сайта, от простого к сложному.

Главное правило которого действительно стоит придерживаться - читать сайт, и следовать шаг за шагом инструкциям описанным в нем,в т.ч. и полетным рекомендациям.

Не видо от Юлиана, не ветка ардуплэйна на этом форуме, не обчающие видео каких то блоггеров. Не помощь уже изучивших АП, только сайт, вся актуальная инфа только там.

Это актуально в случае если действительно есть интерес получить хорошее леталово.

Вас никто не заставляет лезть сходу в дебри, без качественного фундамента - дрова.

Есть конечно экстремалы настраивающие по форуму, но обычно это ничем хорошим не заканчивается.
__________________

Олег, достаточно АП прокатить на БД пассажиром с подключением ко всем системам, и по записям можно выстроить все настройки.
Все карты на руках после полета, от мелочей вроде питания серв, до данных о углах ускорениях и скоростях в каждый момент времени

Но это доступно только изучившим АП юзерам, знающим параметры, с опытным пилотом выплневшим ручной полет.

В случае с Ильей Лукомским кроме пути расчетов, есть метод прототипирования настроек, шаг за шагом получение оптимального поведения.

Илья_МГУ
Olegfpv:

Да в ручную никак не сделаешь расчет, прям как баллистический калькулятор для расчета сброс бомбы? Нужно знать точный вес, угол, момент ускорения и время в разных углах и много еще что для поддержания непонятной нужной скорости для короткой глиссады. Расчет глиссады для каждого самолета свой с разным вариантом положением закрылок и весом по загрузки. …

Безотчётно Вы примерно это делаете при ручной посадке самолёта. Что проще, научиться сажать модель вручную, или уйти с головой в дебри настроек автомата?

плотник_А
Olegfpv:

Ужас какой )) кто это так написал…

Наверно владелец судомодели 😵
Тормозить винтом , в лучшем случае модель начнёт пикировать , а если тормозить с большим углом атаки -то срыв и завал в штопор .
Если надо чтобы модель могла парашютировать без завала , надо делать дополнительную механизацию на крыле .
Такое делал на планере , “бабочка” - закрылки вниз , а элероны вверх , элероны микшируются в флапероны , чтобы оставалось управление по крену .
С такой механизацией крыло сильнее тормозит и менее срывное на больших углах атаки , и малой скорости .

ehduarg

Торможение винтом ни чем не отличается от аэродинамических тормозов. Только наиболее эффективно.

плотник_А
ehduarg:

Торможение винтом ни чем не отличается…

Чтобы не фантазировать , посмотрите видео #4248 , когда не раскрылся парашют , только мастерство пилота позволило не вогнать морковку .
Тем более для реверса надо специальный регуль от авто или судомодели , и настроить его для авиамодели сложно .

brat002

Куча современных коптерных регуляторов поддерживают реверс.

плотник_А
brat002:

Куча современных коптерных регуляторов поддерживают реверс.

У меня “самолётный” регуль , тоже можно программировать реверс , только это не тот реверс , он стиком газом не меняет вращение .

плотник_А:

Такое делал на планере , “бабочка” - закрылки вниз , а элероны вверх , элероны микшируются в флапероны , чтобы оставалось управление по крену .

Не смог найти своё видео про “бабочку”.
Позаимствовал в тырнете …

youtu.be/GYn2k3M-4rc

dima043

Если Вы сделаете эту бабочку на тяжело груженом FPV носителе с нагрузкой 70+ грамм на дм^2 то получите просто падение сразу же. Это годится для сравнительно легких планеров с нагрузкой 30-40 грамм на дм. И только для выполнения упражнения “посадка в цель” причем зачастую планер просто втыкают в круг и он выдерживает…

Nik_son

Был случай, товарищ на лк поставил винт задом на перед. Газует, бросает крыло а оно не летит, падает. Он снова газ на всю катушку, не летит, немного пролетает и падает. Потом заметили это дело, развернули винт и легко полетело. Это я к чему, что при включении реверса не будет супер обратной тяги “тапкой в пол”, и это думаю надо будет учесть. Винт был APC.

плотник_А
dima043:

Если Вы сделаете эту бабочку на тяжело груженом FPV носителе с нагрузкой 70+ грамм на дм^2 то получите просто падение сразу же. Это годится для сравнительно легких планеров с нагрузкой 30-40 грамм на дм. И только для выполнения упражнения “посадка в цель” причем зачастую планер просто втыкают в круг и он выдерживает…

Падение - это когда в штопор . А с “бабочкой” получается парашютирование , при этом управление остаётся по крену ( элероны с меньшим углом атаки ).
Просто флапероны для такого манёвра не годятся , зависающие элероны получаться с большим углом атаки и будет срыв .
При помощи “бабочки” делается отрицательная , геометрическая крутка , у корня положительная , и она применяется в авиации независимо от нагрузки на крыло .
Так называемая “посадка в цель” на планере , специально делается , когда промахиваются , тупо РВ от себя и морковкой .

Специально на носителе такое никто делать не будет .

Разговор в теме зашёл о способе торможения при посадке , прозвучало два варианта .

  1. Тормозить реверсом ВМГ в полёте .
  2. Тормозить " бабочкой" .
    Оба способа опасны и требуют навыка в пилотирование .

Намного проще делать парашютирование на тандемах .
Эта модель в 1 м размахом , полный полётный вес доходил до 2,3 кг .

плотник_А

Кстати , реверс на самолётах применяется только после касания ВПП , чтобы снизить нагрузку на шасси и быстрее затормозить .
В полёте он не включается .