Mini Talon - носитель Fpv

pilot01
khomyakk:

Cрезал с закруглением, ну чтобы форму предать:)
Как Сергей писал-тонкая часть остаётся. Я взял карбоновую полосу 10х0,5мм, параллельно 5 штук и наклеил на єто место. Получилась своеобразная лыжа. И нос усилил и скользкая она.
Посадок 20 уже сделал в таком исполнении, пока всё хорошо.
Напишу может и глупости, сильно не судите, в этой части я профан.
Поставил новый двигатель, не впечатлён.
Ближе к вопросу, может и не двигатель виноват.
Итак, например, я хочу, чтобы самолет, при скорости(воздушной) 60 км\ч летел горизонтально. Для этого я тримирую РВ и когда он у меня при стабилизации(без удержания высоты) летит горизонтально и при переключении на ручку тоже высота не изменяется - значит я “на коне” 😃
Так на старом движке и было, поставил новый двигатель, плюс по многим рекомендациям в теме сдвинул ЦТ практически на 55мм. Думал, стабильнее будет, не тут то было, стабильнее на глаз не стало, зато сильно проявилось пикирование, и если раньше при скорости 55-60км\ч самолёт летел горизонтально, то сейчас уже нужно 70км\ч. Естественно, энергопотребление выросло за счёт движка(тока) и РВ в режимах со стабилизацией.
Хочу уйти обратно на 60мм ЦТ, РВ по моим ощущениям встанет в ноль при 60км\ч и жрать движок должен меньше.
На днях пересматривал полёт Константина на дальность, он там держит скорость 40-50км\ч, то есть я так понимаю, чтобы снизить энергопотребление.

Тоже с такой проблемой столкнулся.
Поставил центровку на 55-56мм и самолет стал резко пикировать вниз (без руля градусов на 15-20 ныряет вниз).
Вес около 1600, 3S, 2836 x 1500kv, 9x6APC.

cfero
pilot01:

Поставил центровку на 55-56мм и самолет стал резко пикировать вниз

а какая была? 76мм, как в мануале?

khomyakk

Понимаю, что вопрос не мне, но у меня была изначально примерно 63мм, на скоростях выше 60км\ч самолёт медленно набирал высоту. Позарился 😃 на видео Сергея и решил сделать более переднюю. Но офигенно это стабильности не добавило(по видео не видно), но резко проявило пикирующий момент. РВ при такой центровке(63мм) стоял практически в нуле. Я думаю, что стабильность это всё же заслуга автопилота и высоты полёта.
Ну а если есть пикирование, то автопилоту это приходится исправлять тягой двигателя и РВ, что приводит естественно к увеличению энергопотребления.
Почему у Плохиша маленькое энергопотребление при 55мм даже не знаю.

Yanchak
khomyakk:

На днях пересматривал полёт Константина на дальность, он там держит скорость 40-50км\ч, то есть я так понимаю, чтобы снизить энергопотребление.

Мне кажется там АП подвирает с воздушной скоростью. Талон не будет лететь горизонтально на 40-45 кмч. Только с потерей высоты. В остальном у тебя все верно.

kostya-tin

там АПМ и врал летел я с приличным встречным ветром, даже слегка боковым. вон в крайней точке удаления наземная скорость упала до 25 км/ч, а как только завернулся, самолет легко пошел под 100км/ч

Olegfpv
kostya-tin:

с приличным встречным ветром, даже слегка боковым.

Костик , это как так))) приличный ветер и слегка боковой)? Одновременно что ли два разных течения ?

kostya-tin

по диагонали

вообще в таких полетах сложно что-то говорить о направлении ветра, т.к. в зависимости от расстояния и высоты меняются и сила и направление

Olegfpv
kostya-tin:

наземная скорость упала до 25 км/ч,

kostya-tin:

а как только завернулся, самолет легко пошел под 100км/ч

Значит 70-75 км/ч воздушная , при условии постоянного тока до и после разворота.

brusse
Olegfpv:

Значит 70-75 км/ч воздушная

62,5 км/ч

pilot01
cfero:

а какая была? 76мм, как в мануале?

Где-то так, не помню точно, нужно мерить…маркером метка стоит

ehduarg
Yanchak:

Мне кажется там АП подвирает с воздушной скоростью. Талон не будет лететь горизонтально на 40-45 кмч. Только с потерей высоты. В остальном у тебя все верно.

У меня летит на руках. Если необходимо можно и АП настроить и будет лететь.

Виктор_Ник
khomyakk:

Я думаю, что стабильность это всё же заслуга автопилота и высоты полёта.

Я тоже так думаю. Тоже "поигрался"с Ц.Т. ,поставил другой ак. ,Ц.Т. оказался по сервоканалам. Два взлета с большим левым креном и просадкой,в полете и на посадке нормально,но скорость больше и чувствовалось что его тянет в пике,посадка тоже на бОльшей скорости. Свинцом перетащил Ц.Т. на 55мм и полетел нормально. Расход емкости батарей самый маленький был 103mah,меньше никак. Причины: в наших краях ветер меняет направление и скорость очень часто,можно и есть такое что улетаешь против ветра и также возвращается. А основная причина PitLab более правильный автопилот. Не один Сергей на нем летает,посмотрите тех видео у других. Еще про преобразователь DC-DC,он дает помехи,поставил его на питание камеры и на АП 0 спутников и на видео помехи,отодвинул подальше- чуть получше,заменил на обычный БЕК с фер. кольцом и все норм.

cfero

Друзья, собираю потихоньку своего Талона. На mini APM pro. В связи с этим возникли некоторые вопросы:

  1. Соорудил из текстолита простейшую PDB. Регуль хоббивинг 50А с беком 5А, достаточно ли его для питания серв? Или пустить на PDB отдельный BEC(чтоб при выходе регуля из строя осталось хотя бы управление), правда под рукой только BEC на 3А.
  2. Если размещать GPS между хвостовым оперением, то кабель до контроллера так или иначе будет идти параллельно силовому кабелю. Смотрю, у многих GPS там же. Нужно ли экранировать/вешать феррит на силовой кабель?

Ну и пару фото, может делаю что-то неправильно.


kostya-tin
  1. достаточно. сервы от силы по 1 амперу жрут, а у тебя их 4.
  2. не вешал и не экранировал. все равно сигнал идет по цифровой шине

на счет сборки - не понимаю, зачем на телона видео 5.8 ставить. ему же этого мало. 5.8 - это полетать рядом с собой, а телоном рядом с собой просто не интересно рулить

ehduarg

Регулятор очень с зади, потом в центровку не попадете. Корпус ЖПС очень монументален но излишен. Вырежте пену если необходимо в штатном месте и с верху скотчем. Провода до рега стараються сделать короче, от рега к мотору как получиться. Как раз силовые не сойдуться с жпс, но им пофиг.

cfero
kostya-tin:

зачем на телона видео 5.8 ставить. ему же этого мало

Согласен, но изначально планировался самолет для полетов в АВТО. Миссию составил, швырнул. Если нужно, ардупилот в нужных координатах сделал фото, ну или видео всего маршрута (наблюдение за линейными объектами в целях облегчения труда). А т.к. опыта по самолетам у меня нет, только коптеры и ЛК низко-близко, то решил начать с 5.8. На пару километров должно хватать. А если зацепит, то перейду на 1.2))

ehduarg:

Корпус ЖПС очень монументален но излишен

Уже врезался в пену)) буду углублять.

ehduarg:

Провода до рега стараються сделать короче

Нарастить не проблема, благо, на мотораме гайки. Если не попаду, то обязательно займусь наращиванием. В коптерных темах не затихают споры о том, какие провода вреднее - до регулятора или после. Пока что ничья)))

ehduarg

А я думал наши победили.😃 если батарея не более 6-7 А а на носу не более того что есть то в центровку не попадете. Разложить оборудование и прикинуть центровку уже сейчас можно.

cfero

В носу будут 2 по 4200 3s, для начала. Возможно, отдельная на видео будет. Если не попаду, то на нос писалку воткну. Ещё 2 подвеса двухосевых пылятся.

khomyakk

Видеокамера будет показывать сверху полнеба, а снизу нос самолёта 😃

cfero

Да, видимо так. Под подвес присматривался к рэйнжеру, но талон одержал уверенную победу в номинации зрительских симпатий)) а для наблюдений камеру планировал в брюхо поставить, объективом вниз, на виброразвязке. Что-то типа мыльницы кэнон с chdk. Чтоб кабель смастерить и полетником управлять. Там требования небольшие

ehduarg:

на носу не более того что есть то в центровку не попадете

Накинул крылья. Без полетника, модуля питания и телеметрии. ЦТ в 48мм от кромки крыла - по переднему шву вклейки (акки в самом носу). Недостающее накинул сверху - получил вес 1650 грамм. Не хватает только трубки Пито (на таможне застряла).

ehduarg
khomyakk:

Видеокамера будет показывать сверху полнеба, а снизу нос самолёта 😃

У меня мобиус в носу нормально показывает, рашпилем немного доработать надо. Видео недавно выкладывал.