Выбор телеметрии.
Спаял провод между камерой передатчиком и аккумулятором, резать ни чего не стал, разьемы подобрал на своем мини складе.
Все работает, ура. Отнес камеру на кухню - качество сигнала не изменилось, дальше пока нести не куда))
Появилось несколько вопросов:
1.На передатчике каналы начинаются с 4 по 9 и еще там есть какие то буквы, а на приемнике каналы с 1го по 8й и то же какие то буквы. С буквой А понятно- в авто режиме перебирает каналы, а вот зачем остальные?
2. На каждых совпадающих каналах качество картинки одинаково хорошее, на каком канале лучше работать?
3. Передатчик довольно таки сильно греется после 20 - 30 сек работы, руки еле терпят, забегу немного в перед - как его крепить лучше к самолету?
Понимаю что ставить надо на хорошо обдуваемое место, интересует сам узел крепления.
Мой совет - не связывайтесь с ноутбуком. Многие с ним начинали (и я в том числе), но потом почти все отошли от него.
Вот так это выглядело rcopen.com/files/4a7553c79970730077047fd1
Хех… фото зачетное. Предполагаю то что с ноутом будут некоторые сложности, но принял решение, начать полеты через него, а в дальнейшей перспективе буду рассматривать приобретение хорошего монитора, только пока не понятно как производить запись курсовой картинки с таким вариантом вывода изображения.
От монитора я отказался даже не пробуя. Остановился на очках rcopen.com/forum/f90/topic156606. Видео пушу вот этой писалкой hobbyking.com/…/__25321__SD_DVR_High_Resolution_Di…, на ней тоже многие остановились. А телеметриии у меня две Вовина (
) и “Зелёный”(
).
Очки не сомненно удобнее, меньше, легче, но для глаз мне кажется вреднее.
Вчера забыл написать, во время теста видеосистемы, обнаружил что картинка немного отстаёт от реальности, примерно 0,5-1сек. Это в полете критично, или можно летать? Как это можно убрать?
- На каждых совпадающих каналах качество картинки одинаково хорошее, на каком канале лучше работать?
- Передатчик довольно таки сильно греется после 20 - 30 сек работы, руки еле терпят, забегу немного в перед - как его крепить лучше к самолету?
Понимаю что ставить надо на хорошо обдуваемое место, интересует сам узел крепления.
- Всё зависит от ваших антенн, сделайте лампочко тестер и на каком канале будет найбольшее растояние от пробника до антенны на том и летать.
- Да, на земле передатчики сильно греются, но мои оба 1,5 ваттные даже без внешнего корпуса-теплоотвода (раздел я их для облегчения) минут по 5-7 на земле работают (нагрев - руку не удержать) и пока не вылетели а с полёта приходят совсем холодные, но и на Скае и на крыле они стоят в потоке воздуха создаваемого пропеллером. Приклеил к фюзеляжу через фанерку чтобы на земле не плавился пенопласт и ещё дополнительно пластиковая стяжка.
От монитора я отказался даже не пробуя. Остановился на очках очки headplay.
Ну это на любителя, в очках очень не понравилось, мне ещё нужна корекция +3,5, а вот с монитором просто прелесть, правда у меня монитор сделан с телека, матрица 22" Full HD и для полётов оборудован WV T4 но начинал с очков и особенно в начале полётов по FPV было очень не удобно, взлетаешь очки на лбу, потом бросаешь пульт чтобы хорошо их пристроить на носу, при посадке наоборот надо их снять а по монитору просто прелесть - надо смотришь на модель, доля секунды и ты уже в мониторе, руки постоянно на пульте. Это лично моё ощущение, по этому прошу не принимать как утверждение. Кстати если есть небольшой телек 16" или больше то они все имеют видео входы вот и решение проблемы а писалочку всё равно придется покупать, на фото синенькая коробочка, качество записи нравится, выкладывал в пост N7, 17.
Для FED73: Задержка очень большая что есть плохо, иногда нужны доли секунды чтобы вовремя спасть свою леталочку, были моменты когда это делалось на автомате и только потом доходило что произошло, особенно на малых высотах ведь при скорости 40 км/час это уже 11 м/сек.
С тестером хорошая идея, надо будет поискать лампочку.
По креплению, понял, вот только про теплоизолятор сам бы точно не додумался.
Спасибо.
Теперь буду плавно перебираться к освоению Аркбирда.
По задержке: может и меньше чем 1 сек, трудно сказать, но то что она есть это заметно. Ставлю ладонь перед камерой и быстро на сколько позволяет моторика(вроде я не тормоз), сжимаю и разжимаю кулак, так вот картинка отстает ровно на одно сжатие\разжатие. Т.е. когда разжимаю показывает что сжимаю. Если делать эти манипуляции медленно то, этого практически не заметно. В общем хз завтра попробую видео выложить. Ну а так, задержка я так понимаю - это мощность камеры, которую можно компенсировать настройками, либо заменой самой камеры, так?
Добавил.
Ммм… какой экран с вкусняшками и собрано все так эргономично, класс.
задержка я так понимаю - это мощность камеры, которую можно компенсировать настройками, либо заменой самой камеры, так?
Быстрее всего задержка зависит от обработки сигнала компом, или у вас задержка на экране телека? Имею несколько разных камер и ни одна из них не дают заметную задержку на ТВ или на моем мониторе а вот на нетбуке через EasyCap есть чуть заметная задержка. Камера может портить качество картинки а тормозить сигнал там нет чему, я не имю в виду тысячные а может и миллионые доли секунды.
какой экран с вкусняшками и собрано все так эргономично, класс.
Это уже вариант для стойки в авто, сейчас принес домой, плохая погода, очень сыро и не часто полёты по этому на долго в машине не оставляю. Первый переносной вариант для малого авто вот такой:
Пока ещё живой и даже иногда в деле.
упс, темой ошибся.
Заметная задержка только на ноутбуке, а в очках и телеке её практически не замечаешь. Очки дают более реальное погружение - я вспоминаю, что в очках, когда подбородок упёрся в грудь, и посмотреть ниже, ну никак, не даёт. Летаю по 50 минут - жопа устаёт, а глаза нет. Одеваю очки, переведя самолёт в режим возврата домой - не улечу с не настроенным АП. Сажусь уже чаще в очках, а если надо снять, опять АП поможет. Но у меня растёт внук, наверное телек придётся попробовать.
Это уже вариант для стойки в авто
Супер, все в одном месте, я смотрю еще и крышка закрывается как багажник у авто. Да в дальнейшем надо будет то же продумать конструкцию своего полетного “багажа”
А что за устройство в верхнем правом углу над передатчиком?
задержка зависит от обработки сигнала компом
Но если это программный косяк, то по пробую по шаманить с компом. Но в последнее время все настойчивей и настойчивей становится мысль, о приобретении хорошего монитора.
Очки дают более реальное погружение
Согласен на 100% . Очки лучше всего погружают\приближают к реальности полета, но думаю так же как и Валерий о том что есть, свои сложности в момент запуска и посадки модели. Имеется ввиду манипуляции с одеванием и сниманием очков. Для того чтобы реально оценивать эти способы(очки\монитор) пилотирования, нужно их попробовать самому. Больше чем уверен, если у меня пойдет все хорошо, то в будущем обязательно приобрету очки. Но пока решил начать с ноутбука либо монитора, а очки будут последним этапом в качестве прогресса выбора средств вывода изображений.
Всех с праздником!! Ура. Ура. Ура.
свои сложности в момент запуска и посадки модели. Имеется ввиду манипуляции с одеванием и сниманием очков.
Никаких проблем. Вот как это выглядит со стороны
А что за устройство в верхнем правом углу над передатчиком?
Отсек модуля питания с DC-DC конвертерами для монитора, писалки, нетбука и всего остального.
Никаких проблем. Вот как это выглядит со стороны
Прекрасное место для полётов, мне бы такое. Вся земля это частные владения и засажена или под пастбище, вот нашел в 5 км за городом адекватного фермера который позволил летать когда скот на другом пастбище и радуюсь. Машина стоит на обочине и в ней сижу, с контролем обстановки вокруг себя, довольно много народа рядом передвигается. Молодежь у нас весьма неадекватна, можно всего ожидать. Для меня и этот фактор является минусом для очков, летать то приходится одному, ближайший ФПВешник в 120 км и сопровождения нет.
Никаких проблем. Вот как это выглядит со стороны
Место действительно, живописное.
Машина стоит на обочине и в ней сижу, с контролем обстановки вокруг себя, довольно много народа рядом передвигается. Молодежь у нас весьма неадекватна, можно всего ожидать. Для меня и этот фактор является минусом для очков, летать то приходится одному
Такая же песня, летаю чаще один.
Сегодня удалось выкроить не много времени и при изучении аркбирда обнаружил такой косяк;
Исправил
Хорошо термоусадка прозрачная, а то бы воткнул акк.
В сам аркбирд не лазил, так все равно я там ни чего не пойму, да и врядли что смогу сделать если что то не так. Буду надеется что там все в норме.
Сделал переходники. Прозрачной термоусадки нет поэтому использовал желтую и осаживал зажигалкой, эстетика из-за этого немного пострадала.
Так же сегодня успел испытать ВМГ
мотор; авионикс A2830-1050кв
регулятор 40а
акк 2200ман 45с 3s
Винты
E-prop 11 x 5 тяга1170гр. 21Ам
APC Style Propeller 10x5 тяга 540гр 20Ам.
Не совсем понял почему такая разница в тяге, сегодня уже не было времени разбираться, но думаю то что это либо винт “кривой” , либо попробовать постваить его другой стороной.
Сделал переходники.
Не надо переходников. Ни к чему лишние разъемы, тем более на силовых проводах. Лучше везде перейти на XT60, они удобнее и по мне так надежнее.
либо попробовать постваить его другой стороной.
Сторона у винта одна правильная 😃 И ее сразу видно 😃 У вас, судя по всему, второй винт стоял наоборот.
Хорошо термоусадка прозрачная, а то бы воткнул акк.
И вполне возможно, что ни чего бы и не заметили 😃
И вполне возможно, что ни чего бы и не заметили
Там же был замкнут плюс с минусом, на сколько мне известно - это капут акк-ру.
Там же был замкнут плюс с минусом, на сколько мне известно - это капут акк-ру.
Не, на мощных акках большой шанс что ни чего не случится, просто где быстро отгорит, либо провод от разъема, либо перемычка. Тут я бы ставил на то, что отгорит перемычка 😃
В любом случае, замыкание не прошло бы бесследно.
Перевернул серый винт, получил 990гр тяги.
Возможно ли передать картинку с АРКа на монитор в обход видеоприемника и видео-передатчика, если желтый провод идущий с АРКа на передатчик, подключить на прямую к монитору, а видео-приемник и передатчик не запитывать, ни чего не спалю?
Для того чтобы лишний раз не включать видео аппаратуру при настройках АРКа на земле.
И 2-ое(если вышеуказанный способ возможен) можно ли подключать видеоприемник к АП на горячую? Т.е. в поле перед полетом я запитал весь борт, но АП подключен на прямую к монитору, далее я ловлю спутники и т д, после завершения настроек, я на горячую(не отключая питания с борта) отключаю монитор от АРКа и подключаю к нему видео-передатчик и в небо.
Возможно ли передать картинку с АРКа на монитор в обход видеоприемника и видео-передатчика, если желтый провод идущий с АРКа на передатчик, подключить на прямую к монитору, а видео-приемник и передатчик не запитывать, ни чего не спалю?
Можно, только надо кроме жёлтого провода еще чёрный и это будет обход видео передатчика а видео приёмник останется включённым и его не стоит выключать, будете видеть качество картинки, часто бывает линза запотевшая или грязная а в полёте это не приятно и не устранить, а лучше (как уже вам советовали) запитать передатчик через тумблер с резистором, меньше переподключений а значит меньше отказов.
И 2-ое(если вышеуказанный способ возможен) можно ли подключать видеоприемник к АП на горячую?
Всё вышесказаное относится и к этому. Только не видеоприёмник а видео передатчик.
Можно, только надо кроме жёлтого провода еще чёрный
Желтый провод сажаю на центр штекера банан, а черный куда?
а видео приёмник останется включённым и его не стоит выключать
Что сможет показать видео-приемник при выключенном видео-передатчике?
лучше (как уже вам советовали) запитать передатчик через тумблер с резистором
Это для меня темный лес.
Только не видеоприёмник а видео передатчик.
Верно, опечатался.