Twin Dream перспективная новинка
С Нимбусом понятно. Но Нимбус не несет полезной нагрузки. И поворотные сервы не внущают доверия. Надо чтоб одна серва поворачивала два двигателя. Что кстати реализовано на коптере XRay. Чтоб в этом убедиться я купил этот коптер убедился что такая система более надежная.
Т.е. теоретически я предполагаю установить на крыло четыре двигателя, два из которых будут поворотными. И поворачиваться оба должны одной сервой или электромагнитом.
А что посадки не в ФПВ? Так же значительно проще.
Полностью согласен. Первые пару раз было страшно. Но каково было мое удивление что самолет сажал в самом начале полосы и четко посередине. Из “кабины” чувствуешь как он планирует и рассчитываешь глиссаду эффективнее чем визуально.
Как же не несет полезной нагрузки? Несёт картографическую камеру, которая кстати весит немало. А в вашем конфиге с 4мя моторами полезную нагрузку займет лишний мотор с регулятором.
По поводу надёжности поворотных серв. Предельная нагрузка почти 20 кг, это на порядок больше чем реальная нагрузка. Десятикратный запас по прочности, куда уж надёжнее. К тому же Foxtech продает готовый продукт с данными сервами за немалые деньги, наверняка все протестировано от и до.
Если ставить систему подобную коптеру X ray, это наличие единой балки для двух моторов, которую придется выносить за пределы крыла. К тому же судя по видео работы, поворотная серва работает очень активно , не сразу доворачивая мотор в другую плоскость. Я не удивлюсь если там вообще разные каналы для них.
Вообщем то проще, компактнее и эффективнее использование именно трикоптерной модели, которую можно приспособить и для Твин Дрима, внеся только изменения в маунты для основных моторов и для хвостового двигателя.
Зато проверенная и рабочая схема на подобном самолёте.
Пробуйте в ФПВ взлет и посадку. Во-первых, это потрясающий кайф, простое болтание в воздухе вам скоро надоест. Посадка точнее, взлет проще.
Вы теряете половину кайфа.
По поводу автомата. Пилот должен уметь сажать машину в первом и третьем лице, так как видос может погаснуть, и тогда без тренировок машина может быть разбита.
Так же пилот должен уметь сажать в ручном режиме, если конечно это не машина статически неустойчивая и летающая только под управлением АП. Я таких в моделях правда не знаю. Су-35 вполне управляется вручную.
Человек, полностью садящийся на шею автомату, теряет навыки пилотирования. То же и к осд относится. Потухнет направление на дом - а ориентиров пилот и не запомнил. И ку-ку. Все имхо, каждый сам решает.
Причем у вас шасси с носовой стойкой. Все гораздо проще. Я сейчас привыкаю ко взлету на Р-40, вот там жесть. А тут как раз кайф ловить.
Все верно сказано. По фпв от выруливания до посадки кайф особый.
Разнотяга нет, направление вращения винтов одностороннее, очень сильно влияет на самолет в ручном режиме. Иногда взлетев повыше отключаю автопилот и пробую управлять самолетом по ФПВ вручную. Удается с трудом.
Расскажите как у вас влияет однонаправленное вращение винтов?
Я первое время на своем clouds то же использовал разнонаправленные винты, как то на дачу приехал, а с собой взял только винты правого вращения. Поставил и был приятно удивлен, разницы нет никакой от слова совсем. То же на рцгрупс писал автор мтд - что пофиг какого вращения винты, имхо вам нужно искать проблему нестабильности в другом.
подскажите, кто и как располагает регуляторы?
в отсеках для мотор внутри? можно прорезать отверстия, на регули наклеить радиаторы, и чтобы снизу торчали наружу радиаторами? я кажется так у кого-то видел,
но что делать если придется поменять регуль? там же все заклеено будет. хочется, чтобы была хоть какая-то нормальная возможность замены любого узла.
может кто фотками может поделиться?
Ставятся обычне мелкие коптерные 30а регуляторы, которые ничего не весят и к тому же не греются и не надо ничего резать.
хорошо, пусть так. но куда их ставить? так чтобы к ним был доступ для замены.
Фигня это… Греются они от нормальных токов! По этому и стоимость копейки… Нормальные регуляторы для самолётов не спешат дешеветь, видимо производитель глупый…
Чудес не бывает. На минике стоит хоббивинг 60А и если за него я не переживаю, что при длительной нагрузке он откажет и самолёт с дорогостоящим оборудованием упадет. На крыло я ставлю коптерные регули на 30А, но коптерные регули рассчитаны на краткосрочные нагрузки, плюс он при таких нагрузках греется очень сильно (а на коптере они хорошо обдуваются) и внутрь крыла или самолёта его ставить не вариант. Да и коптерные регули хорошего качества стоят не дёшево. На крыле уже третий регуль меняю, мосфеты слабенький и прогорают быстро.
к вопросу о вертикальном взлете)
так конечно менее эффективно) но тоже имеет место быть такой вариант реализации. все равно мне кажется все подобные проекты скорее энтузиазм и эксперимент и фан, а в таких вещах как правило эффективность не на первом месте. и я думаю реализация в таком исполнении проще) и наверное можно просто два отдельных контроллера полетных как-нибудь прикрутить, один комптерный, который будет чисто сажать и в поднимать модель, а второй обычный самолетный, которые летает)
Тяжелый, сложный, жрущий батареи. Зачем он?
Лучше взять конвертоплан с поворотным крылом, там хоть нет лишних двигателей.
как по мне, так вообще непонятно нафига этот вертикальный взлёт…
Чтобы с участка взлетать.
Т.е. убогий плюш 2012 года конструкции называется нормальным регулем? Он и всё это древнее г-но устарело марально и технически. Современные регуляторы делаются на высокоскоростных транзисторах с ультра-низким сопротивлением, отсюда и отсутствие нагрева. А учитывая токи на гоночных квадрах и характер токопотребления - самолётам такие нагрузки и не снились. Ставлю на все самолёты гоночные коптеры - никаких проблем. Места меньше, весят меньше, дешевле!!!.
как по мне, так вообще непонятно нафига этот вертикальный взлёт…
Вертикальный взлет и посадка необходимы т.к. более безопасны для полезного оборудования на самолёте. Это могут быть тепловизоры, камеры с оптическим зумом, картографические камеры и прочее оборудование, которое может в несколько раз превышать стоимость самолёта. Кроме того взлет и посадка может осуществляться в автоматическом режиме в одну и ту же точку, а так же с минимальной вертикальной скоростью, чего не скажешь о катапульте и парашюте.
По поводу сложности - добавляется всего один мотор + регулятор и две сервы.
А по поводу потребления вопрос тоже решен. Буквально несколько дней назад Foxtech представили новую акуммуляторную батарею со специальным контроллером. Она совмещает преимущества липо и литийионов, но лишена их недостатков. Вкратце она содержит большую сборку литийионов где-то на 12А, и небольшую сборку липо на 2-3А. Контроллер анализирует ток и в зависимости от потребления переключается на нужную батарею. Время переключения 5 мс. Хватает чтобы безопасно переключится без обесточивания самолёта.
Они заявляют теперь, что увеличили полетное время Nimbus VTOL на 30% и теперь оно составляет в районе 80 минут.
Судя по последнему прогрессу в этой области это определенно стоит внимания)
Т.е. убогий плюш 2012 года конструкции называется нормальным регулем?
Плюш кстати очень неплохой регуль, к слову…
вот твой хвалёный БЛхели и самый простейший регуль той же конторы(я уже не говорю о более продвинутых регулях HobbyWing), разница в цене - два с половиной раза…
производитель понимает за что он просит деньги…
я никого не заставляю и не убеждаю… просто у людей горят эти “фантики”, и разговоры о супер транзисторах в них - смешны…
Вертикальный взлет и посадка необходимы т.к. более безопасны для полезного оборудования на самолёте. Это могут быть тепловизоры, камеры с оптическим зумом, картографические камеры и прочее оборудование, которое может в несколько раз превышать стоимость самолёта.
вынужден согласиться, но это достаточно специфичные случаи… нам любителям практически не нужные…
ла ладно вам спорить о регулях)) расскажите как вы регули в мтд суете?) ветка же о мтд) как запихнуть и куда запихнуть так, чтобы поменять можно было если придется?
Вот интересно, на первом видео виден механизм поворота моторов-- это сервомашинка. В горизонтальном полете «качалка» должна испытывать не малые нагрузки, ибо висит, как я понял, только за счет мотора сервы, который, в этом случае, постоянно нуждается в энергии. Разве нет? Вес, плюс расход тока не малый. Я не совсем уверен про час полета. Все круто выглядит, все продумано… в плане маркетинга тоже. Практически же… Прикольно. Только что дает реально? По дальности проигрывает любому скаю, талону или самодельному планеру. Ставить тепловизор или другие проф.примочки на пенолет тоже уход от практичности. В остатке одно – возможность сажать на пяточке и снимать селфи. Такие вот мысли.
а уж если посмотреть на стоимость) так вообще думаешь зачем все это. под серъезный проект такое брать не серьезно мне кажется
Серва выдерживает 20кг. Пиковая нагрузка в момент взлета не более 3 кг. В горизонтальном круизном полёте намного меньше, не более килограмма. Судя по тому что с нового года отгрузили несколько десятков , система работает. На липошке летает до 1 часа. Эта штука явно не для рекородов. А по поводу стоимости согласен, завысили сильно, хоть там и RTK.
Есть мысли модифицировать свой Нибмус так, но проблема в автопилоте. Я с Пиксом ни разу не работал и даже не представляю как его настроить таким образом. Возможно в нем даже модифицированная прошивка стоит. Так что для меня вопрос пока сложный, довольствуюсь обычным взлетом/посадкой)