Нужен БПЛА с ориентацией по точкам и в пространстве

Белгос

в общем…дорогой товарисч…

  1. собираешь скайхантер на смальтиме/мегапирате(лучше уточнить у создателей, кого лучше взять для ваших целей) и укрощяешь автопилот
  2. переходишь на двс
  3. ставишь на двс смальтим
  4. добиваешься 5-10 кг полезной нагрузки и приемлимого распыления для двс.
  5. после 2х лет работы собираешь уже что-то побольше.

на хоббикинге даже не смотри автопилоты. Они для этого не подойдут

DeiMDegaN
HDDR:

радиовысотомер, ультразвуковой сонар
GPS и барометр не обеспечат требуемой точности

Самолеты не летают медленно. А с вашей нагрузкой это сотня км/ч как минимум. И на высоте 2-3 метра это экстрим еще тот… Ну в общем вам правильно ответили - невозможно.

как тогда летает сельхозавиация? они же не киборги, мгновенно реагировать на всякие там “нисходняки”
100 км/ч… чет много. вон, видюху смотрел, мотодельтопланом опыляют. правда там не 100 кг грузоподъемность, но ведь там человек сидит (кг 80 веса), а если БПЛА, то этого веса не будет.

Белгос:

в общем…дорогой товарисч…

  1. собираешь скайхантер на смальтиме/мегапирате(лучше уточнить у создателей, кого лучше взять для ваших целей) и укрощяешь автопилот
  2. переходишь на двс
  3. ставишь на двс смальтим
  4. добиваешься 5-10 кг полезной нагрузки и приемлимого распыления для двс.
  5. после 2х лет работы собираешь уже что-то побольше.

на хоббикинге даже не смотри автопилоты. Они для этого не подойдут

вот! это уже советы))
бюджет позволяет переделать какой-нибудь небольшой самолетик в БПЛА. например вот такой - airspot.ru/catalogue/item/mai-aviatika-mai-890sh

MANS
DeiMDegaN:

внезапное дерево! эт круто)))

DeiMDegaN:

даже в случае появления по курсу какой-либо преграды.

DeiMDegaN:

а сохранять высоту полета

длинный грузоподъемный экраноплан может какой?

DeiMDegaN:

желательно 100 кг полезной нагрузки. планируется переделать небольшой сверхлегкий самолет под БПЛА.

ух… Дмитрий, нет такой надежности у хоббийной техники для управления такими вещами. Нет резервирования. Контроллер завис, серва (мощная) сломалась - и Ваш 100+ килограммовый ДВСный аппарат полетит куда-то пока топливо не кончится и наделает делов…

HDDR
DeiMDegaN:

как тогда летает сельхозавиация?

так и летает, только с высоты 15 метров и выше, и никаких ЛЭП
если взять народный кукурузник Ан-2 то у него скорость сваливания если не ошибаюсь около 90 км/ч

DeiMDegaN
HDDR:

Это подойдет? Нажмите на изображение для увеличения Название: 732_134188.jpg Просмотров: 0 Размер: 49.2 Кб ID: 1022369

если вы не разбираетесь в сельском хозяйстве, то не стоит так делать
вы знаете, почему, даже при наличии наземной техники, постоянно пытаются использовать сельхозавиацию? даже не смотря на ее дороговизну!

Белгос

что бы советовать нужно понять, ЧТО нужно посоветовать. Вместо перечисления кучи подводных камней, проще задать уточняющие вопросы. Одно дело послать скай с полезной нагрузкой 400 грамм , другое самолет с нагрузкой 70 кило.

lookeech
DeiMDegaN:

А если упростить? Просто пролететь по точкам на все той же высоте 2-3 м

появилась в голове аналогия с чпу станком. он примерно также туда-сюда возит фрезу, любое препятствие – минус фреза. ну тут, наверное, минус самолет.

HDDR

Возможно, я в сельском хозяйстве ничего не понимаю, пошутил просто. )))
Ну сколько моделька сможет опылить? Вам надо СЛА с пилотом. Хоть на дельталете. Автомат тут встанет дороже аренды Ан-2.

DeiMDegaN
MANS:

ух… Дмитрий, нет такой надежности у хоббийной техники для управления такими вещами. Нет резервирования. Контроллер завис, серва (мощная) сломалась - и Ваш 100+ килограммовый ДВСный аппарат полетит куда-то пока топливо не кончится и наделает делов

вот за это больше всего переживаю… а что-то заклинить может и у обычного самолета. главное, что бы никто не пострадал. можно дистанционную глушилку сделать на пожарный случай

HDDR:

так и летает, только с высоты 15 метров и выше, и никаких ЛЭП

vef_1974:

дирижабль! с трех осевым подвесом во надо типа такого

его ветром сдует, да и дорого. постоянно гелий выпускать, накачивать. бак с химикатоми пустеет и ппц, улетел дирижабль в небо

HDDR:

Автомат тут встанет дороже аренды Ан-2.

ну, я бы не сказал. автомат, если отладить, так он летать и летать будет, только за бенз плати, а там копейки расхода

MANS
DeiMDegaN:

а что-то заклинить может и у обычного самолета

В нем есть пилот, который примет РЕШЕНИЕ.
Автопилот тоже, что-то примет, но…

HDDR
DeiMDegaN:

а там копейки расхода

а разработка бесплатная?

DeiMDegaN

Господа авиамоделисты, я так понял, что это традиция - сначала “обсмеять”, а потом помочь)) нууу не будем нарушать. надеюсь насмешки кончились.
все смелые проекты сначала кажутся нереальными. и в конце концов это мой бюджет, не надо так переживать за него))
что бы его не расходовать понапрасну, сначала планирую сделать модель маленькую на основе, например Бикслера (может другую посоветуете). просто что бы узнать, будет летать он так как надо или нет.
если брать модель с бензиновым двигателем, будет ли он давать помехи автопилоту в управлении?

HDDR:

а разработка бесплатная?

разработка проекта? не понял, что вы имеете в виду? мне требуется знать только марку и модель автопилота или еще какой необходимой приблуды для нужного полета. дальше буду ковыряться сам. просто с автопилотами никогда не сталкивался, засим и к вам обратился.

“копейки расхода” - имел ввиду, что эти самолетики airspot.ru/catalogue/item/mai-aviatika-mai-890sh потребляют мало топлива, например в сравнении с ан-2, да и вообще.

rual

В принципе нужные для полета по точкам алгоритмы есть в АрдуПилоте. В данном случае нетипичен только большой вес ЛА и связанная с этим опасность потери управления, ну и 2хметровая высота полёта. А так всё реально.

Белгос

Ну, смальтим например изначально делался с двумя процами, что бы его было проблематично повесить(было в теме). По хорошему РЛС поставить и пульт в руках держать, если что - глушить движок, какой-нить тормозящий парашют выпускать.

Другой вопрос, насколько адекватна математика малых самолетов для больших будет? Теоретически-то один фиг, а вот практически могут быть проблемы…

X3_Shim

Да какой самолет то ? Если бюджет позволяет, то сначала пару моделек разбить (как минимум), потом уже к самолету переходить.

Думаю надо послать его ская осваивать, и на пол годика про эту тему можно будет забыть.

rual
DeiMDegaN:

просто с автопилотами никогда не сталкивался, засим и к вам обратился.

Начните с малого, дальше сами поймёте - целесообразен ваш полноразмерный проект или нет.

X3_Shim
Белгос:

насколько адекватна математика малых самолетов для больших будет? Теоретически-то один фиг, а вот практически могут быть проблемы…

Ну практически в APM настраиваются разнообразные коэффициенты, такие как: целевая угловая скорость при крене, максимальный крен, увеличение тяги при развороте, степень компенсации элеватором в развороте, скороподъемность на минимальной, на максимальной тяге и т.д. Так что _может_быть_ и полетит 😃

rual
X3_Shim:

Так что _может_быть_ и полетит

Да полетит 100%, но вот только как долго будет летать и сколько в это надо вложить пока не полетит - большой вопрос )))

MANS
X3_Shim:

Да какой самолет то ? Если бюджет позволяет

DeiMDegaN:

бюджет позволяет переделать какой-нибудь небольшой самолетик в БПЛА. например вот такой - airspot.ru/catalogue/item/mai-aviatika-mai-890sh

Гугл говорит, что новый 20 тыс. евро, а б/у 1967 г.в. 10 тыс…

HDDR

Чтобы кончились насмешки давайте вы выложите хотя бы крупицу ТЗ, озвучьте например макс. и мин. массу полезной нагрузки, размеры поля, скорость полета (высоту мы знаем) ну и тогда будут советовать что-то реальное. Кстати, взлетать откуда собираетесь и садится? FPV обязательно или это полный автомат?
Пока взлетать и садится в автомате модет только ардупилот, и то с большой натяжкой.