Проект "Атлас".
Только когда переварите, фотки не выкладывайте пож 😃
Ну что Вы коллега, зачем.
Продолжу, чтобы сильно не томить.
Теперь нужно упаковать верхнюю половину фюза. Делается это аналогично.
В чём прелесть композитных технологий - всё штампуется практически одинаково и полёт фантазии при изготовлении матрицы явно бывает лишним. Ну если только возникает какая либо гениальная идея по усовершенствованию процесса. Но, к сожалению такие идеи меня не посещают, поэтому обычный, так сказать бытовой процесс.
Чтобы заготовка матрицы лежала на столе хорошо нужно сделать для неё подставку.
Перевернём и можно работать дальше.
Установка закладных занимает совсем немного времени.
Продолжение банкета.
На верхнюю половину болванки аналогично замазываем разделителем, гелькаутом и стеклорогожей. Получается вот такая конструкция с закладными гайками.
Теперь принимаемся за носовой шарик. Он специально сделан съёмным для удобства установки ходовой камеры.
Ну вот, после некоторых телодвижений матрица готова.
После несложных и вполне нервных процедур болванка выпрыгивает из матрицы практически без сколов.
Очень хорошо. Но иногда бывает и по другому 😍.
Дядя Андрей, ребята из кружка сказали, что летом Вы хотите устроить у нас в СПб ФПВ фестиваль.
Хочу поинтересоваться, успеете достроить? Очень хочется посмотреть, как он летает.
Максим,привет.
Над самолетом безусловно нужно еще поработать. А по поводу фестиваля, конечно. Есть такое желание.
Предполагаю организовать его в первой половине лета в Питере. Сейчас думаю над программой, конкурсами и регламентом. Предполагается пригласить всех желающих для тусовки, конкурсов и обмена опытом.
Мы с ребятами точно приедем 😃
Коллеги, привет!
Давненько я в эфир не выходил!
Можно подвести некоторый промежуточный итог.
- Готова матрица мотогондол.
- Готова матрица фюзеляжа.
Нужно ещё много. - Матрица стабилизатора.
- Матрица киля.
- Матрица центроплана.
- Матрица правой консоли.
- Матрица левой консоли.
Про начинку я пока вообще помалкиваю.
Займёмся болванкой киля.
Как обычно из плотного пенопласта изготавливается две половинки заготовки.
Поскольку средняя толщина киля небольшая, то придётся поработать для жёсткости.
Пока половина заготовки лежит на ровной поверхности нанёс на неё слой гелькаута. В результате чего на пене образовалась замечательная твёрдая корочка.
После чего две половины киля склеиваются и заготовка обрабатывается до получения приемлемого результата. Потом наносится слой стеклоткани и дальше шкурится, шпаклюется.
Пы. сы.
Подготовка к старту того самого 6 килограммового Х-8, который выполняет задачи по фотосъёмке
rcopen.com/forum/f90/topic394570/75
так сказать…тренировка перед очередной командировкой. 😁
Мы с ребятами точно приедем 😃
Ок, отлично.
Максим…тут такое дело.
Предлагаю обсудить коллективные гонки по треугольному маршруту 150 на 150 на 150 метров на скоростных моделях по видео- высоты 5-30 м–скорости 80-100 км в ч–допустим 20 кругов–вот пример
Вы сначала попробуйте поставить FPV оборудование на этот самолёт и полетать, а потом фантазируйте про его применение в FPV гонках и длине маршрута на стороне 150 м.
мною уже все попробывано два года назад–нет только соперников!
Поговори с мальчишками, я полагаю, что найдутся соперники взрослому дяденьке.
…Камеры и видеопередатчики на самолёты найдутся.
Делаем хвост дальше.
Посмотрел…фигня в общем получается, нужно ещё слой стекла на болванку положить и прошпаклевать. Неохота жуть как, но нужно.
А теперь всё сначала. Шкурим, выводим поверхность, грунтуем, и так до бесконечности, пока не получится результат.
Его можно красить, полировать и упаковывать.
Это знакомо 😃) До зубовного скрежета …
Евгений, спасибо за понимание.
Может есть смысл и косяки публиковать 😍? Их по теме предостаточно 😁. Это как на шоу самолёт приложить, кто понимает, посочувствует, а зрители выпучат глаза.
Не всё так шоколадно в натуре, как на картинках. Эх…грязненькая это работа - композитный самолёт.
Я думаю, что это сильно поможет идущим во след. Публикация тонкостей и нюансов, а особенно ошибок.
У меня ошибок - уже “целый мешок”, и продолжает пополняться. Пусть не так интенсивно как ране, но всё одно. Ищу варианты оптимизации, часто-густо, но не все получается как задумано.
Подготовка к старту того самого 6 килограммового Х-8, который выполняет задачи по фотосъёмке
rcopen.com/forum/f90/topic394570/75
так сказать…тренировка перед очередной командировкой. 😁
Подскажите катапульту сами изготавливали?
Катапульту делали под заказ. К сожалению нет такого станочного парка чтобы всё самому сделать.
Можно вопрос. Катапульта устраивает. И можно ли еще заказать.
Катапульта
Сделано красиво, но несколько нерационально: я бы делал несущую раму из труб Д16Т.
Доступен большой сортамент, жесткость- выше, чем у тавра или швеллера, стыковочные узлы- простые и быстросборные.
Тележка,судя по фото- не сбрасываемая? Что зря: место, о которое она долбится в конце пробега долго не проживет.
Даже на настоящих авианосцах тележка катапульты улетает в море (на тросе, чтобы потом вытянуть казенное добро).
При такой конструкции треножника, после сброса самолета- катапульта будет прыгать за ним и может дать по морде лица тому, кто стоит в её начале?
ЗЫ: Чем приводится в действие, резиной или пневматикой?
Хотя, вроде резиной…
А в продаже есть где-нибудь подобное?
Ну ок, по порядку поступления вопросов.
С жёсткостью там всё в полном порядке, еще и с запасом будет. Длинна 3 метра. Тележка не сбрасывается, к моменту касания демпфера на исходе запуска она притормаживается тросиком с пружиной, который прицеплен сзади к тележке. Так что практически нет удара и тренога не прыгает совсем. 6 кг самолёт выбрасывает в полный штиль хоть и с просадкой, но вполне уверенно. С встречным ветерком вообще без проблемм.
По покупке, чес слово… не смогу помочь к сожалению.
Теперь по теме.
В композитах оно в принципе всё похоже, что фюзеляж,что киль.Технология похожая.
Слой гелькаута ложится на разделительную доску, посыпается ХБ мукой.
Потом, как обычно в дело вступает стеклорогожа.
Через сутки половина готова.
Сорри, медленно идёт.
Тут попутно вот такой “микродрон” сочиняю.
Тушка от TBS, остальное самостоятельно. Складывается такое ощущение, что кучу электроники приходится запихивать в корпус похожий на летающее крылышко.
На борту:
- 3S4000mA.
- Ходовая камера.
- Обзорная камера GoPro (смотрит вниз).
- Автопилот FY-41.
- Видео переключатель камер.
Полётный вес - 850 гр.
Время полёта и дальность пока не знаю, предстоят испытания.
Замерил ток на максимальном газе на месте, получился 21А, значит в небе разгрузится и будет не более 15А, круизный режим 5-6 А. значит полётное время около 40-45 минут на скорости 60 км/ч.
Значит рабочая дальность около 10км получается, чтобы вернуться с запасом.
15 мин туда, 15 мин обратно и 10 минут над рабочей зоной.
Коллеги, всем привет!
Хочу поделиться информацией о ещё одной примочке, которая постепенно образовалась при работе над проектом.
Примочка называется - спасательная система.
Расчётный вес самолёта - 4,5 - 5 кг.
Это “пузырь” - надувается перед соприкосновением аппарата с планетой.
Тут главное не перекачать, поскольку жёсткая подушка на пользу самолёту может не сработать.
Ну и основной элемент - парашют.
В результате некоторых изысканий получилась вот такая вполне симпатичная штучка.
сразу покажу порядок укладки.
- Купол крестообразный, складывается пополам.
- Потом ещё раз пополам.
- Ещё два раза пополам так, чтобы стропы оказались в одном пучке.
Дальше стропы укладываются в специальный рукав, который не позволяет им спутываться и одновременно является замедлителем, который делает открытие купола плавным и значительно уменьшает рывок.
В оранжевом чехле прячется резиновый амортизатор, который также смягчает рывок при открытии купола.
В общем получился вот такой симпатичный комплект…теперь нужно проверять как это будет работать.
Есть мнение что купол может залипнуть в положении фото N1… Тестируйте тщательно!