Проект "Атлас".
Подготовка к старту того самого 6 килограммового Х-8, который выполняет задачи по фотосъёмке
rcopen.com/forum/f90/topic394570/75
так сказать…тренировка перед очередной командировкой. 😁
Подскажите катапульту сами изготавливали?
Катапульту делали под заказ. К сожалению нет такого станочного парка чтобы всё самому сделать.
Можно вопрос. Катапульта устраивает. И можно ли еще заказать.
Катапульта
Сделано красиво, но несколько нерационально: я бы делал несущую раму из труб Д16Т.
Доступен большой сортамент, жесткость- выше, чем у тавра или швеллера, стыковочные узлы- простые и быстросборные.
Тележка,судя по фото- не сбрасываемая? Что зря: место, о которое она долбится в конце пробега долго не проживет.
Даже на настоящих авианосцах тележка катапульты улетает в море (на тросе, чтобы потом вытянуть казенное добро).
При такой конструкции треножника, после сброса самолета- катапульта будет прыгать за ним и может дать по морде лица тому, кто стоит в её начале?
ЗЫ: Чем приводится в действие, резиной или пневматикой?
Хотя, вроде резиной…
А в продаже есть где-нибудь подобное?
Ну ок, по порядку поступления вопросов.
С жёсткостью там всё в полном порядке, еще и с запасом будет. Длинна 3 метра. Тележка не сбрасывается, к моменту касания демпфера на исходе запуска она притормаживается тросиком с пружиной, который прицеплен сзади к тележке. Так что практически нет удара и тренога не прыгает совсем. 6 кг самолёт выбрасывает в полный штиль хоть и с просадкой, но вполне уверенно. С встречным ветерком вообще без проблемм.
По покупке, чес слово… не смогу помочь к сожалению.
Теперь по теме.
В композитах оно в принципе всё похоже, что фюзеляж,что киль.Технология похожая.
Слой гелькаута ложится на разделительную доску, посыпается ХБ мукой.
Потом, как обычно в дело вступает стеклорогожа.
Через сутки половина готова.
Сорри, медленно идёт.
Тут попутно вот такой “микродрон” сочиняю.
Тушка от TBS, остальное самостоятельно. Складывается такое ощущение, что кучу электроники приходится запихивать в корпус похожий на летающее крылышко.
На борту:
- 3S4000mA.
- Ходовая камера.
- Обзорная камера GoPro (смотрит вниз).
- Автопилот FY-41.
- Видео переключатель камер.
Полётный вес - 850 гр.
Время полёта и дальность пока не знаю, предстоят испытания.
Замерил ток на максимальном газе на месте, получился 21А, значит в небе разгрузится и будет не более 15А, круизный режим 5-6 А. значит полётное время около 40-45 минут на скорости 60 км/ч.
Значит рабочая дальность около 10км получается, чтобы вернуться с запасом.
15 мин туда, 15 мин обратно и 10 минут над рабочей зоной.
Коллеги, всем привет!
Хочу поделиться информацией о ещё одной примочке, которая постепенно образовалась при работе над проектом.
Примочка называется - спасательная система.
Расчётный вес самолёта - 4,5 - 5 кг.
Это “пузырь” - надувается перед соприкосновением аппарата с планетой.
Тут главное не перекачать, поскольку жёсткая подушка на пользу самолёту может не сработать.
Ну и основной элемент - парашют.
В результате некоторых изысканий получилась вот такая вполне симпатичная штучка.
сразу покажу порядок укладки.
- Купол крестообразный, складывается пополам.
- Потом ещё раз пополам.
- Ещё два раза пополам так, чтобы стропы оказались в одном пучке.
Дальше стропы укладываются в специальный рукав, который не позволяет им спутываться и одновременно является замедлителем, который делает открытие купола плавным и значительно уменьшает рывок.
В оранжевом чехле прячется резиновый амортизатор, который также смягчает рывок при открытии купола.
В общем получился вот такой симпатичный комплект…теперь нужно проверять как это будет работать.
Есть мнение что купол может залипнуть в положении фото N1… Тестируйте тщательно!
Конечно, перед тем,как повесить его на самолет его нужно проверить. Есть мысль прицепить комплект на багажник небольшого скутера и на скорости 40-50 км/ч попробоваеть его отработать, и на предмет раскрытия купола в том числе.
- Купол крестообразный, складывается пополам.
А это планируется как штатное средство посадки ? Или все таки для аварийной посадки ?
Как штатное средство посадки для " Буратины". Как сапсательное средство тоже конечно можно, только нужен четкий алгоритм срабатывания, который к сожалению мне пока не очень понятен.
А как продвигается “Буратино”. Очень интересный проект.
Буратино уже летает. Вот для продолжения работы над ним и сделана эта спасательная система.
Дальше будет этап доработки болванки, изготовление новой чистовой матрицы и изготовление первого чистового композитного крыла с технологическимо лючками под оборудование и спас систему.
А подробности будут? Какой расход, мах взлетный вес, сколько А на борту. Или пока идут испытания.
Отличный аппарат. Желаю удачи. Если не трудно делитесь впечатлениями.
Расход пока 150 мА на 1 км.
Как летает то хоть?
Алексей, привет!
Очень рад тебя видеть!!!😃
Крыло летит отлично, выкос двигателя нужно сместить на пару градусов вниз, тогда всё ОК будет.
Центровка 17% САХ. задней не вижу смысла делать.
По нагрузке на крыло. При площади 69,18 дм. кв.
Вес 2800 гр. - 40,47 гр/дм. кв. (старт с рук.)
Вес 3500 гр. - 50,59 гр/дм. кв. (старт с рук.)
Вес 4000 гр. - 57,82 гр/дм. кв. (старт с катапульты.)
Вес 5000 гр. - 72,28 гр/дм. кв. (старт с катапульты.)
Вот видяха первого полёта. Потом уже не снимал.
Ну я рад, и не надеялся что он в итоге полетит:) Сколько кстати вышли по весу пустые корки?