Проект "Атлас".

nyc73

Я понял одно - Шойге атлас уже не впарить 😃 И не цепляйтесь к младшему подростку, пусть покушает и уроки лучше делает.

Bil
nyc73:

Шойге атлас уже не впарить

И не буду, этот самолёт не военный никак 😁
Ладно, крыло подождёт, пока идет работа над спасательной системой. Парашют снизу, пузырь сверху, посадка на спинку. Будет готов, покажу.
А сейчас можно продолжить по двухмоторному.
Зачётно вылупились первые готовые корочки мотогондол.


Жаль крышку забыл сфоткать.😍
Теперь можно паковать фюзеляж.
Делается всё примерно одинаково.

Maks_Samoletov

Добрый день. А эти “корочки” будут как-нибудь усиливаться?

Bil

Конечно, внутри будет набор из лёгкой фанеры.
Страсти улеглись.
Все выдохнули, запаслись попкорном?
Тогда продолжаю понемногу.
На ХБ муку наносится первый слой эпоксидной смолки и углы промазываются мелко резанной стеклотканью, для заполнения.

Ну а потом небольшой марафон по укладке 5 слоёв стеклорогожи.

Всё, готово, можно выдохнуть.

перевернуть, посмотреть.

потом можно снимать разделительную доску и почистить болванку…

…ужин сегодня был очень вкусный, профессиональный праздник!!!
Сорри, не успел сфокать сразу, только остатки…😁

Перевариваю…хорошо!😁

nyc73

Только когда переварите, фотки не выкладывайте пож 😃

Bil

Ну что Вы коллега, зачем.
Продолжу, чтобы сильно не томить.
Теперь нужно упаковать верхнюю половину фюза. Делается это аналогично.
В чём прелесть композитных технологий - всё штампуется практически одинаково и полёт фантазии при изготовлении матрицы явно бывает лишним. Ну если только возникает какая либо гениальная идея по усовершенствованию процесса. Но, к сожалению такие идеи меня не посещают, поэтому обычный, так сказать бытовой процесс.
Чтобы заготовка матрицы лежала на столе хорошо нужно сделать для неё подставку.

Перевернём и можно работать дальше.

Установка закладных занимает совсем немного времени.

Bil

Продолжение банкета.
На верхнюю половину болванки аналогично замазываем разделителем, гелькаутом и стеклорогожей. Получается вот такая конструкция с закладными гайками.

Теперь принимаемся за носовой шарик. Он специально сделан съёмным для удобства установки ходовой камеры.


Ну вот, после некоторых телодвижений матрица готова.

После несложных и вполне нервных процедур болванка выпрыгивает из матрицы практически без сколов.
Очень хорошо. Но иногда бывает и по другому 😍.

Maks_Samoletov

Дядя Андрей, ребята из кружка сказали, что летом Вы хотите устроить у нас в СПб ФПВ фестиваль.
Хочу поинтересоваться, успеете достроить? Очень хочется посмотреть, как он летает.

Bil

Максим,привет.
Над самолетом безусловно нужно еще поработать. А по поводу фестиваля, конечно. Есть такое желание.
Предполагаю организовать его в первой половине лета в Питере. Сейчас думаю над программой, конкурсами и регламентом. Предполагается пригласить всех желающих для тусовки, конкурсов и обмена опытом.

12 days later
Bil

Коллеги, привет!
Давненько я в эфир не выходил!
Можно подвести некоторый промежуточный итог.

  1. Готова матрица мотогондол.
  2. Готова матрица фюзеляжа.
    Нужно ещё много.
  3. Матрица стабилизатора.
  4. Матрица киля.
  5. Матрица центроплана.
  6. Матрица правой консоли.
  7. Матрица левой консоли.
    Про начинку я пока вообще помалкиваю.
    Займёмся болванкой киля.
    Как обычно из плотного пенопласта изготавливается две половинки заготовки.
    Поскольку средняя толщина киля небольшая, то придётся поработать для жёсткости.
    Пока половина заготовки лежит на ровной поверхности нанёс на неё слой гелькаута. В результате чего на пене образовалась замечательная твёрдая корочка.


    После чего две половины киля склеиваются и заготовка обрабатывается до получения приемлемого результата. Потом наносится слой стеклоткани и дальше шкурится, шпаклюется.

Пы. сы.
Подготовка к старту того самого 6 килограммового Х-8, который выполняет задачи по фотосъёмке
rcopen.com/forum/f90/topic394570/75
так сказать…тренировка перед очередной командировкой. 😁

Bil
Maks_Samoletov:

Мы с ребятами точно приедем 😃

Ок, отлично.
Максим…тут такое дело.

аэробайка:

Предлагаю обсудить коллективные гонки по треугольному маршруту 150 на 150 на 150 метров на скоростных моделях по видео- высоты 5-30 м–скорости 80-100 км в ч–допустим 20 кругов–вот пример

Bil:

Вы сначала попробуйте поставить FPV оборудование на этот самолёт и полетать, а потом фантазируйте про его применение в FPV гонках и длине маршрута на стороне 150 м.

аэробайка:

мною уже все попробывано два года назад–нет только соперников!

Поговори с мальчишками, я полагаю, что найдутся соперники взрослому дяденьке.
…Камеры и видеопередатчики на самолёты найдутся.

Bil

Делаем хвост дальше.
Посмотрел…фигня в общем получается, нужно ещё слой стекла на болванку положить и прошпаклевать. Неохота жуть как, но нужно.


А теперь всё сначала. Шкурим, выводим поверхность, грунтуем, и так до бесконечности, пока не получится результат.

Его можно красить, полировать и упаковывать.

Udjin

Это знакомо 😃) До зубовного скрежета …

Bil

Евгений, спасибо за понимание.
Может есть смысл и косяки публиковать 😍? Их по теме предостаточно 😁. Это как на шоу самолёт приложить, кто понимает, посочувствует, а зрители выпучат глаза.
Не всё так шоколадно в натуре, как на картинках. Эх…грязненькая это работа - композитный самолёт.

Udjin

Я думаю, что это сильно поможет идущим во след. Публикация тонкостей и нюансов, а особенно ошибок.
У меня ошибок - уже “целый мешок”, и продолжает пополняться. Пусть не так интенсивно как ране, но всё одно. Ищу варианты оптимизации, часто-густо, но не все получается как задумано.

Evgeniy86

Подготовка к старту того самого 6 килограммового Х-8, который выполняет задачи по фотосъёмке
rcopen.com/forum/f90/topic394570/75
так сказать…тренировка перед очередной командировкой. 😁

[/QUOTE]

Подскажите катапульту сами изготавливали?

Bil

Катапульту делали под заказ. К сожалению нет такого станочного парка чтобы всё самому сделать.

Evgeniy86

Можно вопрос. Катапульта устраивает. И можно ли еще заказать.

blade
Evgeniy86:

Катапульта

Сделано красиво, но несколько нерационально: я бы делал несущую раму из труб Д16Т.
Доступен большой сортамент, жесткость- выше, чем у тавра или швеллера, стыковочные узлы- простые и быстросборные.
Тележка,судя по фото- не сбрасываемая? Что зря: место, о которое она долбится в конце пробега долго не проживет.
Даже на настоящих авианосцах тележка катапульты улетает в море (на тросе, чтобы потом вытянуть казенное добро).
При такой конструкции треножника, после сброса самолета- катапульта будет прыгать за ним и может дать по морде лица тому, кто стоит в её начале?
ЗЫ: Чем приводится в действие, резиной или пневматикой?
Хотя, вроде резиной…

Evgeniy86

А в продаже есть где-нибудь подобное?