Проект "Атлас".

Basil
Scorpio9999:

Силу гравитации уже отменили и никакая работа не делается. Поднимите штангу над головой и держите. А мы скажем, что Вы никакой работы не делаете.

Много людей (причём с высокими научными званиями) считают полезным действием только движение,
ссылаясь на школьный учебник физики, но полезное действие бывает разное.

blade
Bil:

Найденный с его помощью косяк селёдки имеет несколько большую ценность.

плотник_А:

срабатывают баллоны с жатым воздухом, снизу консолей надуваются поплавки

тут уже обсуждение- ушло совсем в фантастику: сколько весить то будут все эти парашюты, баллоны с воздухом (еще и с редуктором и клапанами), поплавки и т.д. ненужные тяжести…?
Если задача- осмотреть округу в поисках рыбы, то однозначно- либо одноразовый самолет либо- еловый коптер.
Третьего нет, потому что на сейнере просто некому (и специального пилота- разведчика они с собой возить не будут, лишний рот- лишний пай от улова) ковыряться со всякими тонкостями.
Вынул из кейса- бросил и забыл. Вот алгоритм действий.
Да и места на корме сейнера под всякие стрелы- сетки- удочки тоже нет, там траловое оборудование стоИт.
К вопросу о аэростате (тут где то была такая фЭнтези): лет 7-10 назад в ЛИИ разрабатывали двухместный для ГАИ…
Потратили 3 млн $, плюнули и забыли: гелий надо подливать каждую неделю, сверхтекучий он, парусность большая- летит больше по ветру, чем по воле пилота. А в океане ветер несколько сильнее, чем в МО?

Basil:

величина зазора между ротором и статором,

Да очень неплохо бы: от величины зазора (в кубе!!!,Карл) зависит сила взаимодействия магнитных потоков ротора и статора (в мощных динамиках- даже заливают в зазор “магнитную жидкость”, чтобы уменьшить потери) а следовательно- КПД двигателя.
А это- время полета!
Но уменьшать зазор в движке, который работает в атмосфере, при изменении температуры от -30 до + 50, наличии пыли/грязи/дождя/снега- можно только до определенного предела:( Иначе кусанет.

c3c
Scorpio9999:

А мы скажем, что Вы никакой работы не делаете.

Не делаю. Усилия трачу, а работы не делаю. КПД = 0.

Basil
blade:

наличии пыли/грязи/дождя/снега- можно только до определенного предела Иначе кусанет.

Инранер выгоднее, герметичен (зазор может быть минимальный) и охлаждать проще (статор внешний),
аутранер не для проф. задач.

blade:

Да очень неплохо бы: от величины зазора (в кубе!!!,Карл) зависит сила взаимодействия магнитных потоков ротора и статора (в мощных динамиках- даже заливают в зазор “магнитную жидкость”, чтобы уменьшить потери) а следовательно- КПД двигателя.

“Слышал звон, да не знаю где он”
Электронные устройства
Ферромагнитная жидкость используются в некоторых высокочастотных динамиках для отвода тепла от звуковой катушки. Одновременно она работает механическим демпфером, подавляя нежелательный резонанс. Ферромагнитная жидкость удерживается в зазоре вокруг звуковой катушки сильным магнитным полем, находясь одновременно в контакте с обеими магнитными поверхностями и с катушкой.

Lazy
c3c:

Усилия трачу, а работы не делаю.

Л = Логика.

Bil

Сегодня начал первую формовку лонжерона самолёта. Сначала делается сендвич из плотного пенопласта с углетканью 150 гр/м.
Как и обещал полностью открываю весь процесс.
Материалы тут используются самые простые.

Слева направо.

  • Отвердитель 40 мин для смолы LARIT.
  • Смола LARIT.
  • Разделитель PVA.
  • Бумажные полотенца.
  • Ацетон (мыть кисточки и перчатки).
  • Воск разделитель.
  • мешки для мусора (желательно двухслойные).
  • углеткань.
  • плотный пенопласт.
  • герметик акриловый. (силикон не годится).
  1. На стекло наносится разделитель сушится и располировывается. Я в данном случае использовал то, что быстро нашёл на полке
  2. Наносится слой PVA, также сушится.
  3. На стекло укладывается пропитанная смолой углеткань, сверху пенопласт.
  4. Сверху на этот нехитрый бутерброд укладываются пару слоёв бумажных полотенец.
  5. По периметру наносится герметик и кладётся кусок плёнки от мусорных пакетов, подаётся вакуум.

    РАБОТАЕМ ПОД ВЫТЯЖКОЙ.

    Вакумник немного доработал.
    Теперь за давлением следит электроника.

    Но манометр всё же оставил.

    В розетке торчит временное реле, чтобы через 6 часов всю эту приблуду отключить.

    На а сам насос пыхтит с периодичностью 30 сек через 5 мин поддерживая вакуум с интервалом от 0,8 до 0,9.

Scorpio9999
Basil:

Много людей (причём с высокими научными званиями) считают полезным действием только движение,
ссылаясь на школьный учебник физики, но полезное действие бывает разное.

Движение чего и относительно чего?
Водяной насос тоже никуда не двигается относительно фундамента. Когда он качает 5 кубов воды в минуту, насос работу делает? Зная диаметр трубы можно прикинуть скорость движения насоса относительно воды.

Так же и вертолёт или коптер на висении. Тот же насос, только вид сбоку. Как-то так.

blade
Bil:

Вакумник немного доработал.

Я заметил еще одну штуку: в вакуумниках часто травит клапан.
Поэтому- ему приходится все время (ну, или достаточно часто) подрабатывать.
Помогает электроклапан, перекрывающий впускное окно в противофазе с насосом: насос включен- клапан открыт. Насос встал- клапан закрылся. Клапана (недорогие) можно найти в автозапчастях (ЭПХХ от жигулей).
У меня насос с клапаном “подливал” вакуум раз в час примерно.

alexeykozin

хотелось бы заметить что зазор определяет силу взаимодействия магнитопровода и магнита на роторе,
как правило кпд современных типовых среднекривокитайских моторов при эксплуатации в эффективной зоне мощности около 95% (поэтому борьба за 5% вещь скорее идейная)
как правило расширить диапазон мощности мотора при которой сохраняется приемлемое кпд можно только увеличив сечение магнитопровода (суммарное по всем зубьям)
при увеличении мощности, после определенного тока обмотки возникает насыщение сердечника при котором возрастающий ток больше не увеличивает напряженность магнитного поля, при этом все избытки энергии гасятся в медной намотке как в обычном резисторе.
сечение магнитопровода считается по тонкому месту на которое мотается катушка, широкая часть зуба которая ближе к магниту называется воздушный трансформатор , ее роль свести на нет потери в воздушном зазоре. Поэтому нулевой зазор особо не нужен
примерно так мне рассказал один замечательный человек который всю жизнь работает в проектировании электродвигателей.
ps. возможно я немного подзабыл и переиначил слова или термины, давно было.

blade
alexeykozin:

ее роль свести на нет потери в воздушном зазоре.

Привет, Леха!
Именно это я и пытался сказать ,упоминая магнитную “силиконку”.
Но тут набежали :“спецы”, закудахтали про ВЧ головки:)
Куда там ее заливать то, если они уж лет 40, как пьезо?

Basil
alexeykozin:

как правило кпд современных типовых среднекривокитайских моторов при эксплуатации в эффективной зоне мощности около 95%

95% это у самых лучших, а у модельных 80-85%.

X3_Shim
blade:

они уж лет 40, как пьезо?

Эх… сочувствую, если вам только пьезо попадаются. Попробуйте ценовой сегмент сменить.

Scorpio9999
blade:

Вынул из кейса- бросил и забыл. Вот алгоритм действий.

Безответственный какой-то подход. Мировой океан принадлежит его обитателям, а не человеку.
Там и так пластика плавает… Вы предлагаете его ещё и беспилотниками засыпать?
Как минимум нужно выловить аппарат из воды и утилизировать. Это моё мнение.

Bil

Коллеги, привет!
На новом Буратине будет установлена пара аккумуляторов 4S17500mA для увеличения продолжительности полёта версии 1800 мм, расчёт идёт на 2,5 часа.
В связи с этим был доработан внутренний набор самолёта.


Взлётный вес самолёта при этом составит 5300 гр.

blade
Dok555:

Такую вот систему для посадки углядел:

Система довольно старая:10лет+.
И требующая наличия квалифицированного пилота: отклонение ± 1 метр в сторону= дрова? Уж лучше сетка.
Особенно забавно смотрится соседнее видео, с квадриком от МИИГАиК:)
Сборка столика для наземки- занимает бОльшую часть времени, а уж прикручивание пропеллеров винтиками М3 над травой- вообще песТня! Очень интересно бы увидеть процесс зимой, над снегом- как то подобные мелкие детальки так и норовят нырнуть в сугроб, проверено неоднократно:)

Bil:

Взлётный вес самолёта при этом составит

А положение батареи в стороне от оси- не повлияет на крен?
Она ж тяжелая…

Dok555
blade:

Уж лучше сетка.

Речь не о “лучше”,а о вариантах.Что проще - устанавливать-снимать огромную сеть или один раз растянуть приёмный трос? И что,есть системы посадки,не требующие высокой квалификации пилота?Посадка “моркови” не считается! 😃

ehduarg

Я тут на днях в свой забор влетел из профлиста 0.45. Повреждения забора вызвали огорчение. А у самика фанерка оторвалась на носу и все. Последнюю скорость которую видел 70. Надеюсь потом меньше была. Целился до забора но из за снега ошибся по высоте на меньше метра. Не специально конечно, на второй круг нельзя было.

alexeykozin

собственные наблюдения касательно батарей на самолете.
хорошо когда:

  1. батарея крепится снаружи, на быстросъемное крепление - это позволяет быстро и без разборки менять батареи
  2. когда быстросъемное крепление при лобовом ударе отщелкивается - это позволяет минимизировать разрушения при грубых посадках и нештатных ситуациях. Ибо даже при относительно небольших ударах большой вес батареи способствует тому что она выворачивает и крушит все на своем пути.
    т.е. в идеале это некая обтекаемая оболочка с амортизирующим наполнителем для защиты батареи при ударе крепящаяся к самолету на крепление типа ласточкин хвост с зажимом позволяющим выбить при резком ударе. по форме нечто вроде подвесных баков т.е. обтекаемое.
Lazy
Bil:

Коллеги, привет!
На новом Буратине будет установлена пара аккумуляторов 4S17500mA для увеличения продолжительности полёта версии 1800 мм, расчёт идёт на 2,5 часа.
В связи с этим был доработан внутренний набор самолёта.


Взлётный вес самолёта при этом составит 5300 гр.

А зачем такой забавный двойной лонжерон?