Проект "Атлас".
Усилия трачу, а работы не делаю.
Л = Логика.
Сегодня начал первую формовку лонжерона самолёта. Сначала делается сендвич из плотного пенопласта с углетканью 150 гр/м.
Как и обещал полностью открываю весь процесс.
Материалы тут используются самые простые.
Слева направо.
- Отвердитель 40 мин для смолы LARIT.
- Смола LARIT.
- Разделитель PVA.
- Бумажные полотенца.
- Ацетон (мыть кисточки и перчатки).
- Воск разделитель.
- мешки для мусора (желательно двухслойные).
- углеткань.
- плотный пенопласт.
- герметик акриловый. (силикон не годится).
- На стекло наносится разделитель сушится и располировывается. Я в данном случае использовал то, что быстро нашёл на полке
- Наносится слой PVA, также сушится.
- На стекло укладывается пропитанная смолой углеткань, сверху пенопласт.
- Сверху на этот нехитрый бутерброд укладываются пару слоёв бумажных полотенец.
- По периметру наносится герметик и кладётся кусок плёнки от мусорных пакетов, подаётся вакуум.
РАБОТАЕМ ПОД ВЫТЯЖКОЙ.
Вакумник немного доработал.
Теперь за давлением следит электроника.
Но манометр всё же оставил.
В розетке торчит временное реле, чтобы через 6 часов всю эту приблуду отключить.
На а сам насос пыхтит с периодичностью 30 сек через 5 мин поддерживая вакуум с интервалом от 0,8 до 0,9.
…
Много людей (причём с высокими научными званиями) считают полезным действием только движение,
ссылаясь на школьный учебник физики, но полезное действие бывает разное.
Движение чего и относительно чего?
Водяной насос тоже никуда не двигается относительно фундамента. Когда он качает 5 кубов воды в минуту, насос работу делает? Зная диаметр трубы можно прикинуть скорость движения насоса относительно воды.
Так же и вертолёт или коптер на висении. Тот же насос, только вид сбоку. Как-то так.
Вакумник немного доработал.
Я заметил еще одну штуку: в вакуумниках часто травит клапан.
Поэтому- ему приходится все время (ну, или достаточно часто) подрабатывать.
Помогает электроклапан, перекрывающий впускное окно в противофазе с насосом: насос включен- клапан открыт. Насос встал- клапан закрылся. Клапана (недорогие) можно найти в автозапчастях (ЭПХХ от жигулей).
У меня насос с клапаном “подливал” вакуум раз в час примерно.
хотелось бы заметить что зазор определяет силу взаимодействия магнитопровода и магнита на роторе,
как правило кпд современных типовых среднекривокитайских моторов при эксплуатации в эффективной зоне мощности около 95% (поэтому борьба за 5% вещь скорее идейная)
как правило расширить диапазон мощности мотора при которой сохраняется приемлемое кпд можно только увеличив сечение магнитопровода (суммарное по всем зубьям)
при увеличении мощности, после определенного тока обмотки возникает насыщение сердечника при котором возрастающий ток больше не увеличивает напряженность магнитного поля, при этом все избытки энергии гасятся в медной намотке как в обычном резисторе.
сечение магнитопровода считается по тонкому месту на которое мотается катушка, широкая часть зуба которая ближе к магниту называется воздушный трансформатор , ее роль свести на нет потери в воздушном зазоре. Поэтому нулевой зазор особо не нужен
примерно так мне рассказал один замечательный человек который всю жизнь работает в проектировании электродвигателей.
ps. возможно я немного подзабыл и переиначил слова или термины, давно было.
ее роль свести на нет потери в воздушном зазоре.
Привет, Леха!
Именно это я и пытался сказать ,упоминая магнитную “силиконку”.
Но тут набежали :“спецы”, закудахтали про ВЧ головки:)
Куда там ее заливать то, если они уж лет 40, как пьезо?
как правило кпд современных типовых среднекривокитайских моторов при эксплуатации в эффективной зоне мощности около 95%
95% это у самых лучших, а у модельных 80-85%.
они уж лет 40, как пьезо?
Эх… сочувствую, если вам только пьезо попадаются. Попробуйте ценовой сегмент сменить.
Вынул из кейса- бросил и забыл. Вот алгоритм действий.
Безответственный какой-то подход. Мировой океан принадлежит его обитателям, а не человеку.
Там и так пластика плавает… Вы предлагаете его ещё и беспилотниками засыпать?
Как минимум нужно выловить аппарат из воды и утилизировать. Это моё мнение.
Коллеги, привет!
На новом Буратине будет установлена пара аккумуляторов 4S17500mA для увеличения продолжительности полёта версии 1800 мм, расчёт идёт на 2,5 часа.
В связи с этим был доработан внутренний набор самолёта.
Взлётный вес самолёта при этом составит 5300 гр.
Такую вот систему для посадки углядел:
Такую вот систему для посадки углядел:
Система довольно старая:10лет+.
И требующая наличия квалифицированного пилота: отклонение ± 1 метр в сторону= дрова? Уж лучше сетка.
Особенно забавно смотрится соседнее видео, с квадриком от МИИГАиК:)
Сборка столика для наземки- занимает бОльшую часть времени, а уж прикручивание пропеллеров винтиками М3 над травой- вообще песТня! Очень интересно бы увидеть процесс зимой, над снегом- как то подобные мелкие детальки так и норовят нырнуть в сугроб, проверено неоднократно:)
Взлётный вес самолёта при этом составит
А положение батареи в стороне от оси- не повлияет на крен?
Она ж тяжелая…
Так из же две, все красиво
Уж лучше сетка.
Речь не о “лучше”,а о вариантах.Что проще - устанавливать-снимать огромную сеть или один раз растянуть приёмный трос? И что,есть системы посадки,не требующие высокой квалификации пилота?Посадка “моркови” не считается! 😃
Я тут на днях в свой забор влетел из профлиста 0.45. Повреждения забора вызвали огорчение. А у самика фанерка оторвалась на носу и все. Последнюю скорость которую видел 70. Надеюсь потом меньше была. Целился до забора но из за снега ошибся по высоте на меньше метра. Не специально конечно, на второй круг нельзя было.
собственные наблюдения касательно батарей на самолете.
хорошо когда:
- батарея крепится снаружи, на быстросъемное крепление - это позволяет быстро и без разборки менять батареи
- когда быстросъемное крепление при лобовом ударе отщелкивается - это позволяет минимизировать разрушения при грубых посадках и нештатных ситуациях. Ибо даже при относительно небольших ударах большой вес батареи способствует тому что она выворачивает и крушит все на своем пути.
т.е. в идеале это некая обтекаемая оболочка с амортизирующим наполнителем для защиты батареи при ударе крепящаяся к самолету на крепление типа ласточкин хвост с зажимом позволяющим выбить при резком ударе. по форме нечто вроде подвесных баков т.е. обтекаемое.
А зачем такой забавный двойной лонжерон?
Володя, привет!
Лонжерон сделан из пенопласта и с двух сторон ламинирован углетканью.
Получается очень лёгким, но при желании им можно срубить дерево…😁
На рисунке красным цветом показана направляющая трубка внутренним диаметром 16 мм скатанная из стеклоткани. В неё пихается карбоновая, для соединения консолей и центроплана.
А спереди трубки Ещё одна вертикальная перегородка из лёгкой фанеры…это, чтобы направляшку кашкой по всей длине укрепить.
А спереди трубки Ещё одна вертикальная перегородка из лёгкой фанеры…
Зачем? 😃 В трубе штырь, труба заклеена в нервюры. Масло масляное 😃
В общем согласен, можно подумать о том, чтобы выкинуть этот элемент.
диаметром 16 мм скатанная из стеклоткани
Даю совет по снятию с оправки такой трубки: делаем ровный (в смысле- без конусов) штырь из фторопласта или- капролона.
Наматываем стекло или карбон с каким нибудь разделителем (хоть из пленки, в которую колбасу заворачивают, хоть из жидкого воска).
После высыхания- суем все это в холодильник или, если есть на улице- выставляем на мороз.
Через час- капролон съеживается и трубка слетает с оправки сама собой.